Отходы.Ру
https://ecoforumbvk.ru/
RSS

Почему буксует бизнес на утилизации автомобильных шин

Автовладельцы не спешат сдавать старые покрышки на переработку.

В Тюмени насчитывается более трехсот тысяч автомобилей, по области их более семисот тысяч. Если учесть, что раз в пять лет каждый автомобилист покупает новые шины, то каждый год в областном центре отходами становятся 240 тысяч старых покрышек. На мусорных свалках шины не принимают. Где же они тогда оседают? Правильно: рядом со свалками, вокруг гаражных кооперативов, на обочинах дорог, в лесу. При желании можно даже отыскать целые шинные горы. Одна из них сгорела в районе Утяшево несколько лет назад. Черный дым от гигантского пожара наблюдал весь город. По словам грибников, старыми шинами завален карьер в лесу по Ялуторовскому тракту недалеко от микрорайона Лесной. Говорят, что эти покрышки из той же партии, что утяшевские. Их якобы принимали у предприятий за деньги для дальнейшей утилизации. Примерно так же принимают на «утилизацию» старые шины в шиномонтажных мастерских. Цена за прием одной покрышки доходит до 100 рублей. Где они оказываются потом, можно только догадываться.

По расчетам директора предприятия «Экологические технологии» Игоря Петухова, каждый год в Тюменской области в отходы идет от семи до десяти тысяч тонн старых шин. Им для утилизации поставляют не более четырехсот тонн. Мощности же предприятия составляют от одной до двух тысяч тонн. От автовладельцев принимают шины бесплатно, хотя желающих не так много. Предприятия вынуждены везти и платить, особенно крупные, за которыми ведется особенно тщательный контроль. А вот дальнобойщики, которым из-за больших пробегов часто приходится менять колеса, шины на переработку не сдают. Очевидно, отчеты с них не требуют.

«Был случай, когда к нам привезли старые покрышки из шиномонтажной мастерской, – пояснил Игорь Петухов. – Хотели, чтобы мы приняли их бесплатно. Хотя сами берут деньги с автомобилистов. Я, естественно, им отказал. Мне в ответ заявили, что они тогда просто выбросят покрышки. Вообще непонятно, на каком основании шиномонтажки принимают шины на утилизацию, не имея ни лицензии, ни оборудования? Остается открытым и вопрос по утилизационному сбору на автомобили. Закон вышел, сбор ввели, однако из этих средств мы не получаем от государства ни копейки».

По словам директора предприятия, им невыгодно ездить по гаражным кооперативам, свалкам и собирать старые шины, потому что всю прибыль съедают транспортные расходы – шины занимают много места, а весят мало. Компенсации, как сборщикам мусора, им не дают. Можно установить мобильную установку по дроблению резины непосредственно на месте где-нибудь в районах, где накопилось много отходов, но дальше разговоров и обещаний местных властей о временном предоставлении земельного участка дело не идет.

Начальник отдела обращения с отходами, нормирования и государственной экологической экспертизы областного департамента недропользования Виталий Бураков считает, что цифра в десять тысяч тонн отходов шин в год (она была названа за круглым столом, посвященным проблеме утилизации, еще в 2007 году) явно завышена. По их данным, за 2013 год общий вес отходов шин не превысил 2,4 тысячи тонн. Столько же, по отчетам, сдается на утилизацию. По словам Виталия Буракова, этим цифрам можно верить, так как объективно ситуация не выглядит столь удручающей. Многие свалки шин в городе и его окрестностях были ликвидированы силами перерабатывающих предприятий. Да, на одном из предприятий Тюмени перестали принимать шины на утилизацию, зато принимают остальные. Это «Русшина-Тюмень», «НОВ-экологоия», НПП «Рус-Ойл» и другие. Проблему утилизации шин окончательно должны решить мусороперерабатывающие заводы в Тюмени, Тобольске, Ишиме и Ялуторовске. Опять же, по данным за 2013 год, мы накопили 2 млн 700 тысяч тонн отходов, из них 1 млн 800 тысяч тонн – отходы производства. Из них 80 процентов идет на вторичную переработку. И лишь оставшиеся 20 процентов промышленных отходов отправляются на полигоны. С вводом мусороперерабатывающих заводов планируется, что из 1 млн тонн отходов 40 процентов пойдет во вторсырье. Это пластик, стекло, бумага.

