Отходы.Ру
RSS Глобальные вопросы управления отходами

Заседание экологического совета при Правительстве Оренбургской области

Состоялось очередное заседание экологического совета при Правительстве Оренбургской области. Члены совета проанализировали результаты мониторинга загрязнения окружающей среды на территории области в 2014 году, рассмотрели итоги реализации программ, направленных на обеспечение населения области качественным водоснабжением, а также подвели годовые итоги природоохранной работы экологического совета и Правительства Оренбургской области.

Начальник Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Нина Бондаренко сообщила, что в истекшем году значительных изменений в уровне загрязнения воздуха и поверхностных вод на территории области не происходило. В городах области, по сравнению с 2013 годом, снизился индекс загрязнения атмосферы. Продолжает развиваться наметившаяся за последнее пятилетие тенденция к снижению загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Руководитель отдела коммунальной инфраструктуры и благоустройства управления ЖКХ Александр Сидоров доложил о ходе реализации программ, направленных на обеспечение населения Оренбургской области качественным водоснабжением. Он сообщил, что в 2014 году мероприятия по улучшению качества питьевого водоснабжения населения области реализовывались в рамках государственной программы «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014-2020 годах». Из областного бюджета на развитие систем водоснабжения в области было выделено 230 000 тыс.руб., что позволило завершить строительство и подготовить к введению в эксплуатацию водозаборы в пос. Саракташ, в г. Бугуруслане, завершить строительство водопроводных сетей в п. Неженка, построить зоны санитарной охраны водозаборов в п. Красный Коммунар Сакмарского района и в п. Красногвардеец Бузулукского района, продолжить финансирование строительства очистных сооружений в г. Бугуруслане. Вместе с тем докладчик отметил, что с учетом ежегодного фактического старения основных фондов выделяемый объем финансирования недостаточен для стабилизации ситуации жизненно важных объектов коммунального комплекса. Он обратился к членам экологического совета с просьбой поддержать предложение минстроя к Правительству области об увеличении инвестиций на строительство и реконструкцию систем водоснабжения в населенных пунктах региона.

С отчетом об итогах природоохранной работы Правительства Оренбургской области в 2014 году выступил заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений области Владимир Белов.

Он рассказал об исполнении основных мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Оренбургской области» на 2014-2020 годы. Выступающий отметил, что повышенное внимание в текущем году оказывалось решению проблем обращения с отходами и вопросам ликвидации накопленного экологического ущерба. Владимир Белов доложил о мерах, принятых министерством для решения сложной экологической ситуации, связанной с экстремально высоким загрязнением р.Блява в результате разработки Блявинского месторождения медно-колчеданных руд; об итогах работы государственных инспекторов Оренбургской области по охране природы в части внесения природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду; о деятельности в сфере сохранения биоразнообразия и обеспечения функционирования сети особо охраняемых природных территорий.

Так, основным достижением прошедшего года, по словам Владимира Белова, стало образование на территории области нового заповедника «Шайтан-Тау», подготовка к созданию которого длилась более 20 лет. Завершаются работы по расширению территории заповедника «Оренбургский» путем создания пятого заповедного участка «Орловская степь», где уже начата реализация проекта по возвращению в природную среду лошади Пржевальского. Многое сделано и в сфере управления областными особо охраняемыми природными территориями. Министерство завершило разработку и оформление паспортов и охранных обязательств нового образца на все областные памятники природы. Практически завершены работы по внесению сведений об областных ООПТ в государственный кадастр недвижимости. На следующий год запланировано обозначить все областные памятники природы на местности соответствующими аншлагами, а также начать работы по проектированию новых особо охраняемых природных территорий областного значения.

Отдельно была представлена информация о результатах изучения биоразнообразия Оренбургской области и внесения соответствующих изменений в областную Красную книгу, второе издание которой должно выйти уже в начале 2015г.; о внедрении в министерстве автоматизированной информационно-аналитической системы «Охрана окружающей среды»; о проведенной работе по экологическому образованию, воспитанию и просвещению населения области.

