Отходы.Ру
RSS Глобальные вопросы управления отходами

В Волгоградском регионе формируется стратегия обращения с ТБО

Проблема сбора и утилизации бытовых отходов в Волгоградской области, а также рекультивация старых свалок – эти темы стали главными на выездном заседании рабочей группы в Светлоярском районе. Пути выхода из сложной ситуации обсудили под председательством первого вице-премьера Александра Беляева главы сельских поселений, экологи, представители природоохранной прокуратуры и мусоровывозящих компаний.

«Надо наводить порядок в сфере ТБО. Жителям области должно быть понятно взаимодействие с компаниями, работающими в этом сегменте, население должно четко знать, за что оно платит, - отметил Александр Беляев. – Монополии тут неуместны, только здоровая конкуренция. Это обеспечит качество в предоставлении услуг, строгое соблюдение требований закона, связанных с экологическими и санитарными нормами».

В ходе выездного совещания Александр Беляев и руководители района осмотрели расположенную у поселка Привольный старую свалку. Это место не отвечает современным требованиям природоохранного законодательства, из-за чего происходит загрязнение воздуха, почвы, грунтовых вод. В планах местной администрации – организация вывоза отходов на легальный полигон.

Во многих населенных пунктах сложилась аналогичная ситуация. Сегодня на территории Волгоградской области насчитывается порядка 700 мусорных свалок, срок эксплуатации которых насчитывает от 20 лет до полувека. В общей сложности на площади более 1 700 гектаров складируется более десяти миллионов тонн твердых бытовых отходов, при этом в регионе работает всего пять лицензированных полигонов.

Для решения проблемы областным министерством природных ресурсов и экологии разработана стратегия в сфере ТБО. Она предусматривает комплексное решение проблемы с привлечением инвесторов, чтобы охватить все вопросы – от сбора и вывоза мусора до строительства, эксплуатации современных полигонов, а также переработки отходов. При этом местным властям и ТОСам необходимо наладить разъяснительную работу с населением – зачастую, люди отказываются платить за вывоз мусора. Разработанная программа предусматривает доступные тарифы – 50 рублей с человека. В свою очередь, инвесторы должны быть готовы вкладывать средства в создание современных сортировочных и перерабатывающих комплексов, обеспечивать населенные пункты мусорными контейнерами в необходимом количестве.

Полигон без ГРОРО – не полигон

Более 200 тыс. руб. штрафа заплатит Истринский полигон твердых бытовых отходов (ТБО) за незаконное размещение мусора на полигоне «Павловское», не внесенном в госреестр объектов размещения отходов, – сообщается на сайте прокуратуры Московской области.

В ходе прокурорской проверки выяснилось, что МУП «Истринский полигон ТБО» собирает, транспортирует и размещает отходы на полигоне ТБО «Павловское», который не включен в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно федеральному закону, на таких полигонах запрещено размещать отходы. Более того, сотрудники прокуратуры нашли на полигоне отходы, запрещенные к размещению. По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении предприятия дело об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами), – уточняется в материале.

Рассмотрев административный материал, департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу привлек муниципальное предприятие к административной ответственности и оштрафовал на 220 тыс. руб.

В администрацию Истринского района, являющуюся учредителем Истринского полигона ТБО, прокуроры внесли представление об устранении нарушений. Ведомство проконтролирует его исполнение.

Росприроднадзор возбудил административное дело по факту свалки у Мяглово

Росприроднадзор по СЗФО в отношении ООО "Альянс-Строй" и ООО "Скандинавия" возбудил и проводит административное расследование по факту размещения отходов в карьере у поселка Мяглово.

Как заявили в пресс-службе ведомства, инспекторами Росприроднадзора по СЗФО совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти, а также общественной организацией "Экологический контроль" выявлены и пресечены нарушения экологического законодательства на территории поселка Мяглово Всеволожского района.

Карьер, в котором раньше незаконно добывался песок, под видом рекультивации засыпается отходами производства и потребления, среди которых упаковка из-под пищевых продуктов, арматура, полиэтиленовые пакеты, люминесцентные лампы и т.п.