Вторую жизнь отжившей свой срок шине могут дать умелые руки. Из покрышек делают украшения в виде «лебедей», клумбы. Если разрезать шину и убрать боковую часть, оставив лишь ленту с протектором, из нее получается хороший настил для покрытия тропинок на даче. Может быть и масса других вариантов.

Коренной тюменец, ныне проживающий в Германии, Ефим Марголин предложил использовать старые шины в качестве исходного материала для изготовления очень прочных изделий, которые можно широко применять для укрепления берегов, дамб, насыпей, а также для укрепления грунтовых дорог на время распутицы. Суть его предложения такова: протекторные части сплетаются между собой, скрепляются и образуют прочнейшую конструкцию. Таким образом, отпадает необходимость в приобретении дорогих материалов. Эта простейшая технология, по словам Ефима Марголина, может быть освоена на базе исправительных учреждений. УФСИН уже готово к сотрудничеству, нужно лишь сделать первый шаг и грамотно оценить перспективы нововведения. Широкое распространение данного способа позволит даже постепенно выйти на режим, когда за приём шин на утилизацию будут платить тому, кто их сдаёт. Тем более что представители перерабатывающих предприятий уверены, что добровольно платить за утилизацию шин будут единицы. Данный способ Ефим Марголин оценивает как единственно приемлемый для России, где, к тому же, отсутствует централизованный сбор отработанных покрышек.

ЮРИЙ ШЕСТАК
http://www.vsluh.ru


Италия: кольцевая дорога теперь освещается «Древом Света»

Скульптура, установленная у дороги, настолько необычна, что некоторые автомобилисты прекращают движение, чтобы сфотографироваться.

Скульптура, созданная из переработанных элементов промышленных источников (например, фары автомобиля) собранных в одно целое, чтобы создать новую форму жизни, «Древо Света», суть которого коренится в идее повторного использования материалов и светящемся эффекте, «ведущим души в темноте».

Это творение подписано современным скульптором Никки Роджерсоном в сотрудничестве с компанией по переработке отходов. Скульптура «Tree of Light» помещена в Римини, под эстакадой Адриатического шоссе.

Солнечная энергетика на плаву

В Беркшире (Великобритания) установили первую в мире плавучую солнечную ферму

На местном озере установили 800 фотоэлектрических панелей на плотах, общая мощность которых составляет 200 кВт. Стоимость проекта составила более 400 тысяч долларов.

Ферма сможет генерировать сравнительно небольшое количество электроэнергии, но итоговая прибыль будет превышать 30 тысяч долларов ежемесячно. Ожидается, что затраты на ее установку окупятся в течение шести лет.

Плавающие солнечные панели изготавливаются из 100% вторсырья, их срок эксплуатации — 30 лет, они безопасны при установке на резервуары питьевой воды,- заявил Марк Беннет, владелец солнечной фермы.

Плавающие солнечные электростанции вызывают интерес, поскольку предлагают способ производства солнечной энергии без привязки к большим участкам земли. Массивы могут быть построены на любых водоемах. Солнечные панели также служат для затенения воды, что уменьшает ее испарение.

"Тольяттинская бумажная фабрика" завезла оборудование для своего производства в ОЭЗ

ООО «Тольяттинская бумажная фабрика» закупило и привезло оборудование для монтажа на своем предприятии в ОЭЗ «Тольятти» - первую в Самарской области линию по производству бумаги и картона из макулатуры.

Техника способна выпускать 110 тонн картона и бумаги в день, что позволит перерабатывать по 120 тонн макулатуры. Линия автоматизирована, в ней используется оборудование Over Meccanica (Италия), VOITH (Германия), PAMA (Германия), Siemens (Германия) и др. Осуществить монтаж оборудования компания планирует в 2015 году.

Строительство своего производства в особой экономической зоне «Тольяттинская бумажная фабрика» начала в 2014 году, а в 2015 году планируется запуск завода.

