Отходы.Ру
RSS Глобальные вопросы управления отходами

Полигон без ГРОРО – не полигон

Более 200 тыс. руб. штрафа заплатит Истринский полигон твердых бытовых отходов (ТБО) за незаконное размещение мусора на полигоне «Павловское», не внесенном в госреестр объектов размещения отходов, – сообщается на сайте прокуратуры Московской области.

В ходе прокурорской проверки выяснилось, что МУП «Истринский полигон ТБО» собирает, транспортирует и размещает отходы на полигоне ТБО «Павловское», который не включен в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно федеральному закону, на таких полигонах запрещено размещать отходы. Более того, сотрудники прокуратуры нашли на полигоне отходы, запрещенные к размещению. По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении предприятия дело об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами), – уточняется в материале.

Рассмотрев административный материал, департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу привлек муниципальное предприятие к административной ответственности и оштрафовал на 220 тыс. руб.

В администрацию Истринского района, являющуюся учредителем Истринского полигона ТБО, прокуроры внесли представление об устранении нарушений. Ведомство проконтролирует его исполнение.

Росприроднадзор возбудил административное дело по факту свалки у Мяглово

Росприроднадзор по СЗФО в отношении ООО "Альянс-Строй" и ООО "Скандинавия" возбудил и проводит административное расследование по факту размещения отходов в карьере у поселка Мяглово.

Как заявили в пресс-службе ведомства, инспекторами Росприроднадзора по СЗФО совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти, а также общественной организацией "Экологический контроль" выявлены и пресечены нарушения экологического законодательства на территории поселка Мяглово Всеволожского района.

Карьер, в котором раньше незаконно добывался песок, под видом рекультивации засыпается отходами производства и потребления, среди которых упаковка из-под пищевых продуктов, арматура, полиэтиленовые пакеты, люминесцентные лампы и т.п.

Ежедневно десятки машин на не оборудованную и не предназначенную для размещения отходов площадку свозят мусор.

Для установления класса опасности отходов на территории карьера отобраны и переданы в аккредитованную лабораторию ФБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" для проведения анализа пробы грунта.

Вологодские антимонопольщики создали прецедент, оспорив в суде тариф на вывоз ТБО

Вологодскому УФАС удалось оспорить в суде тариф на вывоз ТБО в Вологде. 12 января Арбитражный суд удовлетворил иск антимонопольщиков.

Иск был подал еще в ноябре прошлого года, сообщает пресс-служба областного УФАС. Ведомство потребовало признать недействительным решение Вологодской Гордумы от 29 ноября 2012 года, которым была утверждена инвестиционная программа. На ее основании была установлена надбавка к тарифу на утилизацию твердых бытовых отходов в Вологде.

Решение суда уже вступило в силу. Специалисты антимонопольного ведомства считают, что теперь утилизировать ТБО на территории Вологды станет дешевле.

— Это первое прецедентное дело в России, — говорит старший государственный инспектор Денис Анпилов, — когда антимонопольным органом успешно оспаривается регулируемый тариф (надбавка).

Мэр Москвы дал команду отменить строительство мусоросжигательного завода в Печатниках

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил отменить строительство Комплекса термической переработки отходов и Угрешских очистных сооружений в ЮВАО. Проект разрабатывался ГУП «Мосэкострой», общественное обсуждение по его реализации было назначено на сегодня 15 января.

Ранее депутаты Московской городской думы Людмила Стебенкова и Зоя Зотова направляли обращения в адрес мэра Москвы Сергея Собянина и главы Департамента природопользования Антона Кульбачевского о недопустимости строительства данного объекта на территории города.

Как рассказала НСН сама депутат Московской городской думы, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, она направляла обращение к Собянину ещё в начале декабря, когда выяснилось, что на Угрешской улице должны строить мусоросжигательный завод:

«Хотя он назывался «завод по переработке иловых осадков и промышленных отходов», но, учитывая тот факт, что там предполагалась двухуровневая температура – 900 и 1100 градусов, у меня закралось подозрение, что это будет большой мусоросжигающий комплекс. А по экологической концепции развития Москвы, которая была принята самим же Собяниным, это недопустимо: а) в черте города; б) за деньги бюджета, потому что мы специально перешли на то, что такие предприятия строят и занимаются переработкой мусора частные инвесторы», - призналась в беседе с НСН Стебенкова.