По результатам заседания деятельность экологического совета в 2014 г. признана удовлетворительной. В план работы на следующий год включено рассмотрение таких вопросов, как:

- реализация на территории области государственных стратегий и программ в сфере охраны водных ресурсов;
- оптимизация финансирования природоохранных госпрограмм области, в том числе за счет средств за негативное воздействие;
- предупреждение и ликвидация природных пожаров;
- проблемы обращения с отходами на муниципальном уровне;
- реализация федерального закона «Об энергосбережении…» в части организации сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов;
- перспективы развития охраняемых природных территорий Оренбургской области;
и другие.

Роспотребнадзор Дагестана оштрафовал 42 населенных пункта за свалки

Роспотребнадзор по Республике Дагестан в Хасавюрте проверил санитарное состояние 32 муниципальных образования Хасавюртовского и 10 населенных пунктов Новолакского районов, в каждом из которых были выявлены нарушения санитарного и природоохранного законодательства. Об этом сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.

«Повсеместно отсутствуют генеральные схемы санитарной очистки населенных мест; нет проектов организации санитарно-защитной зоны и предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ; не осуществляется производственный контроль; не проводятся дератизационные мероприятия; на территории населенных пунктов обнаружены многочисленные несанкционированные мусоросвалки», -- говорится в сообщении.

Согласно федеральному закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сбор, вывоз и утилизация отходов входит в перечень полномочий главы сельского поселения. Вследствие чего, за выявленные нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами» на общую сумму 420 тыс. рублей оштрафованы главы всех 42 населенных пунктов.

За неуплату штрафа в установленные сроки по ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» решением Мирового суда Новолакского района от 28 ноября 2014 г. дополнительно на 20 тыс. рублей оштрафован глава села Новочуртах -- Мавлидин Исламалиев. Аналогичный протокол по ст. 20.25 КоАП РФ направлен в суд также в отношении главы с. Гамиях Аркадия Надырова.

Директор коммунальной компании наказан за экологический вред в Находке

В Находке привлечен к ответственности за загрязнение воздуха и почвы руководитель организации «Чистый город», эксплуатирующей местный полигон твердых бытовых отходов. Как рассказала корреспонденту старший помощник прокурора Находки Анастасия Пикульская, компания наказана за то, что не следила за состоянием территории лесного фонда, прилегающего к полигону твердых бытовых отходов.

Еще летом в отношении директора ООО «Чистый город» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации, за несоблюдение экологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов. На этой неделе постановлением начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке руководитель был наказан штрафом в сумме 10 тысяч рублей.

Власти отказались от диалога

Власти Петербурга решили не отвечать на вопросы журналистов по поводу своих планов построить в городе мусоросжигательный завод.На пресс-конференцию, посвященную этой опасности, никто из чиновников так и не пришёл.

Согласно проектной документации завод, который собираются строить на севере города, будет выбрасывать тонны опасных веществ в воздух, что неминуемо приведёт к росту онкологических заболеваний. Слушания по проекту его строительства назначили на 30 декабря, день, когда все жители готовятся к празднику.

На пресс-конференцию был приглашён вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. В последний момент в администрации сообщили, что вместо него придёт председатель комитета по благоустройству Владимир Рублевский, затем спикера заменили на заместителя председателя Александра Засядь-Волка, но в итоге место представителя власти осталось пустым.

Ранее администрация Выборгского района Петербурга запретила активистам Гринпис устанавливать информационную палатку в районе метро Просвещения, с помощью которой они хотели проинформировать жителей о строительстве опасного завода в непосредственной близости от их домов.

«Информировать информировать людей о таких проектах и обеспечивать учёт мнения петербуржцев - обязанность властей, пока же этим занимаются общественные организации и активисты, а городские власти делают всё, чтобы скрыть информацию о проекте мусоросжигательного завода», - комментирует Дмитрий Артамонов, руководитель токсической программы Гринпис.

На пресс-конференции помимо экспертов Гринпис, выступил Семён Гордышевский, председатель Комитета по экологической безопасности Союза промышленников и предпринимателей Петербурга. Он продемонстирировал карты загрязненности воздуха города, из которых следует, что в документации проекта завода существующее загрязнение значительно преуменьшено. Это значит, что оценка воздействия будущего завода недостоверна, что уже может стать причиной отказа от строительства.