Ежедневно десятки машин на не оборудованную и не предназначенную для размещения отходов площадку свозят мусор.

Для установления класса опасности отходов на территории карьера отобраны и переданы в аккредитованную лабораторию ФБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" для проведения анализа пробы грунта.

Вологодские антимонопольщики создали прецедент, оспорив в суде тариф на вывоз ТБО

Вологодскому УФАС удалось оспорить в суде тариф на вывоз ТБО в Вологде. 12 января Арбитражный суд удовлетворил иск антимонопольщиков.

Иск был подал еще в ноябре прошлого года, сообщает пресс-служба областного УФАС. Ведомство потребовало признать недействительным решение Вологодской Гордумы от 29 ноября 2012 года, которым была утверждена инвестиционная программа. На ее основании была установлена надбавка к тарифу на утилизацию твердых бытовых отходов в Вологде.

Решение суда уже вступило в силу. Специалисты антимонопольного ведомства считают, что теперь утилизировать ТБО на территории Вологды станет дешевле.

— Это первое прецедентное дело в России, — говорит старший государственный инспектор Денис Анпилов, — когда антимонопольным органом успешно оспаривается регулируемый тариф (надбавка).

Мэр Москвы дал команду отменить строительство мусоросжигательного завода в Печатниках

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил отменить строительство Комплекса термической переработки отходов и Угрешских очистных сооружений в ЮВАО. Проект разрабатывался ГУП «Мосэкострой», общественное обсуждение по его реализации было назначено на сегодня 15 января.

Ранее депутаты Московской городской думы Людмила Стебенкова и Зоя Зотова направляли обращения в адрес мэра Москвы Сергея Собянина и главы Департамента природопользования Антона Кульбачевского о недопустимости строительства данного объекта на территории города.

Как рассказала НСН сама депутат Московской городской думы, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, она направляла обращение к Собянину ещё в начале декабря, когда выяснилось, что на Угрешской улице должны строить мусоросжигательный завод:

«Хотя он назывался «завод по переработке иловых осадков и промышленных отходов», но, учитывая тот факт, что там предполагалась двухуровневая температура – 900 и 1100 градусов, у меня закралось подозрение, что это будет большой мусоросжигающий комплекс. А по экологической концепции развития Москвы, которая была принята самим же Собяниным, это недопустимо: а) в черте города; б) за деньги бюджета, потому что мы специально перешли на то, что такие предприятия строят и занимаются переработкой мусора частные инвесторы», - призналась в беседе с НСН Стебенкова.

«Что касается очистных сооружений – никто не возражает, пускай они их строят. Что касается утилизации иловых отходов – надо придумывать альтернативные пути по утилизации и выводу илового осадка – либо автотранспортом, либо путём врезания в общие системы. Например, тот иловый осадок, который у нас образуется на Курьяновских очистных сооружениях, идёт на Люберецкие поля фильтрации, и там уже проводится дальнейшая усушка этого осадка, его обработка. Здесь может быть сделано то же самое. Дешевле будет построить трубу для внедрения иловых осадков в общую систему, которая выводит их в Люберецкие поля фильтрации, чем строить мусоросжигающий завод. Он не дешёвый», - напомнила депутат Мосгордумы.

204 млн рублей потребуется на рекультивацию полигона ТБО в Батайске

204 млн рублей составят затраты на рекультивацию полигона ТБО в Батайске. Об этом сообщает пресс-служба губернатора Ростовской области.

«Стоимость работ оценена в 204 млн рублей, из них 70 млн рублей предусмотрено в бюджете области», - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, на данный момент за счет средств инвестора разработана проектно-сметная документация на рекультивацию полигона, получено положительное заключение экологической и строительной экспертизы. Рекультивацию должны начать в 2015 году.

Сообщается также, что в этом году предусмотрены работы по рекультивацию полигона в хуторе Татарка под Новочеркасском. На эти цели из федерального бюджета планируется направить 95 млн рублей.