«Что касается очистных сооружений – никто не возражает, пускай они их строят. Что касается утилизации иловых отходов – надо придумывать альтернативные пути по утилизации и выводу илового осадка – либо автотранспортом, либо путём врезания в общие системы. Например, тот иловый осадок, который у нас образуется на Курьяновских очистных сооружениях, идёт на Люберецкие поля фильтрации, и там уже проводится дальнейшая усушка этого осадка, его обработка. Здесь может быть сделано то же самое. Дешевле будет построить трубу для внедрения иловых осадков в общую систему, которая выводит их в Люберецкие поля фильтрации, чем строить мусоросжигающий завод. Он не дешёвый», - напомнила депутат Мосгордумы.

Поможет ли новый закон «Об отходах» в борьбе со свалками?

Государственная Дума РФ приняла разработанные Минприроды России поправки в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» во втором и третьем чтении.

«Изменения в закон об отходах позволят значительно усовершенствовать регулирование в этой сфере за счет наделения субъектов РФ полномочиями и введения целой системы экономических стимулов для развития индустрии переработки отходов», – цитирует Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского официальный сайт природоохранного ведомства. По словам Донского, документ предусматривает переход на программный метод осуществления функций по организации сбора, сортировки, переработки и размещения отходов. В качестве основного инструмента экономического стимулирования переработки отходов производителями продукции предложен специальный утилизационный сбор.

Пресс-служба министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области приводит комментарий регионального министра природных ресурсов и экологии Полины Вергун, которая считает, что с помощью введения утилизационного сбора, а также разработки федеральных программ, стимулирующих ресурсосбережение, процесс переработки отходов станет экономически привлекательным.

Полина Вергун называла своевременной принятую поправку о полном восстановлении системы лицензирования деятельности мусоровозных компаний. «Отмена с 2011 г. лицензирования деятельности по транспортированию отходов привела к увеличению в десятки раз количества организаций – транспортировщиков отходов. Ввиду отсутствия механизма лицензионного контроля, а также трудности фиксации самого нарушения, транспортировщикам достаточно просто не соблюдать требования действующего законодательства по размещению отходов. Так, в целях сокращения издержек на ГСМ и расходов по размещению отходов на законных полигонах они нередко позволяют себе сбрасывать мусор в местах, для этого не предназначенных. Таким образом, увеличивается количество стихийных свалок, растет негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Возврат системы лицензирования этой деятельности будет способствовать наведению порядка в этой сфере», - уверена Вергун.

Добавим, что министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области в этом году разработана Комплексная стратегия в сфере обращения с отходами. В настоящее время документ активно обсуждается в администрации региона, представителями экологической общественности и руководителями муниципалитетов. Важно отметить, что Стратегия разрабатывалась, в том числе с учетом готовящихся к принятию поправок в федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

В Салехарде обсудили появление новой строки в квитанциях за ЖКУ

Вывоз и утилизацию ТБО будут рассчитывать по-новому

15 января в администрации Салехарда перевозчики, управляющие компании, и те, кто занимается утилизацией твердых бытовых отходов сели за стол переговоров, чтобы обсудить механизм работы и возникающие вопросы по предоставлению населению услуг по вывозу и утилизации ТБО.

С 1 января 2015 года в платежных квитанциях появится новая строка – вывоз и утилизация ТБО. Плата за это будет рассчитываться исходя не из стоимости за квадратный метр, а из количества проживающих в квартире людей, то есть тех, кто этот мусор «производит».

За расчет стоимости отвечают управляющие компании. Власти города уверяют, что это не к увеличению общей суммы в квитанции, в среднем это будет небольшая плата, порядка 60-70 рублей на человека в месяц.

Добавим, что до 19 января все вопросы будут тщательно проработаны. Сейчас стоимость сбора и транспортировки отходов устанавливают управляющие компании, которые ее необоснованно завышают, а жильцы этого даже не замечают.

Столичные заводы обяжут установить на трубах датчики измерения выбросов

Промышленные предприятия Москвы должны установить на трубах датчики, автоматически измеряющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Об этом заявила замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды Евгения Семутникова на заседании комиссии по экологии в Мосгордуме.

По ее словам, жалобы жителей юго-востока города на неприятный запах вблизи предприятий обоснованы.

"Периодически на жилых территориях мы фиксируем превышения сверхнормативного загрязнения воздуха по ряду специфических веществ, содержащихся в выбросах именно промышленных производств", - сказала Семутникова, подчеркнув, что в речь идет о кратковременных выбросах, не причиняющих вреда здоровью.

