Отходы.Ру

Форумы


Форумы » Все ответы

ВнизВниз



Nedorfed Nedorfed
  • Отправлено: 11.06 17:10
Re: Мусоросжигание #1
А какие есть альтернативы сжиганию мусора?


admin admin
  • Администратор
  • Администратор
  • Отправлено: 04.04 9:53
Новые правила перевозки опасных грузов и отходов #2
Приказ Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2016 г. № 262 отменил действие "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом".

Теперь перевозка опасных грузов регламентируется "Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7), куда внесены новые пункты:

"60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:

осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов*(1) (далее - ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;

осуществление перевозки транспортными средствами, отвечающими требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"*(2) и раздела 9 ДОПОГ. В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов;

осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;

осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;

осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом.

60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности*(3)".


Иными словами, перевозка опасных грузов и отходов в том числе, теперь полностью регламентируется ДОПОГ.
Отредактировано пользователем admin 04.04.2017 10:16:57


Inekovir Inekovir
  • Отправлено: 22.02 12:40
Re: Переработка отходов мягкой кровли #3
Стационарный Комплекс по переработке битумсодержащих кровельных отходов и нефтешламов в масштабах города и региона


Группа Компаний "Инэковир", г. Калининград, разработала и производит стационарные Комплексы, которые перерабатывают битумосодержащие (в том числе кровельные) отходы в масштабах города или региона. На выходе получается следующий спектр продукции: чистый битум, различные мастики, материал для дорожного строительства, рулонные битумно-полимерные наплавляемые материалы для устройства кровель и гидроизоляции. Мы работаем в этой сфере уже более 10 лет и постоянно совершенствуем оборудование и применяемые технологии.

сайт - http://russianroof.ru/kompleks_po_per ... lnih_othodov_nefteshlamov

телефоны 89814566625, (4012) 75059, 775157

электронная почта vismand@mail.ru и 750559@mail.ru


peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 06.02 11:21
Порядок транспортирования отходов 5 класса опасности #4
При всей, казалось бы очевидности, часто задают подобный вопрос. Поэтому ответ будет аргументирован документами.

Федеральный закон 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не устанавливает специальных требований по транспортированию отходов V опасности.

Отходы V опасности не попадают под действие ДОПОГО, ибо не имеют опасных свойств из перечня этого документа.

Иными словами, специальных экологических требования к перевозке отходов V класса опасности нет.

Тем не менее, ко всем отходам применяются требования к санитарно-эпидемиологической безопасности.

В статье 22 Федерального закона 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" говориться следующее:
"1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."

Обратимся к СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления". В главе 3 Временное складирование и транспортирование отходов сказано:
3.1.Временное складирование и транспортирование отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами ...
... 3.19.Транспортирование промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта - трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным,водным и воздушным.
Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.
Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.


Таким образом, отходы должны перевозиться специализированным транспортом. Причем конструкция транспортного средства должна исключать потерю груза.
Если вам не нравится чужое мнение, это вовсе не означает, что оно неверное.


Berimir Berimir
  • Отправлено: 07.01 5:57
Комплекс переработки отходов методом пиролиза #5
Здравствуйте все те, кому не безразлична окружающая нас среда. Почти наверняка каждый из Вас в той или иной мере задумывался над проблемой комплексной переработки отходов.
Предлагаю ознакомиться с новой разработкой, которая, на мой взгляд, поможет уйти от традиционных, не совсем экологичных и рентабельных технологий.- Таких, как захоронение и сжигание.
Хотел бы услышать Ваше мнение: https://www.youtube.com/watch?v=qasAu5jLQU0
Ссылка размещена на различных экологических форумах, поэтому, чтобы мне было удобнее Вам отвечать, просьба направлять комментарии на почту: almanahuspeha@yandex.ru


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 30.12 23:58
Re: Присвоение объекту категории опасности для окружающей среды #6
Гляньте на статью Присвоение категории объекту НВОС. Вряд ли она всё прояснит, но пару точек на i есть.


alladin alladin
  • Отправлено: 14.12 9:20
Re: Присвоение объекту категории опасности для окружающей среды #7
6 декабря Росприроднадзор опубликовал пояснение:

КТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬ ЗАЯВКУ
О ПОСТАНОВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.
В соответствии с определением объекта НВОС (п. 1 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС).
При этом земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. В соответствии с определением ст. 1 Закона N 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029.
Согласно п. 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.
Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.
Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".