В Салехарде обсудили появление новой строки в квитанциях за ЖКУ

Вывоз и утилизацию ТБО будут рассчитывать по-новому

15 января в администрации Салехарда перевозчики, управляющие компании, и те, кто занимается утилизацией твердых бытовых отходов сели за стол переговоров, чтобы обсудить механизм работы и возникающие вопросы по предоставлению населению услуг по вывозу и утилизации ТБО.

С 1 января 2015 года в платежных квитанциях появится новая строка – вывоз и утилизация ТБО. Плата за это будет рассчитываться исходя не из стоимости за квадратный метр, а из количества проживающих в квартире людей, то есть тех, кто этот мусор «производит».

За расчет стоимости отвечают управляющие компании. Власти города уверяют, что это не к увеличению общей суммы в квитанции, в среднем это будет небольшая плата, порядка 60-70 рублей на человека в месяц.

Добавим, что до 19 января все вопросы будут тщательно проработаны. Сейчас стоимость сбора и транспортировки отходов устанавливают управляющие компании, которые ее необоснованно завышают, а жильцы этого даже не замечают.

Столичные заводы обяжут установить на трубах датчики измерения выбросов

Промышленные предприятия Москвы должны установить на трубах датчики, автоматически измеряющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Об этом заявила замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды Евгения Семутникова на заседании комиссии по экологии в Мосгордуме.

По ее словам, жалобы жителей юго-востока города на неприятный запах вблизи предприятий обоснованы.

"Периодически на жилых территориях мы фиксируем превышения сверхнормативного загрязнения воздуха по ряду специфических веществ, содержащихся в выбросах именно промышленных производств", - сказала Семутникова, подчеркнув, что в речь идет о кратковременных выбросах, не причиняющих вреда здоровью.

"Ключевой мерой, которой мы требуем, является установление на трубах предприятия датчиков прямых инструментальных измерений, которые в режиме реального времени измеряли бы выбросы загрязняющих веществ", - заявила Семутникова.

Она отметила, что датчики станут прямым доказательством вины или невиновности того или иного предприятия. На сегодняшний день 58 московских предприятий имеют такие датчики. При этом, по словам Семутниковой, таких датчиков не было у Московского нефтеперерабатывающего завода, который в декабре был оштрафован на 250 тысяч рублей за вред экологии.

Замглавы департамента добавила, что датчики станут прямым доказательством вины или невиновности того или иного предприятия. Сегодня 58 московских предприятий имеют такие датчики, отметила Семутникова. При этом, по ее словам, таких датчиков не было у Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ, принадлежит «Газпромнефти»), который в декабре 2014 года был оштрафован на 250 тысяч рублей за вред экологии. Модернизация, которая идет на МНПЗ, предполагает установку систем автоматизированного контроля выбросов на 8 источниках, добавила она.

Напомним, 10 ноября жители мегаполиса начали жаловаться на запах сероводорода в воздухе. На НПЗ была направлена мониторинговая группа. От самого завода сообщений об аварии не поступало.

Позже завод оштрафовали на 207 тысяч рублей за загрязнение воздуха. Роспотребнадзор провел проверку, по результатам которой было выявлено превышение нормативов содержания в воздухе сероводорода и этилбензола, свойственных технологическим процессам завода.

Кроме того, суд оштрафовал НПЗ на 250 тысяч рублей за отсутствие разрешения на выбросы, а столичная природоохранная прокуратура завела в отношении завода и его гендиректора дело об административном правонарушении.

В Москве прекратится выпуск бумажных районных газет

Районные газеты Москвы больше не будут выпускаться в бумажном формате, сообщение руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова.

Все газеты, которые издавались в печатном варианте, будут переведены в электронный формат. Причиной такого решения, по словам Черникова, стало то, что на выпуск этих газет тратятся десятки миллионов рублей, а «нагрузки смысловой практически нет».

«Мы в прошлом году еще просили редакции районных газет: поменяйте формат работы, прекратите превращаться в мусор, размещать неконтролируемую бестолковую рекламу, у вас эффективность минусовая», — заявил Черников.

Работы по созданию веб-страниц для всех районных газет должны завершиться до конца января текущего года. Переход на новый формат будет финансироваться префектурами.