«Проект «ТБФ» является уникальным для всего региона, и мы гордимся тем, что компания имеет тольяттинских учредителей и будет работать на нашей площадке. – отметил генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» Алексей Пахоменко. – Для ОЭЗ «Тольятти» этот проект имеет особое значение еще и потому, что он не связан с автопромом. Кроме того, его продукцией смогут пользоваться другие резиденты ОЭЗ, что станет хорошим примером кооперации компаний внутри площадки. Мы рассчитываем, что успешный опыт «ТБФ» убедит инвесторов из разных отраслей, в том числе и тольяттинские компании, реализовывать свои проекты в ОЭЗ».66

Сегодня День вторичной переработки

Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день рециклинга, или Всемирный день вторичной переработки. Главная цель данного праздника – привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к этой теме.

Главная задачи вторичной обработки — решение проблемы ограниченности ресурсов, снижение стоимости готовой продукции за счет использования более дешевого сырья и борьба с загрязнением окружающей среды.

Международный символ вторичной переработки — лента Мёбиуса.

Свою историю сегодняшний праздник ведет с 1997 года, когда жители США впервые отметили America Recycles Day (что можно перевести как «День, когда Америка перерабатывает отходы»), который проводился экологами с целью поощрения американцев, сдающих отходы во вторичную переработку и покупающих продукцию, сделанную из вторичного сырья. С годами этот праздник стал проводится и в других странах.

В современном мире проблема накопления отходов стоит особенно остро по двум основным причинам, последствия которых могут быть весьма плачевными для человечества.

С одной стороны, запасы природных ресурсов, имеющихся на Земле, не безграничны. Нерациональное их использование привело к тому, что на сегодняшний день человечество уже потратило примерно треть этих ресурсов. Именно поэтому важно расходовать их экономно, одновременно подыскивая им альтернативу и занимаясь вторичной переработкой уже использованного сырья.

С другой стороны, одной из причин глобального потепления называют «парниковый эффект», в том числе из-за огромных гор промышленного и бытового мусора. Люди выбрасывают тонны полиэтиленовых пакетов, всевозможных упаковок, покрышек, бытовой техники и прочих отходов, разложение которых будет длиться столетиями.

«Мусор нужно грамотно утилизировать, а еще лучше – перерабатывать, давая уже использованному сырью вторую жизнь», – считают экологи. В первую очередь, по их мнению, выход из критической ситуации нужно искать на уровне государств. Это может быть создание определенной стратегии работы с отходами, перевод производственных мощностей на малоотходные технологии и другие способы, которые позволят более интенсивно перерабатывать отходы или снижать их количество.


Напольные покрытия из старых автошин будут производить на Алтае

Завод по переработке автошин в резиновую крошку, из которой будут изготавливаться пандусы и травмобезопасные покрытия для детских и спортивных площадок, начал работу в Бийске, сообщил в пресс-центр городской администрации.

Проект запустил выпускник бийского бизнес-инкубатора Евгений Яшков. В возглавляемой им компании «Сибирское купечество» планируют за год перерабатывать 3 тысячи тонн старых покрышек и производить около 2,5 тысячи тонн крошки.

«Отработанные автомобильные покрышки для переработки мы будем забирать на шиномонтажках. Саму же полученную резиновую крошку пока будем отправлять как сырье на предприятия-потребители в европейскую часть страны. А в начале 2015 года планируем освоить свое производство напольных покрытий», — рассказал директор предприятия.

В Алтайском крае подобных линий до сих пор не существовало. Между тем вопрос переработки резиновых изделий стоит в крае и в целом по стране уже давно. Более 80% отработавших покрышек в России выбрасывают, закапывают в землю или сжигают, что не только экономически неэффективно, но и экологически небезопасно.

Сам процесс переработки автопокрышек включает несколько производственных этапов: сначала шину разрезают на несколько частей, измельчают до порошка, затем пропускают через специальное сито, и только тогда получают резиновую крошку. Затраты на запуск производства сотавили 10 миллионов рублей.