Кроме того, Гордышевский привел статистику Минздрава, из которой следует, что Петербург за последние годы опередил Москву и Россию в целом по количеству врожденных аномалий и онкобольных: «Наверное, не очень приятно это знать, но другого выхода нет. Нужно останавливать опасные проекты и начинать заниматься решением уже существующих проблем».

Анна Гаркуша, создатель инициативной группы «Петербург без мусоросжигания» рассказала о беспокойстве местных жителей, а Татьяна Нагорская, представитель экологического движения «РазДельный сбор» сообщила, что на их ежемесячные акции приходит более 3000 людей, которые сдают тонны вторсырья на переработку.

Чтобы окончательно развеять сомнения о существовании переработки в России, Дмитрий Артамонов продемонстрировал вещи из вторсырья, оказавшиеся у него на столе: бумага из стопроцентной макулатуры, ручка из тетра-пака и папка, сделанная из двух пластиковых бутылок.

До 30 декабря все жители города могут направить письмо с требованием не допустить строительства мусоросжигательного завода губернатору Георгию Полтавченко.

Мы также призываем всех горожан прийти на слушания 30 декабря, несмотря на то, что власти выбрали такое неудобное время. Подробную информацию о слушаниях можно найти здесь. Это наш город, и мы вправе решать, чем дышать.

Омску нужно 2,3 миллиарда на решение «мусорных» проблем

Как заявили в Минприроды, именно такая сумма необходима на обустройство полигонов, покупку и установку контейнеров и оформление земли.

Омску нужно более 2 млрд рублей, чтобы решить все проблемы с отходами и полигонами для них. Об этом заявил на сегодняшнем брифинге заместитель министра природных ресурсов и экологии Омской области Юрий Ярцев.

– По предварительным оценкам, Омску нужно около 2,3 миллиарда рублей на строительство полигона твердых бытовых отходов (ТБО), рекультивацию старых, покупку мусорных контейнеров и обустройство площадок для них, – сказал Ярцев. – Кроме этого, средства необходимы для оформления земельных участков и оформления действующих площадок.

Согласно изменениям в 89-й Федеральный закон «Об обороте отходов производства и потребления» действующие в Омске Ленинский и Кировский полигоны должны быть рекультивированы, кроме того, в городе должен быть построен еще один полигон. Как пояснил Юрий Ярцев, новый полигон ТБО будет расположен на территории Богословского сельского поселения и займет площадь 40 гектаров.

– Там 11 гектаров земли уже приведены в соответствие по требованиям земельного законодательства. По остальной земле работа ведется. Этот участок выкуплен фирмами «Норма Плюс» и «Экотехнологии», они проводят процесс объединения, – заявил Юрий Ярцев.

По словам чиновника, эти же фирмы, арендующие землю под Ленинским и Кировскими полигонами, согласно новым нормам, должны провести их рекультивацию, но без закрытия. На эти цели нужно в совокупности 400–500 млн рублей. При этом тариф для жителей Омска на вывоз ТБО повышаться не будет.

– Когда эти полигоны создавались в 1950-х годах, санитарные нормы были совсем другие. Не было требований, что они должны быть за пределами города. Депутаты Омского горсовета приняли единственно верное решение – они изменили границы города и вынесли полигоны за их черту. «Норма Плюс» и «Экотехнологии» должны привести их в соответствие новым нормам, – добавил Юрий Ярцев.

Также чиновник добавил, что к 2017 году в Омске планируется организовать централизованный сбор вторсырья, организовать до 60 пунктов по его приему, а за утилизацию энергоэффективных ламп будут платить их производители.

Путин утвердил утилизационный сбор для стимулирования переработки мусора

Президент РФ Владимир Путин подписал 110-страничные поправки в закон об отходах производства и потребления, которыми в том числе вводится новый инструмент стимулирования их переработки – утилизационный сбор. Этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов.

Как отмечают в Минприроды России, закон предусматривает переход на программный метод осуществления функций по организации сбора, сортировки, переработки и размещения отходов. Устанавливаются требования к разработке региональных схем по обращению с отходами.

Основной инструмент экономического стимулирования переработки отходов производителями продукции, предлагаемый в законе, – специальный утилизационный сбор.

Предусматривается альтернативность выбора производителем и импортером исполнения обязанности по утилизации товаров, потерявших потребительские свойства. При этом бюджетные средства на организацию переработки отходов могут расходоваться только в рамках софинансирования региональных программ или же при создании межрегиональных объектов по утилизации.