Черников отметил, что окружные газеты сохранят свою бумажную версию, однако теперь они будут выпускаться четыре раза в месяц, а все материалы будут дублироваться в электронном виде.

О том, что районные газеты Москвы перейдут в электронный формат, стало известно 25 декабря прошлого года. Кроме того, главам муниципальных образований столицы было рекомендовано завести аккаунты в соцсетях.

Разбитые и брошенные машины станут собственностью Москвы

Новый порядок обращения с автохламом во дворах действует в Москве. У хозяина брошенного автомобиля есть три месяца вместо прежних шести, чтобы заявить права на свою машину. В противном случае её признают городским имуществом — а его можно утилизировать или продать.

Официально автохлам называется «брошенное разукомплектованное транспортное средство» (БРТС). Согласно постановлению правительства Москвы, брошенной считается машина, которая простояла без движения во дворе или на проезжей части более месяца, а также если её владельца невозможно найти. Разукомплектованным признается транспорт, у которого отсутствует хотя бы один из конструктивных элементов — дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод.

Бесхозные авто, как и прежде, выявляют на основании жалоб жителей и в ходе специальных рейдов. Владельца машины ищут две недели через ГИБДД, затем брошенный транспорт вывозят на площадку для хранения БРТС. Там машина стоит три месяца, и если автовладелец не забирает её или вообще не объявляется, транспорт отправляют под пресс.

На практике действуют несколько другие сроки. Районной управе даётся 19 дней на «работу с автовладельцем» — поиск, составление акта, один день на то, чтоб уведомить его о дальнейших действиях, затем брошенную машину в течение трех дней вывозят на спецплощадку. В прошлом году БРТС вывозили из Зеленограда на площадки в Брехово и Химки, но с 1 января они перестали работать — куда будут увозить автохлам, пока неизвестно.

Если по истечении трех месяцев автовладелец не появляется или не заявляет о своих правах, управа подает в суд о признании машины бесхозяйным транспортным средством и обращении его в собственность города Москвы. На практике пока нет результатов: зеленоградские управы подали десятки таких исков, но в суде они ещё не рассматривались.

Брошенные авто чаще всего не востребованы владельцами, а стоящие месяцами разбитые машины просто опасны, рассказали Zelenograd.ru в управе района Матушкино. Например, в разбитом автомобиле, стоявшем возле корпуса 235, собирались наркоманы: когда её вывозили, нашли много шприцов. «Волга», которую увозили от корпуса 237, при погрузке на эвакуатор сломалась пополам, вывалилось днище. Автохлам притягивает и детей: осенью они разбили и сожгли две брошенные «Оки», которые долго стояли на улице.

Машины увозят после составления акта, который должны подписать представитель районной управы, управляющей компании «Жилищник», участковый полиции или сотрудник ГИБДД, работник административно-технической инспекции. Непосредственно вывозом автохлама занимается зеленоградское предприятие «Автомобильные дороги».

Упомянутое постановление вводит и новый порядок информирования автовладельца о том, что его машина считается БРТС (или пока не считается, но мешает благоустройству и нуждается в перемещении), о чём составлен соответствующий акт. Уведомление могут оставить под «дворниками» машины, разместить объявление на сайте управы или префектуры или отправить заказным почтовым письмом. Когда машина уже попала на стоянку для хранения БРТС, организация, обслуживающая эту площадку, сама направляет автовладельцу заказные «письма счастья» о необходимости вывезти свой транспорт.

Если машина разбита после ДТП и стоит во дворе или на стоянке, её не будут трогать — во всяком случае, пока идёт разбирательство в автоинспекции и УВД. Например, такой автомобиль стоял на парковке возле корпуса 455. Когда закончилось следствие, владелец снял машину с учета и написал заявление с просьбой забрать её останки со стоянки. Так может поступить любой желающий избавиться от своего автохлама, уверяют в управах, эвакуаторы увозят брошенные машины достаточно быстро.

Список вывезенных БРТС публикуется на сайте зеленоградских «Автомобильных дорог».

« 1 ... 100 101 102 (103) 104 105 106 ... 254 »