По словам Яшкова, вложения окупятся достаточно быстро. Если исходить из расчета, что один килограмм резиновой крошки стоит на рынке 15 рублей, годовой оборот компании составит порядка 37,5 миллиона рублей. В дальнейшем производственные линии завода планируют расширить, будут освоены технологии переработки стекла, пластика и макулатуры.

ЕВРАЗ ЗСМК увеличивает переработку железосодержащих отходов

На ОАО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (ЗСМК, г. Новокузнецк) введен в опытно-промышленную эксплуатацию комплекс по переработке конвертерных шлаков. Новая технология позволяет полностью перерабатывать отходы сталеплавильного производства. Это приведет к частичному замещению собственными ресурсами покупных металлургических концентратов, окатышей и металлолома и позволит комбинату сэкономить около 640 млн рублей в год.

Комплекс представляет собой технологическую линию, позволяющую поэтапно выделять из конвертерного шлака железосодержащие включения. За счет использования специальных магнитных сепараторов эффективность процесса и содержание железа в концентратах повышается. Производительность установки – 200 тонн шлака в час.

Ежегодно из отходов сталеплавильного производства планируют выделять до 250 тыс. тонн металлосодержащих концентратов, которые будут возвращаться в агломерационное, доменное и сталеплавильное производства. Оставшийся после переработки фракционный шлак планируют использовать при строительстве дамбы шламохранилища ЕВРАЗ ЗСМК, а также отгружать потребителям для отсыпки автомобильных дорог, рекультивации карьеров и угольных разрезов. Таким образом, запуск в работу комплекса увеличит общий объем переработки отходов на площадке строительного проката ЕВРАЗ ЗСМК до 80%.

На строительство комплекса ЕВРАЗ выделил более 360 млн рублей. Завершение проекта и выход установки на заявленные параметры планируются в первом квартале 2015 г.

Всемирный день рециклинга на Воронежском шинном заводе

17 октября Воронежский шинный завод принял участие в экологической акции, приуроченной к Всемирному дню вторичной переработки отходов.

Целью акции стало привлечь внимания сотрудников предприятия к проблеме вторичной переработки отходов и важности их раздельного сбора для сохранения окружающей среды и снижения негативного воздействия на нее.

Стоит отметить, что в рамках своей производственной деятельности предприятие ведет планомерную работу по снижению уровня отходов и переработке пригодных для вторичного использования материалов. Так, с начала 2014 года на переработку отправлено 62 тонны деревянной упаковки, 5,5 тонн бумаги и картона, 10 тонн полиэтилена и 900 кг пластмассы.

В ходе акции сотрудники Воронежского шинного завода провели ревизию на своих рабочих местах и отдали на утилизацию макулатуру, стеклобой, а также вторичный полиэтилен. В итоге было собрано более 100 кг отходов для вторичной переработки.

«Компания Pirelli работает по самым передовым международным стандартам в области экологии. Рециклинг для нас – это не новомодное явление, а один из принципов работы. Развивая завод в Воронеже, мы планируем и дальше внедрять передовые «зеленые» стандарты, развивать культуру бережливого и ответственного производства, а также вовлекать сотрудников в экологические и социально значимые проекты», – отметил генеральный директор Воронежского шинного завода Pirelli Юрий Грибанов.

"Рециклинг шин: технологии и оборудование"

Переработка шин и резинотехнических изделий – одна из наиболее актуальных проблем, из числа поставленных мировым автомобилестроением перед человечеством. Как правило, утилизация шин, выработавших свой срок службы, сводится в настоящее время к простому выбрасыванию их в ближайшем «удобном» месте или захоронению на свалке. Вряд ли этот способ можно назвать экологически безопасным, поскольку в естественных условиях шины разлагаются более ста лет.