Планируется, что функции по организации всего комплекса работ по управлению отходами производства и потребления возьмут на себя единые региональные операторы, выбираемые субъектами РФ в рамках конкурсных процедур.

Закон также ужесточает требования к использованию отдельных категорий отходов. В частности, вводится запрет на захоронение отходов, не утративших потребительские свойства, на закладку горных выработок и карьеров посредством отходов и др.

Предусмотренные документом нормы гармонизируют российское законодательство об отходах с требованиями Организации экономического сотрудничества и развития, а также устанавливают право собственности на отходы. Кроме того, восстанавливается система лицензирования деятельности по транспортировке отходов, что должно решить проблему нелегальных свалок.

С текстом Федерального закона от 29 декабря 2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.

Внесены изменения в закон об отходах производства и потребления

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

«Бурятуголь» оштрафован на 601 тысячу рублей

Административные штрафы на 601 тысячу рублей за нарушения природоохранного законодательства предъявили ООО «Бурятуголь» специалисты управления Росприроднадзора по Бурятии.

В итоге плановой проверки предприятия вынесено пять постановлений.

Так, в нарушение федерального закона «О недрах» общество не соблюдает условия технических проектов, планов и схем развития горных работ. Нет достоверного учета извлекаемых и оставляемых в недрах запасов угля. В госстатотчетности за 2012- 2013 годы неверно учитывается количество балансовых запасов предприятия, а рекультивация нарушенных земель на Загустайском месторождении в Селенгинском районе республики не выполняется.

Кроме того, не проведена на предприятии инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов. При этом в 2013 году, согласно госстатотчетности, только на Загустайском угольном разрезе выбросы составили 19,3 тонны загрязняющих веществ. В нарушение федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выбросы химических веществ в окружающую среду «Бурятуголь» осуществляет без установленных нормативов допустимых выбросов, лимитов на выбросы, а также без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Обнаружили инспекторы нарушения и в области обращения отходов: образующиеся отходы производства не отнесены к классам опасности, паспорта на опасные виды отходов не составлены. На предприятии не организован учёт образующихся отходов, не установлены лимиты на размещение отходов на 2014 год, а производственный контроль за обращением отходов вообще отсутствует.

За осуществление выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, пользование недрами с игнорированием лицензионных условий, искажение экологической информации и другие нарушения природоохранного законодательства ООО «Бурятуголь» привлечено к административной ответственности по нескольким статьям КоАП РФ. Предприятию выданы 14 предписаний об устранении выявленных нарушений, сообщает пресс-служба управления Росприроднадзора по Бурятии.

Совет Федерации Федерального Собрания РФ одобрил разработанные Минприроды России поправки

Совет Федерации Федерального Собрания РФ одобрил разработанные Минприроды России поправки в закон «Об отходах производства и потребления»

23 декабря поправки в закон приняла во втором и третьем чтении Госдума РФ.

«Изменения в закон об отходах позволят значительно усовершенствовать регулирование в этой сфере за счет наделения субъектов РФ полномочиями и введения целой системы экономических стимулов для развития индустрии переработки отходов», – подчеркнул Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

По его словам, документ предусматривает переход на программный метод осуществления функций по организации сбора, сортировки, переработки и размещения отходов. В проекте закона устанавливаются требования к разработке региональных схем по обращению с отходами. В дальнейшем данные программы и схемы лягут в основу документов стратегического планирования в сфере обращения с отходами производства и потребления федерального уровня.

Основной инструмент экономического стимулирования переработки отходов производителями продукции, предлагаемый в проекте закона – специальный утилизационный сбор.

В законопроекте предусмотрена альтернативность выбора производителем и импортером исполнения обязанности по утилизации товаров, потерявших потребительские свойства. Данные обязанности могут выполняться как самостоятельно предприятиями, так и специализированными операторами. При этом средства федерального бюджета на организацию переработки отходов могут расходоваться только в рамках софинансирования региональных программ или же при создании межрегиональных объектов по утилизации.

