Отходы.Ру
https://ecoforumbvk.ru/

Форумы


Форумы » Все ответы (masel)

ВнизВниз



masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 30.07.2021 22:04
Платить за сдаваемые шины автолюбителям или нет #1
Стимулировать автолюбителей сдавать шины бесплатно очень просто - не надо их заставлять их куда-то возить.
Вы сами посмотрите, где лежат "бытовые покрышки"? На территории и возле гаражных кооперативов, возле шиномонтажек и автосервисов, на контейнерных площадках ТКО. Всё, что нужно, так это чтобы у собирающих эти шины был материальный стимул - заготовительная цена.
В СССР оптовая заготовительная цена на покрышки была 29 руб./т, на камеры - 55 руб./т. В нынешних ценах это ориентировочно 2900 - 5500 руб./тонна.
Экосбор за шины - 7 109 р./т. Вес одной шины 6-9 кг., т.е. ставка экосбора на одну шину составит 42-64 р/ шт. И это при 100% нормативе, а он пока 30%.
А надо собрать, накопить, отвезти. А министерства хотят еще финансировать капитальное строительство из средств экосбора.
Начнем платить автолюбителям - никаких средств от РОП не хватит.


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 13.02.2020 22:15
Замечания по законопроекту № 869136-7 #2
В России понимают принципы расширенной ответственности производителей (РОП) иначе, чем в развитых странах. Да, минимизация захоронения отходов действительно входит в задачу РОП, но не только за счет вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, но также и за счет применения новых подходов при проектировании продукции и совершенствования всех процессов от дизайна до конца жизненного цикла товара. Т.е. задачи РОП в России искусственно сужаются.
Конечно, РОП наделяет производителей обязанностью заниматься своей продукцией в конце её использования. Но разве это только забота о непосредственной утилизации? Разве создавать продукцию, которая при производстве и использовании наносит минимальный вред природе не задача экономики замкнутого цикла? Разве производить товары из возобновляемых ресурсов и биоразлагаемых материалов не являются задачами экономики замкнутого цикла? Хлопоты «на конце трубы» обречены вечно стоять перед главной проблемой — куда это всё деть? Задачи экономики замкнутого цикла как раз и состоят в том, чтобы влиять на весь жизненный процесс материалов и продукции.
Например, система лицензионных платежей системы PRO Europe дифференцировано подходит к составу и конструкции упаковки. Сложная упаковка, состоящая из разных или трудноперерабатываемых материалов облагается платежами по завышенной ставке. Это стимулирует упаковщиков разрабатывать упаковку, которую можно легко переработать. Всякие баночки из «пластико-металла», бутылки из ПЭТФ-ПВХ, «Тетра-пак», пенополистирол и прочие «невкусные» виды упаковки вытесняются с рынка.
В России, в отличие от развитых стран, не стимулируется использование материалов и комбинаций материалов, которые с учетом практики сортировки и переработки могут быть подвергнуты вторичной переработке с максимально возможным процентом. Также не стимулируется использование вторичных материалов (кроме упаковки) и возобновляемого сырья. Никак не стимулируется использование биоразлагаемых материалов.
Не учитывается полная структура рынка вторичных ресурсов. Нет видения, кто несет основные затраты по сбору ОИТ. Поэтому главный акцент переносится на «создание отрасли», а не на развитие инфраструктуры.
В России по-прежнему держат курс исключительно на утилизацию, видя в «создании отрасли» решение всех проблем. Это ошибочный подход.
Другое стойкое заблуждение в том, что средства РОП в развитых странах направляются на сбор и утилизацию. На сбор — да, но не на утилизацию в понимании 89-ФЗ, а на обработку и «восстановление». В западных странах РОП не финансирует вторичную переработку вторсырья.
Пути исполнения обязанности по РОП видятся не продуманным.
Во-первых, создание собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке и утилизации ОИТ — непосильное бремя даже для крупной компании. Кроме этого, любые нецентрализованные системы всегда будут проигрывать по эффективности. Так в мире никто не поступает. Это исключительно российское изобретение. Вредное и бесполезное.
Во-вторых, в рамках действующего законодательства региональный оператор по обращению с ТКО не является «утилизатором» и не может выполнить норматив утилизации в принципе. В большинстве случаев, региональный оператор ТКО — обычный посредник или «генеральный подрядчик», не имеющий собственной инфраструктуры. В лучшем случае, региональный оператор имеет мусоросортировочное предприятие, которое не производит продукцию из отходов, а просто извлекает вторсырье из потока ТКО. И совсем в редких случаях региональный оператор имеет предприятия по вторичной переработке.
В-третьих, передача полномочий ассоциациям и ППК может привести, как это уже случилось, к практике «выкручивания рук» предприятиям-переработчикам ОИТ. Помимо, того, что переработчикам предлагается только половина ставки экологического сбора, драконовские условия вынуждают предпринимателей отказываться от сотрудничества с такими ассоциациями.
Цели РОП поставлены не верно.