"Ключевой мерой, которой мы требуем, является установление на трубах предприятия датчиков прямых инструментальных измерений, которые в режиме реального времени измеряли бы выбросы загрязняющих веществ", - заявила Семутникова.

Она отметила, что датчики станут прямым доказательством вины или невиновности того или иного предприятия. На сегодняшний день 58 московских предприятий имеют такие датчики. При этом, по словам Семутниковой, таких датчиков не было у Московского нефтеперерабатывающего завода, который в декабре был оштрафован на 250 тысяч рублей за вред экологии.

Замглавы департамента добавила, что датчики станут прямым доказательством вины или невиновности того или иного предприятия. Сегодня 58 московских предприятий имеют такие датчики, отметила Семутникова. При этом, по ее словам, таких датчиков не было у Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ, принадлежит «Газпромнефти»), который в декабре 2014 года был оштрафован на 250 тысяч рублей за вред экологии. Модернизация, которая идет на МНПЗ, предполагает установку систем автоматизированного контроля выбросов на 8 источниках, добавила она.

Напомним, 10 ноября жители мегаполиса начали жаловаться на запах сероводорода в воздухе. На НПЗ была направлена мониторинговая группа. От самого завода сообщений об аварии не поступало.

Позже завод оштрафовали на 207 тысяч рублей за загрязнение воздуха. Роспотребнадзор провел проверку, по результатам которой было выявлено превышение нормативов содержания в воздухе сероводорода и этилбензола, свойственных технологическим процессам завода.

Кроме того, суд оштрафовал НПЗ на 250 тысяч рублей за отсутствие разрешения на выбросы, а столичная природоохранная прокуратура завела в отношении завода и его гендиректора дело об административном правонарушении.

В Москве прекратится выпуск бумажных районных газет

Районные газеты Москвы больше не будут выпускаться в бумажном формате, сообщение руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова.

Все газеты, которые издавались в печатном варианте, будут переведены в электронный формат. Причиной такого решения, по словам Черникова, стало то, что на выпуск этих газет тратятся десятки миллионов рублей, а «нагрузки смысловой практически нет».

«Мы в прошлом году еще просили редакции районных газет: поменяйте формат работы, прекратите превращаться в мусор, размещать неконтролируемую бестолковую рекламу, у вас эффективность минусовая», — заявил Черников.

Работы по созданию веб-страниц для всех районных газет должны завершиться до конца января текущего года. Переход на новый формат будет финансироваться префектурами.

Черников отметил, что окружные газеты сохранят свою бумажную версию, однако теперь они будут выпускаться четыре раза в месяц, а все материалы будут дублироваться в электронном виде.

О том, что районные газеты Москвы перейдут в электронный формат, стало известно 25 декабря прошлого года. Кроме того, главам муниципальных образований столицы было рекомендовано завести аккаунты в соцсетях.

Разбитые и брошенные машины станут собственностью Москвы

Новый порядок обращения с автохламом во дворах действует в Москве. У хозяина брошенного автомобиля есть три месяца вместо прежних шести, чтобы заявить права на свою машину. В противном случае её признают городским имуществом — а его можно утилизировать или продать.

Официально автохлам называется «брошенное разукомплектованное транспортное средство» (БРТС). Согласно постановлению правительства Москвы, брошенной считается машина, которая простояла без движения во дворе или на проезжей части более месяца, а также если её владельца невозможно найти. Разукомплектованным признается транспорт, у которого отсутствует хотя бы один из конструктивных элементов — дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод.

Бесхозные авто, как и прежде, выявляют на основании жалоб жителей и в ходе специальных рейдов. Владельца машины ищут две недели через ГИБДД, затем брошенный транспорт вывозят на площадку для хранения БРТС. Там машина стоит три месяца, и если автовладелец не забирает её или вообще не объявляется, транспорт отправляют под пресс.

На практике действуют несколько другие сроки. Районной управе даётся 19 дней на «работу с автовладельцем» — поиск, составление акта, один день на то, чтоб уведомить его о дальнейших действиях, затем брошенную машину в течение трех дней вывозят на спецплощадку. В прошлом году БРТС вывозили из Зеленограда на площадки в Брехово и Химки, но с 1 января они перестали работать — куда будут увозить автохлам, пока неизвестно.

Если по истечении трех месяцев автовладелец не появляется или не заявляет о своих правах, управа подает в суд о признании машины бесхозяйным транспортным средством и обращении его в собственность города Москвы. На практике пока нет результатов: зеленоградские управы подали десятки таких исков, но в суде они ещё не рассматривались.