Как отметил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин, в настоящее время ведомства уже разрабатывают соответствующие проекты подзаконных актов – Министерство финансов РФ, например, дорабатывает положение об утилизационном сборе. Функции по организации всего комплекса работ по управлению отходами производства и потребления возьмут на себя единые региональные операторы, выбираемые субъектами РФ в рамках конкурсных процедур.

Законопроект также предусматривает существенное ужесточение требований к использованию отдельных категорий отходов. В частности, вводится запрет на захоронение отходов, не утративших потребительские свойства, на закладку горных выработок и карьеров посредством отходов и др.

Предусмотренные законопроектом нормы позволяют гармонизировать российское законодательство об отходах с требованиями Организации экономического сотрудничества и развития, а также устанавливают право собственности на отходы.

В документе предусмотрено полное восстановление системы лицензирования деятельности по транспортировке отходов, что должно решить проблему нелегальных свалок.

В законопроекте установлены приоритеты государственной политики в сфере управления отходами. Предусматривается использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами, максимальное использование исходного сырья и материалов, предотвращение образования отходов, установление нормативов утилизации, порядка отчетности о выполнении нормативов, а также декларирования производителями и импортерами товаров объемов упаковочной продукции и др.

По мнению большинства экспертов, внесение поправок позволит решить накопленные за многие годы проблемы отрасли, создать полноценную индустрию по переработке отходов.

По данным государственного статистического наблюдения, в Российской Федерации образование отходов производства и потребления достигло в 2013 году 5 млрд. тонн.

Более 90 % отходов образуется предприятиями добывающего сектора экономики.

Около 400 млн. тонн отходов образуется в других секторах экономики, включая промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и сферу обслуживания. Примерно 35 % от этой величины обезвреживается и перерабатывается, 65 % направляется на долговременное хранение, в основном, на собственные объекты размещения отходов.

Источник:
Пресс-служба Минприроды России

Собянин: Москва не ставит перед собой задачу полностью избавиться от промышленности

Власти Москвы не ставят перед собой задачу вывести всё промышленное производство за пределы города. Об этом заявил мэр города Сергей Собянин, отвечая на вопросы журналистов.

«На этих предприятиях работают десятки тысяч людей. Это огромная составляющая внутреннего регионального продукта Москвы. Без них экономика просто бы рухнула, — отметил Собянин, комментируя планы столичной администрации относительно судьбы промзон на территории Москвы. — Другой вопрос, что они должны быть экологически чистыми». Все крупные корпорации идут по пути создания инжиниринговых центров и опытного производства в Москве, а массовое производство, включающее в себя химические или металлургические технологии, постепенно переносится в регионы, отметил Собянин.

«Что касается примера того же Московского НПЗ, который является одним из таких самых крупных загрязнителей среды, то мы вместе с администрацией предприятия наметили ещё несколько лет тому назад крупнейшую программу его модернизации», — заявил Собянин. По его словам, после того как будет завершена реконструкция Московского НПЗ, то и этот завод будет экологически чистым. В настоящее время программа модернизации выполнена на две трети, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии.

Напомним, МНПЗ уже был оштрафован по инициативе природоохранных и надзорно-контрольных органов. 18 декабря Симоновский суд Москвы, удовлетворив требования Росприроднадзора, оштрафовал МНПЗ на 250 тысяч рублей за выбросы вредных веществ без разрешительной документации. В ведомстве также заявили, что планируют направить заводу шесть протоколов о превышении допустимых уровней загрязняющих веществ.

Что касается промзон, то власти города неоднократно говорили о них как о значительном земельном ресурсе строительства. В настоящее время в Москве в разработке находятся 31 проект планировки реновации производственно-коммунальных территорий, включая части территорий производственных и промышленных зон, а также отдельных промышленных предприятий. В числе промзон, которые ждет реновация — производственная зона «Павелецкая», «Звенигородское шоссе», бывшая территория Рубцовского промузла и ЗАО «МИРМАШ» в центре Москвы; промзоны «Каширское шоссе», «Верхние Котлы», «Нагатино» на юге, «Грайвороново» в ЮВАО, «Братцево», «Огородный проезд» в САО города, бывшая территории Московского зеркального комбината на северо-востоке, «Западная водопроводная станция», «Востряково» в ЗАО и другие.

« 1 ... 102 103 104 (105) 106 107 108 ... 253 »