Максимальное возвращение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот и сокращение количества захоронения ОИТ — это цели экономики замкнутого цикла. РОП — это лишь один из инструментов, способствующих достижению это цели.
Цель РОП — минимизировать образование ОИТ. Причем не только с помощью сбора ОИТ и направления на утилизацию, но и с помощью «экологичных» материалов и «зеленого дизайна».
Следом за неверной постановкой цели следуют неверные задачи «декларативного характера».
А дальше, еще больше.
Администрирование РОП предлагается превратить в громоздкий и затратный процесс. Если увеличение рабочих мест предполагается за счет нового персонала, который будет оформлять новый ворох бумаг, то это путь неверный.
Нормативу утилизации изначально придали ложный смысл. За рубежом, подобные платежи берутся за все количество произведенной продукции. Срок службы у товаров разный, значит и момент их утилизации растянут по времени. Получается, то через лет 5 придется утилизировать товары, за которые не был уплачен экологический сбор, т. к. норматив пять лет назад был всего 35%. Утилизационный сбор с автотранспортных средств, кстати, берется в полном объеме и никто не спрашивает о «целевом показателе утилизации».
С введением понятия «норматив утилизации» был открыт «ящик Пандоры». Плательщики экологического сбора справедливо вопрошали, зачем платить 100%, если собрать можно только 10%. Был искажен смысл РОП.
Тем не менее, «норматив утилизации» остается в законе, а установление его размера отдается на откуп правительству. Это в корне не верный подход.
Другой вопрос — целевой показатель. Целевой показатель в принципе ничем не обоснован, как и норматив утилизации. Это результат сговора в прямом смысле. Можно установить «целевой показатель утилизации» в какой-либо программе, но неверно привязывать его к платежам. Это все равно, что штрафовать предпринимателей за то, что они получают мало прибыли.
Сузить количество отчитывающихся субъектов — цель благородная. Однако при этом не учитывается ряд обстоятельств.
Во-первых, это терминология. «Упаковка товаров, произведенная как готовый товар». Что означает «готовый товар»? Значит можно производить «неготовый товар»? Мы знаем, что такое готовая продукция и товар. Термин «готовый товар» новый и непривычный термин в русском языке. Термин вызывает ряд вопросов. Полуфабрикат или заготовка может быть готовой продукцией, но могут ли они быть «готовым товаром»? Видимо кто-то, ранее просто неверно сделал перевод зарубежного документа.
Во-вторых, производители упаковки и упаковочных материалов в большинстве своем не производят «готовую упаковку». В основном они производят компоненты упаковки или заготовку из которой на предприятиях-упаковщиках формируется упакованный продукт. Например, на пищевых предприятиях происходит раздув ПЭТ бутылок из преформ, наклейка этикеток и навинчивание крышек. В данном случае, конечная упаковка состоит из трех материалов, трех компонентов — преформы, крышки и этикеточной пленки. По закону, никому нет дела, из какого материала сделана этикетка и пробка. Этикетка может быть из ПВХ, а пробка - двухкомпонентной, что сильно усложняет вторичную переработку такой бутылки. Но за это никто не отвечает. В России можно делать упаковку, которую трудно переработать. Иными словами, из заготовок упаковки можно сделать «трудноперерабатываемую конечную упаковку».
В-третьих, что делать в случае, когда товары в упаковке вывозятся из страны? Производитель упаковки заплатил экологический сбор, а производитель товара упаковал и отправил товар на экспорт. Упаковочный материал, за который был уплачен экологический сбор, ушел за границу. Отслеживать эту цепочку невозможно.
В-четвертых, коды видов деятельности организации, указанные в ЕГРЮЛ, могут не соответствовать фактическим видам деятельности (Письмо Федеральной налоговой службы от 22 августа 2019 г. № СА-17-2/229@ “О рассмотрении обращения”). Поэтому идентификация производителей упаковки по кодам ОК029-2014 (ОКВЭД) - довольно неблагодарное занятие. Конечно, привязать субъекты РОП к кодам ОКВЭД довольно привлекательная идея, но слишком затратная. С другой стороны, есть требования к информации, которая должна указываться на упаковке товара (ст.10 закона "О защите прав потребителей"). В частности, должна содержать «информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона». Если на товары законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для окружающей среды, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению. Иными словами, в действующем законодательстве уже предусмотрены методы воздействия на «упаковщиков».
В-четвертых, «цифровизация» документооборота предоставляет возможности, которые игнорируются. Большинство предприятий так или иначе отчитываются об отходах. Большинство предприятий и индивидуальных предпринимателей так или иначе работают через «Личный кабинет природопользователя» и «Личный кабинет налогоплательщика». Что мешает систему учета ОИТ просто внедрить в действующие инструменты? В этом бюрократическом потоке нет места для еще одной таблицы?
И самое главное. Затея с РОП буксует не из-за предпринимателей. Она буксует из-за отсутствия эффективного инструмента, который направлял бы средства РОП на сбор и обработку ОИТ. Рассматриваемый проект закона эту проблему не решает.


