Отходы.Ру
http://www.creonenergy.ru/consulting/detailConf.php?ID=123276

Форумы


Форумы » Все ответы

ВнизВниз



masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 15.02 11:40
Re: Паспорт на офисный мусор #1
Для краткости в моей статье приводится частный случай, но достаточно распространенный. Ситуация в суде несколько отличается.

Что вменяется в вину:
1. Отсутствие ПНООЛР.
2. Отсутствие паспортов на отходы IV класса опасности.

Во-первых, УДПО "ВИПиПК" не признан субъектом малого и среднего предпринимательства. Следовательно должен быть ПНООЛР. Это в свою очередь включает целую цепочку обязанностей: идентификацию отходов, учет отходов, платежи НВОС (если не передаются как ТКО). Но опять, эти обязанности включаются при определенных условия, зависящих от квалификации персонала.

Во-вторых, никто не оспорил правомочность отнесения офисных отходов к коду 7 33 100 01 72 4, хотя есть вероятность, что их отходы могли соответствовать коду 7 33 100 02 72 5. На основании чего проверка это выяснила, если отсутствует паспорт и ПНООЛР - осталось за кадром. Хотя можно предположить, что эти сведения были отражены в документах УДПО "ВИПиПК", в частности упоминаются:
- приказ о назначении ответственных лиц за сбор, накопление, хранение, учет и утилизацию отходов;
- сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2015 год (можно предположить, что это форма № 2-ТП (отходы));
- данные учета в области обращения с отходами за 2015 год.

Получается, что учреждение вело учет отходов согласно 721 приказу Минприроды. Если это так, то учреждение само подписало себе приговор, не разработав ПНООЛР и паспорт на 7 33 100 01 72 4.

В-третьих, был прямой договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и передаче для дальнейшего размещения отходов. Значит было накопление, и соответственно, все вытекающие из этого обязанности.

В-четвертых, нет мотивированного обоснования, что УДПО "ВИПиПК" не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Суд только утверждает это.

Если предположить, что руководство учреждения считало, что является субъектом малого и среднего предпринимательства, то следовало бы узаконить этот факт записью в реестре.

Что же могло спасти это учреждение?

1. Отнесение всех отходов к V классу опасности.
2. Запись в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отредактировано пользователем admin 15.02.2018 16:41:49


Olga73 Olga73
  • Отправлено: 15.02 9:46
Паспорт на офисный мусор #2
Гарант опубликовал статью Паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны, которую все стали тиражировать и пугать "офисный планктон".

Как это соотносится со статьей Офисный мусор: правила обращения?

Гарант ссылается на постановление ВС РФ от 12 января 2018 г. № 16-АД17-6.
Отредактировано пользователем admin 19.02.2018 10:05:38


alladin alladin
  • Отправлено: 09.02 11:23
Re: Экологический сбор #3
Есть производственно-заготовительные предприятия, которые собирают и обрабатывают вторичное сырье. Есть конечные потребители вторсырья.

По закону, производители и экспотры должны заключать договора с "утилизаторами", т.е. с конечными потребителями вторичных ресурсов.

В тоже время, обеспечит поставку могут только заготовители вторичного сырья.

Как будет финансироваться сбор?

За рубежом, насколько мне известно, "Pro Еurope" не финансирует утилизацию. Она финансирует сбор.


Avdeev Avdeev
  • Отправлено: 08.02 21:11
Re: Экологический сбор #4
Цитата:

Остается определиться с тем, кто будет собирать эти "использованные товары".
На такие работы нужны честные тендеры проводить для претендентов, но к сожалению пока это малореально


alladin alladin
  • Отправлено: 06.02 13:26
Экологический сбор #5
В соответствии со статьей 24.2. Федерального закона 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

1. Все производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров (в том числе упаковки) в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

2. Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).

3. Либо надо платить экологический сбор. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Получается, что любой производитель/импортер может заключить прямой договор с "утилизирующей компанией" на свою продукцию.

Например, по гофрокартону норматив утилизации в 2018 году составляет 25%. Ставка экологического сбора 2378 руб./т.

Шины, покрышки и камеры 20% и 7109 руб./т соответственно.
Компьютеры и электроника 5% и 26469 руб/т соответственно.
Провода и кабели 0% (в 2019 году 5%).