Брошенные авто чаще всего не востребованы владельцами, а стоящие месяцами разбитые машины просто опасны, рассказали Zelenograd.ru в управе района Матушкино. Например, в разбитом автомобиле, стоявшем возле корпуса 235, собирались наркоманы: когда её вывозили, нашли много шприцов. «Волга», которую увозили от корпуса 237, при погрузке на эвакуатор сломалась пополам, вывалилось днище. Автохлам притягивает и детей: осенью они разбили и сожгли две брошенные «Оки», которые долго стояли на улице.

Машины увозят после составления акта, который должны подписать представитель районной управы, управляющей компании «Жилищник», участковый полиции или сотрудник ГИБДД, работник административно-технической инспекции. Непосредственно вывозом автохлама занимается зеленоградское предприятие «Автомобильные дороги».

Упомянутое постановление вводит и новый порядок информирования автовладельца о том, что его машина считается БРТС (или пока не считается, но мешает благоустройству и нуждается в перемещении), о чём составлен соответствующий акт. Уведомление могут оставить под «дворниками» машины, разместить объявление на сайте управы или префектуры или отправить заказным почтовым письмом. Когда машина уже попала на стоянку для хранения БРТС, организация, обслуживающая эту площадку, сама направляет автовладельцу заказные «письма счастья» о необходимости вывезти свой транспорт.

Если машина разбита после ДТП и стоит во дворе или на стоянке, её не будут трогать — во всяком случае, пока идёт разбирательство в автоинспекции и УВД. Например, такой автомобиль стоял на парковке возле корпуса 455. Когда закончилось следствие, владелец снял машину с учета и написал заявление с просьбой забрать её останки со стоянки. Так может поступить любой желающий избавиться от своего автохлама, уверяют в управах, эвакуаторы увозят брошенные машины достаточно быстро.

Список вывезенных БРТС публикуется на сайте зеленоградских «Автомобильных дорог».

Строительство нового полигона ТБО в Палкинском районе заморозили

С этого года городская свалка под Псковом должна была прекратить работу. Однако альтернативы ей до сих пор не нашлось. Решение Верховного суда заморозило строительство нового полигона твёрдых бытовых отходов в Палкинском районе.

Руководство муниципалитета и местные общественники оспорили в судебном порядке перевод земель из сельскохозяйственного пользования в промышленное.

Опочицы – один из тех районов, где близость городской свалки наиболее ощутима. Местные жители уже несколько десятилетий соседствуют с высокими мусорными горами. Для большинства такое соседство настоящий ад.

Сроки эксплуатации полигона давно истекли – уже более 60 лет сюда привозят отходы из Пскова и Псковского района объемом около 2 тыс. кубометров в день.

Однако сортировка и отбор мусора проблему не решает. Власти рассматривали варианты строительства современных мусороперерабатывающих заводов, однако цена вопроса неподъемная, как для бюджета области, так и для жителей города, которым придется платить за вывоз мусора в разы больше.

Кроме того, по словам специалистов, мусороперерабатывающий и мусоросжигательный заводы все равно требуют наличия полигона: 25% отходов и золы нужно будет куда-то деть. В сложившейся ситуации Администрация области сделала ставку на строительство нового полигона в Палкинском районе, рядом с небольшим районным. Вокруг него выкупили земли и провели гидрогеологические изыскания. Однако, процедура перевода земель из сельскохозяйственного назначения в промышленное, чтобы их было возможно использовать для полигона, прошла с нарушениями. Это признали в Верховном суде, куда обратились палкинские общественники. Вместе с Администрацией района они выступили против строительства полигона. По их словам, такая перспектива губительна для экологии района: рядом с полигоном находятся чистейшие озера.

В «Экоросе», это фирма-подрядчик, информацию о высокотоксичных отходах опровергли и уверяют, что полигон будет безопасен для населения. По проекту он рассчитан только на 4-5-й класс опасности, это обычный бытовой не сортированный мусор. Кроме того, после долгих изысканий из 72-х выкупленных гектаров только 30 выбрали под реальную территорию полигона: грунтовые воды этих земель никак не связаны с озерами. Так же, уверяет подрядчик, этот полигон будет оборудован специальной защитой, чтобы сточные воды не выходили за его пределы.

Пока реализация проекта приостановлена на 1,5 года. За это время областным властям нужно будет решить, как избавить от свалки областной центр, и при этом не создать мусорную проблему в районах.


« 1 ... 98 99 100 (101) 102 103 104 ... 252 »