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 15.02.2018 11:40
Re: Паспорт на офисный мусор #3
Для краткости в моей статье приводится частный случай, но достаточно распространенный. Ситуация в суде несколько отличается.

Что вменяется в вину:
1. Отсутствие ПНООЛР.
2. Отсутствие паспортов на отходы IV класса опасности.

Во-первых, УДПО "ВИПиПК" не признан субъектом малого и среднего предпринимательства. Следовательно должен быть ПНООЛР. Это в свою очередь включает целую цепочку обязанностей: идентификацию отходов, учет отходов, платежи НВОС (если не передаются как ТКО). Но опять, эти обязанности включаются при определенных условия, зависящих от квалификации персонала.

Во-вторых, никто не оспорил правомочность отнесения офисных отходов к коду 7 33 100 01 72 4, хотя есть вероятность, что их отходы могли соответствовать коду 7 33 100 02 72 5. На основании чего проверка это выяснила, если отсутствует паспорт и ПНООЛР - осталось за кадром. Хотя можно предположить, что эти сведения были отражены в документах УДПО "ВИПиПК", в частности упоминаются:
- приказ о назначении ответственных лиц за сбор, накопление, хранение, учет и утилизацию отходов;
- сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2015 год (можно предположить, что это форма № 2-ТП (отходы));
- данные учета в области обращения с отходами за 2015 год.

Получается, что учреждение вело учет отходов согласно 721 приказу Минприроды. Если это так, то учреждение само подписало себе приговор, не разработав ПНООЛР и паспорт на 7 33 100 01 72 4.

В-третьих, был прямой договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и передаче для дальнейшего размещения отходов. Значит было накопление, и соответственно, все вытекающие из этого обязанности.

В-четвертых, нет мотивированного обоснования, что УДПО "ВИПиПК" не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Суд только утверждает это.