Ставки экологического сбора могут быть пересмотрены в 2018 году, т.к. старое ПП 284 содержит 36 групп, а в новом списке РП 2971-р уже 54 группы.

Остается определиться с тем, кто будет собирать эти "использованные товары".
Отредактировано пользователем admin 14.02.2018 20:31:23
Отредактировано пользователем admin 14.02.2018 20:32:00


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 01.02 11:23
Re: Лицензии, оформленные до 1 января 2018 исключительно на сбор и утилизацию, подлежат переоформлению #6
Если обратиться к Постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062
"О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
, то там нет только "сбора и транспортирования", есть просто транспортирование, а также сбор, утилизация и пр.

Получается. что если лицензии оформлялись точно по постановлению, то лицензий на "сбор и транспортирование" быть не должно в принципе.
Отредактировано пользователем admin 05.02.2018 13:37:25


Olga73 Olga73
  • Отправлено: 01.02 10:51
Лицензии, оформленные до 1 января 2018 исключительно на сбор и утилизацию, подлежат переоформлению #7
Федеральным законом № 503-ФЗ от 31.12.2017 года в статью 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", внесены изменения, вступившие в законную силу 01.01.2018 года.

В действующей редакции, под термином сбор отходов понимается деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Исходя из вышеизложенного следует, что состав хозяйствующих субъектов осуществляющих сбор отходов I-IV классов опасности ограничен исключительно теми лицами, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности по их дальнейшей обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению.

Таким образом, лицензии предоставленные до 01 января 2018 года и в составе деятельности которых указаны исключительно работы по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, подлежат переоформлению в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно, в связи изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", прием отходов для целей их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, работами по сбору не являются.

Росприроднадзор


peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 29.01 10:28
Re: Отходы 5 класса опасности, паспорт и отчет? #8
Пункт 2 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает паспортизацию только отходов I-IV классов опасности, т.е. на отходы V класса паспорт не требуется.

Отчетность в Росприроднадзор предоставляется малыми предприятиями только в случае федерального надзора. Список подконтрольных предприятий размещен на сайте Росприроднадзора.

Региональная отчетность предоставляется по правилам Региональных министерств.

Учет отходов надо вести в любом случае, для себя в первую очередь. Закон (статья 19 89-ФЗ) требует вести учет тем предприятиям, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами. И тут есть разночтения.

В первой статье 89-ФЗ есть определение:
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Это одначает, что для того, чтобы появилась обязанность вести учет, предприятие должно осуществлять что-либо из представленного списка деятельностей.

Обычное предприятие может осуществлять только один вид деятельности из списка - накопление.

Накопление, согласно 89-ФЗ - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Двусмысленность есть в определении "складирование отходов". Расшифровки в законах нет, но она есть в ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения":
складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.

Накопление отходов в контейнерах, для дальнейшего вывоза на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение, практически однозначно является "складированием отходов".

А если арендатор предварительно накапливает свои отходы в корзине или помещении, а потом выносит на общую контейнерную площадку? Будет это считаться "упорядоченным размещением отходов в помещениях"?

Если в договоре аренды четко прописано, что за "манипуляции с отходами" отвечает арендодатель, то можно доказать, что накопление - удел арендодателя.

Для того, чтобы избежать претензий лучше все-таки вести учет отходов. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
Если вам не нравится чужое мнение, это вовсе не означает, что оно неверное.


Olga73 Olga73
  • Отправлено: 28.01 18:43
Отходы 5 класса опасности, паспорт и отчет? #9
Например, у малого предприятия образуются только отходы 5 класса. Надо вести журнала учета для них и сдавать отчет? Паспорт не нужен?


vasily vasily
  • Отправлено: 10.11.2017 10:30
Re: Мусоросжигание #10
в продолжение темы,
как выглядит утилизация отходов глазами цементников.
Инвестиции, экономика.
Бизнес планы по основным направлениям: RDF, шины, нефтешламы.
https://www.vvy-consulting.com/gotovye-produkty
дорогу осилит идущий.....
www.vvy-consulting.com



(1) 2 3 4 ... 98 »