С июля 2006 г. Европейский Союз законодательно запретил сжигать и закапывать в землю использованные автопокрышки. В связи с этим многие страны начали активный поиск альтернативных способов их утилизации. Оборудование для переработки шин стоит недешево, но оно окупается в течение от года до трех лет и затем приносит чистую прибыль. В университете г. Висконсина (США) был разработан способ утилизации шин, при котором их заливали жидким азотом. Шины становились хрупкими, как стекло, их дробили и получали сырье, используемое в строительстве дорожного покрытия. Испытания показали прекрасный коэффициент сцепления такой дороги с автомобильными колесами и самый низкий уровень шума. Стоимость сырья из покрышек не превышала стоимости асфальта. Американский билль о транспорте поддержал применение резино-асфальта, что позволило использовать до 30 % использованных шин из накапливаемых ежегодно в США.

Свой вариант применения старых шин есть и у болгарских специалистов (каучуковый комбинат г. Писариджик). Они уже несколько лет производят резиновые шпалы для рельсовых путей в шахтах. У таких шпал несколько преимуществ: в 3 раза дешевле традиционных (железобетонных), лучше амортизируют удары и глушат шум, устойчивы к воздействию рудничных вод, к ним не нужен балласт из щебенки, и по окончанию срока службы эти шпалы можно снова переработать. Но, пожалуй, самый экологически чистый способ переработки старых шин запатентован в колумбийском университете (США). В специальной емкости они подвергаются биологическому разложению с помощью микробов с получением крошки для удобрения полей. В настоящее время существует уже около десятка технологий переработки шин.

Водоструйный метод. Технология представляет собой экологически чистый процесс: в специальной камере шина подвергается атаке струй воды под высоким давлением. Вода вырывает кусочки резины, которые затем отделяются в специальном сепараторе. В результате получается крошка размером 0,05–1 мм. Энергозатраты составляют 1кВт·ч на 1 кг получаемой резины. Данная технология отличается высоким качеством получаемого продукта и не требует больших производственных площадей.

Бародеструкционный способ. Эта технология предусматривает предварительное дробление шин на крупные куски, которые в дальнейшем загружаются в специальную камеру, где под действием высокого давления и температуры резина подобно жидкости отжимается из металлокорда. Получаемая крошка имеет размеры до 0,8 мм. К сожалению, полной очистки металлокорда достичь не удается, поэтому следует предусматривать дополнительную очистку металлокорда или его утилизацию. Озонная технология считается одной из перспектив- ных. После удаления бортового кольца шину режут на 4 части и помещают в специальную камеру, где подвергают воздействию озоносодержащего газа и одновременному механическому воздействию. В процессе обработки озон разрушает связи в резине, а механическое воздействие позволяет развиваться микротрещинам. В итоге резина просто осыпается с металлического каркаса. Получаемый порошок не слипается, а размер частиц не превышает 0,1–0,2 мм.

Механическое дробление. После удаления бортовых колец шину разрезают на 4 части и пропускают через специальные вальцы, разрушающие ее. Затем крупные куски резинокордной конструкции дробят и отделяют резину от корда. Отделенную резину измельчают и получают крошку. Резиновая крошка используется для производства вторичных резинотехнических изделий (коврики, втулки и т.д.). К сожалению, в этом случае тоже не удается полностью очистить металлокорд, поэтому его вторичное использование в качестве лома черных металлов за- труднительно, а порой и невозможно. В то же время одно из неоспоримых достоинств механического способа – низкая себестоимость.

Термический способ. Обработка шин высокой температурой сопряжена с несколькими сложностями, поэтому для этого процесса необходимо дорогостоящее оборудование. Результатом технологического процесса является разложение резины на составляющие, поэтому о сбыте резиновой крошки здесь речь не идет. Газ, получаемый в процессе пиролиза, используется здесь же. Система полностью замкнута, и вредных выбросов в атмосферу нет. Энергетический баланс позволяет создавать на базе предприятия новые производства и снабжать тепловой энергией местных потребителей.

Взрывоциркуляционная технология переработки покрышек по сравнению с другими основана на принципиальной замене способа разрушения с традиционного механического на взрывной с циркуляцией продуктов взрыва. А взрыв, как известно, самый сильный и дешевый разрушитель в природе. Без сомнения, эта технология позволила осуществить прорыв в сфере переработки покрышек.