Таким образом, ответа на поставленный вопрос не прозвучало. Получается, что если организация образует отходы, но не имеет объекта НВОС IV категории, то она не освобождается от платы за размещение отходов.
Отредактировано пользователем admin 30.12.2016 22:47:17


Olga73 Olga73
  • Отправлено: 01.12 16:01
Присвоение объекту категории опасности для окружающей среды #8
В соответствии со статьей 69 Федерального закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" все без исключения предприятия обязаны встать на государственный учет и получить свидетельство о присвоении категории опасности для окружающей среды не позже 01.01.2017 г., в противном случае предприятие будет оштрафовано на сумму до 100 000 рублей, согласно статье 8.46 КоАП РФ.

Постановка на учет и присвоение категории позволяет предприятию оптимизировать платежи, а для IV категории – отменить платежи (таких большинство предприятий на территории РФ).

Но возникает ряд вопросов.

Теоретически, юридическое лицо или ИП могут не иметь объектов вообще, но в процессе их деятельности могут образовываться отходы.

Объект - это вообще что? Есть формулировка?


admin admin
  • Администратор
  • Администратор
  • Отправлено: 23.11.2016 19:01
Re: Экологическая опасность автомобильных шин #9
Если инициатор такой кампании Росприроднадзор (экологи), то он должен руководствоваться классификацией опасности отходов по отношению к окружающей среде. А если Роспотребнадзор (санитарные врачи), то там классификация по токсичности.

Классификация эта появилась не вчера и не год назад. На мой взгляд, это очередная попытка ведомств показать свою "великую значимость" на мелкой проблеме.

Кстати, шинная резина не обладает выраженной токсичностью и относится к 4-ому классу опасности (вещества малоопасные) согласно ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности". Это самый низкий класс опасности веществ. Страшилки вылезают когда речь заходит об огромных шинных свалках.

Дети шины не едят. Трудно себе вообразить, как то мизерное количество вредных веществ, которое осталось в старых шинах может попасть на тело ребенка. Ну трогают руками и что? Они же не прижимают руки к шине несколько часов подряд.
Иными словами, ребенок никак не может подхватить шинные токсины.

А самое смешное то, что сейчас стало популярно делать цветные покрытия. Так называемые "травмобезопасные". Кто нибудь обращает внимание на то,что покрытия эти делаются из резиновой крошки, полученной при переработке старых шин? Плюс к этому, в качестве связующего используется полиуретановый клей, который имеет тоже 4 класс токсичности по ГОСТ 12.1.007-76.

Так почему шина опасна, а крошка из шин и клей, имеющие такой же класс токсичности, допустимы для детских площадок?

Полагаю, что ответ кроется в стремлении "раскрутить" местную власть на "новые безопасные покрытия" и детские площадки. Это большой рынок.

В принципе, ничего плохо в том, чтобы обновить детские площадки нет. Но зачем пугать доверчивых обывателей?

Старая шина не опаснее нового детского покрытия и ГОСТ 12.1.007-76 это подтверждает.

На самом деле, это не проблема, а один смех. У нас в квартирах мебель из ДСП, еда из мяса с антибиотиками - это проблема гораздо серьезнее.
Отредактировано пользователем admin 12.12.2016 22:22:12
Отредактировано пользователем admin 08.02.2017 11:42:09


peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 20.11.2016 10:53
Re: Экологическая опасность автомобильных шин #10
Цитата:

alladin пишет:
Сейчас началась компания по демонтажу шин с детских площадок. Аргументом как раз служит тот факт, что по ФККО шины относятся к отходам 4 класса опасности.


У нас, кацапов, есть поговорка, "заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет". Юридически, пока шины используются, то они не отходы.

Справедливости ради в данном случае надо использовать классификацию токсичности отходов по СП 2.1.7.1386-03 "Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления". Т.к. именно этот классификатор предназначен для "человеческих проблем", а не абстрактной "окружающей среды":
"Правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека."

Определить токсичность шин расчетным путем невозможно (но многие горе-экологи умудряются считать и получать 3 класс), а биотестирование в подавляющем большинстве случаев показывает 4 класс по СП, т.е. мало опасные.
Отредактировано пользователем peter 20.11.2016 21:40:33
Отредактировано пользователем admin 23.11.2016 18:06:43
Если вам не нравится чужое мнение, это вовсе не означает, что оно неверное.



(1) 2 3 4 ... 96 »