Отходы.Ру

Открыта бактерия, перерабатывающая пластик

Разместил Редактор в 11.03.2016 (609 прочтений) Органические отходы
Японские учёные открыли бактерию, которая питается пластиком. Исследователи предсказывают, что в скором времени с помощью таких бактерий будет возможно перерабатывать до 50 миллионов тонн полиэтилентерефталата в год. Предыдущие исследования показывали, что на пластике может образовываться грибок определённого вида, но ещё никто не обнаруживал бактерию, пожирающую пластик.

Полиэтилентерефталат (ПЭТ) служит для изготовления одноразовой тары, посуды, одежды и упаковок. Материал достаточно прочный, лёгкий и бесцветный, но практически не поддающийся микробной переработке. Учёные по всему миру называют современное повсеместное загрязнение пластиком настоящей экологической катастрофой, «биодеградацией».

Учёные провели эксперимент с 250 разными субстанциями, загрязнёнными ПЭТ, включая воду, почву и донные отложения. Среди всех простейших, живущих в таких средах, было открыто одноклеточное, поглощающее ПЭТ и растущее за счёт этого. Бактерии присвоили название Ideonella sakainesis.

Бактерия использует два фермента для переработки пластика: один она наносит на пластик до поглощения для предварительной химической реакции, второй «переваривает пищу» внутри клетки, давая организму углерод и энергию.

Эксперимент показал, что сообщество Ideonella sakainesis может переработать тонкий слой пластика за шесть месяцев при условии постоянной температуры в 30 градусов по Цельсию. Несмотря на впечатляющий результат, учёные всё же пока сомневаются, намного ли лучше такой способ переработки ПЭТ, чем просто сортировка пластика и его переплавка для дальнейшего повторного использования.

www.phys.org