Российский рынок представлен следующими отечественными комплексами по переработке изношенных автомобильных шин. Южно-Уральская промышленная компания использует технологию переработки автошин и пластмасс в высококачественный мазут для котельных. В комплекс по переработке изношенных автопокрышек и пластмасс входят: установка-реактор, ножницы для измельчения автопокрышек и 3 тигеля для выгрузки. Данная установка-реактор способна переработать 5 т/сут исходного сырья (изношенные автопокрышки).

ЗАО «НПФ «НОВОТЕХ» ведет проектирование и строительство заводов по переработке старых автомобильных шин, основанных на технологии взрывоциркуляционного измельчения шин, разработанной в КБ компании. Все оборудование спроектировано и изготовлено в России. Технология и продукция завода представлена под маркой EXPLOTEX®.

Фирмы «Турботехмаш» и «КОНСИТ-А» предлагают экологически чистую технологическую линию по переработке изношенных шин с применением низкотемпературного охлаждения. ООО «Компания «ДЕКАП» – мобильный комплекс по переработке (утилизации) изношенных автопокрышек с металлическим, текстильным кордом и комбинированных шин диаметром до 2 тыс. мм – КПШ-01, представляющий собой мини-завод с полным циклом переработки отслуживших свой срок шин.

В индустриально развитых странах существует государственное финансирование, приняты законы, стимулирующие переработку и использование продуктов рециклинга резины, осуществляются различные дотационные схемы. Стратегия стран ЕЭС заключается:

• в предотвращении образования отходов;
• в рециклировании отходов и вторичном использовании материалов;
• в оптимизации конечной обработки отходов;
• в регламентации транспортировки отходов;
• в проведении мероприятий по реабилитации окружающей среды;
• в воспитании населения в духе рационального потребления;
• в включении экологических параметров в стандарты качества продукции.

В нашей стране основным инициатором решения проблемы также является государство, однако бюджетное финансирование со всеми его ограничениями и трудностями не способствует осуществлению высокорентабельных проектов. Необходимо создание государственных комплексных программ, направленных на организацию сбора, временного хранения, переработки и развития рынка потребления продуктов утилизации шин.


В Смоленске начали укладывать тротуарную плитку из мусора

Правда, пока этот новаторский продукт будет использован лишь для благоустройства контейнерных площадок для мусора.

Такой неординарный подход к облагораживанию города предложила компания по уборке города ООО «Аэросити».

Сегодня, можно сказать, случилось эпохальное событие. В одном из дворов по улице Твардовского была переоборудована контейнерная площадка для мусора. Удивленные жители улицы, подходя к новой мусорной площадке, приходили в недоумение. Это вполне объяснимо – от привычных мусорных баков не осталось и следа.

Самым удивительным на новых площадках стала плитка, производимая из мусора и сегодня нам довелось убедиться в ее прочности и посмотреть на ее закладку.

Дело в том, что ОАО «Жилищник» и ООО «Аэросити» заключили договор на вывоз и реализацию твердо-бытовых отходов. Рамки данного договора предполагали реконструкцию и благоустройство контейнерных площадок. «Аэросити», в свою очередь, представило новаторский подход к оформлению контейнерных площадок и тем самым добилось благосклонности управляющей компании. Плитка, предложенная для благоустройства территории мусорных контейнеров, производилась из вторичного сырья (полимеров и песка). До сего момента на территории Смоленщины подобный продукт не выпускался, поэтому «безотходное производство» так быстро приобрело почитателей. Между тем, себестоимость плитки ниже любого аналогичного материала и в этом ее главное преимущество.

- Использована она может быть для различных целей: для укладки тротуаров, для укладки дорожек, в данном случае, для укладки контейнерной площадки для мусора, - отметил заместитель директора ООО «Аэросити» Аркадий Добош.

Помимо чудо-плитки на контейнерной площадке появились и новые мусорные баки. Как позже отметил директор ОАО «Жилищник» Алексей Ларичев, планируется благоустроить и видоизменить все мусорные площадки в городе.

Еще одной приятной новостью стало то, что город не понесет никаких дополнительных затрат на данное новшество.

« 1 ... 74 75 76 (77) 78 79 80 ... 137 »