Если предположить, что руководство учреждения считало, что является субъектом малого и среднего предпринимательства, то следовало бы узаконить этот факт записью в реестре.

Что же могло спасти это учреждение?

1. Отнесение всех отходов к V классу опасности.
2. Запись в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отредактировано пользователем admin 15.02.2018 16:41:49


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 01.02.2018 11:23
Re: Лицензии, оформленные до 1 января 2018 исключительно на сбор и утилизацию, подлежат переоформлению #4
Если обратиться к Постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062
"О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
, то там нет только "сбора и транспортирования", есть просто транспортирование, а также сбор, утилизация и пр.

Получается. что если лицензии оформлялись точно по постановлению, то лицензий на "сбор и транспортирование" быть не должно в принципе.
Отредактировано пользователем admin 05.02.2018 13:37:25


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 30.12.2016 23:58
Re: Присвоение объекту категории опасности для окружающей среды #5
Гляньте на статью Присвоение категории объекту НВОС. Вряд ли она всё прояснит, но пару точек на i есть.


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 07.04.2016 11:11
Re: Надо ли получать новую лицензию, если есть бессрочная? #6
Если деятельность была "использование", то однозначно потребуется новая лицензия, т.к. изменилась формулировка и теперь "использование" заменили на "утилизацию". Это формальность, но юридически вид деятельности другой.

Тоже самое с деятельностью "транспортирование".

С деятельностью "по обезвреживанию и размещению отходов" все достаточно однозначно прописано в 458 законе.

Таким образом, под вопросом остается деятельность "сбор отходов". Раньше формулировка звучала:
"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов".

Теперь формулировка звучит иначе:
"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов".

Таким образом, формально сбор отходов стал другим видом деятельности. Кроме этого изменился ФККО и отходы изменили свои коды.

Получается, что новая лицензия нужна в любом случае.


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 16.03.2016 20:45
Руководство по лицензированию деятельности по отходам #7
Насколько актуально и востребовано будет пошаговое руководство по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности?


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 22.01.2016 21:04
Re: Онлайн биржа отходов и вторсырья #8
Теоретически, каждое предприятие, где отходы образуются или обрабатываются отчитывается о их движении. Следовательно, по райней мере у Росприроднадзора должа быть база, какие отходы какое предприятие производит. А также база предприятий, отходы принимающих. Но это скорее рынок услуг по утилизации отходов.

Рынок вторичного сырья несколько иной, это в больей степени V класс опасности, не охваченный лицензиями, за исключением втометов, у них лицензии на отходы черных и цветных металлов.

Чтобы подобная биржа была работоспособной и живучей предположу несколько условий:
1. Глубокая интеграция данных, как, например, в системах анализа предприятий или внешнеэкономической деятельности.
2. Достоверность. То, что выложено по статистике 2-ТП (отходы), это просто трагедия.
3. Необходимость "сбагрить и найти" отходы.
4. Региональная систематизация. Мало кто повезет мусор за тридевять земель.
5. Основное наполнение должно идти от Росприроднадзора, с отчетности предприятий.

Главная цель биржи - пристроить отходы (пустить в оборот), а не закапывать или обезвреживать.


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 21.01.2016 9:40
Re: Новый рентгеновский анализатор Watson XRF #9
Сменный блок M1 - секретный патентованный источник рентгеновского излучения, основанный на трибоэлектричеком эффекте. По заявлению изготовителся ресурса хватает в среднем на полгода.

Т.к. в России еще никто этот анализатор не приобрел, пощупать его не случилось.

В остальном - все тот же флуоресцентный анализатор на классических "сипин" диодах.


masel masel
  • Модератор
  • Модератор
  • Отправлено: 05.03.2015 10:53
Re: Территориальная схема обращения с отходами #10
Цитата:
Alabama пишет:
Можете посоветовать организации, которые могли бы оперативно их разработать на конкурсной основе для меня как заказчика?


Гипрокоммунстрой



(1) 2 3 4 ... 12 »