Отходы.Ру

Половина столичных машин соответствует экологическим классам Евро-4 и Евро-5

Экологическим классам Евро-4 и Евро-5 соответствует 50% легковых автомобилей в столице. Об этом сообщает Агентство новостей «Москва» со ссылкой на главного эксперта по природоохранным технологиям ГПБУ «Мосэкомониторинг» Ольгу Кислову.

Экологический класс Евро-5 – самый новый из стандартов, принятых в Евросоюзе. Он регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2014 года.

В Нижегородской области власти ищут 7 млрд. рублей для создания коммунально-промышленных комплексов по переработке отходов

7 миллиардов рублей необходимо для реализации Основной схемы очистки населенных пунктов городских образований Кировской области. Полигонов ТБО Кировской области не хватает.«Мы захлебнемся. Это будет коллапс», - сообщила по этой причине помощник главы Департамента защиты окружающей среды и природопользования Кировской области Ольга Женихова. Чтобы не утонуть в отходах, городская администрация Кирова сейчас ведет работу по продлению срока эксплуатации Костинского полигона.

Утопать в отходах не желает ни один муниципалитет, а строительство новых объектов, порой, идет с натяжкой, сбоями и очень сильно замедляется в виду различных причин.В соответствии с Главной схемой, опубликованной вначале марта 2015 года Правительством Кировской области главным аспектом является производство коммунально-промышленных комплексов (КПТ) по переработке отходов, которые образуются в Кирове и в ближайших районах. Этот комплекс обязан включать в себя участок сортировки ТБО (мусоросортировочные линии и пакетировочные прессы), а также предприятие по производству товаров из вторсырья (алюминиевых предметов, макулатуры, изделий из пластмассы и другое), участок для термического обезвреживания отходов с получением электрической и тепловой энергии и захоронение непереработанной части отходов.

В 7 районах Кировской области будут созданы мусоросортировочные станции. Речь идет о создании таких станций в Верхошижемском, Котельничском, Куменском, Мурашинском, Слободском, Юрьянском районах, Орловском, Вятскополянском, Нолинском, Яранском, Уржумском районах. Некоторые из этих станций будут иметь участки по перегрузке мусора.

В южных районах области – Яранском, Вятскополянском и Нолинском – будут сооружены межмуниципальные полигоны. Правительство Кировской области решило, что содержание полигона для каждого района области – это экономически невыгодно для бюджетов муниципальных образований. Кроме того, сейчас ведутся работы по координации строительства полигона в Слободском районе, куда намечается вывозить мусор из Кирова.

Действие схемы рассчитано до 2046 года. Надо лишь найти инвестора, готового вложить в этот проект 7 млрд. рублей. Возникает вопрос: вкладывая средства в утилизацию и переработку мусора , как инвестор будет возмещать собственные затраты?

До тех пор пока инвесторы не нашлись 7 миллиардов рублей за чистоту в области скорее всего будут платить граждане и как они при этом будут себя чувствовать покажет ближайшее время. Кроме того, будет создан региональный оператор, обязанностями которого станет контроль за всей системой очистки территории и сбора средств? В целом же схема уже функционирует: Правительство области ищет инвестора (а интересующиеся этой сферой на сегодня имеется и вдобавок в течение 2015 года обязан быть решен вопрос с региональным оператором, его правовым статусом. Кроме того, в течение года властям необходимо решить вопрос с тарифом для населения.

Перспективы мировой металлургии на ближайшие годы

Всемирная ассоциация стали (Worldsteel) обозначила краткосрочные перспективе сталелитейной промышленности на 2015-2016 годы, в соответствии с которыми потребление стали в мире незначительно увеличится, на 0,5 процентов в 2015 году до 1544 млн тонн. Кроме того, мировой спрос на сталь ожидает более сильный рост, на 1,4 процента до 1565 млн. тонн, в 2016 году.

Основные структурные изменения в мировой экономике в сочетании с замедлением в Китае приведут к замедлению темпов роста. Геополитическая нестабильность и кризисная ситуация в некоторых частях Европы продолжают угнетать мировую металлургию. Тем не менее, последствия этих факторов будет компенсировано обнадеживающими событиями в других странах.

В странах с развивающейся экономикой, таких как Индия, в настоящее время появился самый перспективный рынок, который существенно повысит активность в период 2015-2016 годов. Использование стали в Индии может вырасти на 6,2 и 7,3 процента в 2015 и 2016 годах соответственно. Темпы роста в Индии будут самым высоким среди государств-лидеров в использовании стали. Значительный рост в использовании стальной продукции ожидается в некоторых странах регионов МЕНА и АСЕАН.

Тем не менее, эти позитивные настроения не смогут компенсировать замедление на китайском рынке. Спрос на сталь в стране продолжит регистрировать отрицательный рост -0,5 процента в 2015 году, но ситуация со спросом на сталь может постепенно улучшиться в Китае в 2016 году, как говорится в докладе.

Спрос на сталь в развивающихся странах (за исключением Китая), как ожидается, поднимется на 4 процента в 2016 году, после роста на 2,4 процента в 2015 году. Соединенные Штаты, которые в прошлом году зафиксировали 11,7 процентов роста в использовании стальных изделий, будут иметь отрицательный рост -0,4 процента в 2015 году. Однако, спрос на сталь может восстановиться на 0,7 процентов в 2016 году.

Adidas будет использовать пластмассовые отходы

Adidas Group объединила усилия с нью-йоркской Parley for the Oceans, чтобы разработать волокна, получаемые при переработке пластмассовых отходов, которые ежегодно в больших количествах попадают в моря и океаны. Эти волокна в дальнейшем будут использоваться при производстве одежды Adidas, предположительно, со следующего года.

Компания также заявила, что прекратит использование полиэтиленовых пакетов в своих 2900 магазинах.

Фирма сделала это заявление в момент выпуска своего ежегодного отчета об устойчивом развитии, в котором подробно описала другие шаги, которые предпринимает для улучшения своего воздействия на экологию.

Член исполнительного совета Adidas Group Эрик Лидтке сказал: "Сохранение океанов – это дело, которое близко к сердцу многим сотрудникам на Adidas Group. Благодаря партнерству с Parley for the Oceans мы вносим свой вклад в значительное экологически направленное дело".

Тюменская технология строительства домов из вторсырья заинтересовала зарубежных инвесторов

Тюменский НИИ Экологии и рационального использования природных ресурсов разработал технологию строительства экодомов из вторсырья. Данной разработкой заинтересовались инвесторы из США.

В апреле наладить партнерство с авторами технологии в Тюмень прибыл представитель мэрии Сан-Франциско и провел первый этап переговоров о перспективах использования технологии в Америке.

Сейчас в Сан-Франциско действует городская экологическая программа «Ноль отходов», цель которой — снизить объемы создаваемого городом мусора. На данный момент переработке поддается около 80% городского мусора, а оставшиеся 20% в значительной степени состоят из строительных отходов. Но применив тюменскую технологию строительства экодомов, мэрия Сан-Франциско планирует к 2020 году полностью покончить с проблемой мусора, добившись полной безотходности городского хозяйства.

Американский чиновник отметил, что сегодня его коллеги заняты адаптацией тюменского проекта экодома к строительным реалиям Соединенных Штатов. Пока нет конкретных сроков появления в Сан-Франциско первых зданий, однако проект рассматривается городским руководством как приоритетный.

Помимо уникальной технологии, позволяющей использовать мусор в качестве стройматериала, тюменский проект интересен также высокой скоростью строительства и неприхотливостью к ландшафтно-геологическим условиям.

Построить такой экодом можно буквально за неделю на любой достаточно ровной площадке. При этом модульная конструкция дает возможность переносить здание в другое место при необходимости. Еще одним преимуществом такого строительства является его низкая стоимость. За несравнимо меньшие деньги, чем при обычном строительстве, можно возвести не только полностью пригодный для проживания дом, но и мебель, которую также можно выпускать из вторсырья.

Интерактивную карту сбора отходов и его переработки в РФ расположил на своем сайте Гринпис

Интерактивную карту сбора отходов и его переработки в РФ расположил на своем сайте Гринпис. Общероссийские активисты запросили данные по этому вопросу в администрациях столиц во всех отношениях регионов РФ.

Отталкиваясь от взятых ответов, они поделили все эти города на четыре группы по отношению их руководства к сбору мусора. От тех, кто экспериментирует с раздельным сбором мусора, до тех, кто игнорирует существование этого способа .

Благовещенск, например, попал во вторую группу, помеченную желтым цветом. Тут проект избирательно сбора мусора развивают не власти, а представители бизнес-сообщества. Но администрация этому процессу не мешает.

«В городе имеется пилотный проект компании «Балтика» по сбору стеклотары на 30 площадках. По словам администрации, в случае если результаты будут оптимальные, то они поддержат ввод раздельного сбора во всем городе. Также власти обещают в 2015 соорудить мусороперерабатывающий завод с сортировкой», — так «Гринпис России» характеризует Благовещенск.

Соседние Хабаровск и Владивосток попали в первую группу — к числу городов, чьи власти признают значимость раздельного сбора мусора и ввели в практику этот принцип. Еще три дальневосточных столицы — Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Якутск попали в четвертую группу — тут вопрос раздельного сбора мусора и переработки максимально приблизился лишь к подготовке бумаг на эту тему.

В Нижнем Тагиле намечается соорудить современный полигон по сортировке и переработке ТБО

В Нижнем Тагиле намечается соорудить современный полигон по сортировке и переработке ТБО. Будут оснащены четыре мусороперегрузочные станции, которые будут обслуживать 538 площадок сбора мусора оборудованные особой тарой. Полигон будет перерабатывать 175 тысяч тонн мусора в год, а стоимость проекта оценивается в 1,2 млрд. рублей, сказали 22 апреля в пресс-центре администрации Нижнего Тагила.

В реализации проекта будут принимать участие городская администрация и ООО «РТ-НЭО Нижний Тагил». Между ними заключено концессионное соглашение на 25 лет, а объекты станции по сортировке и переработке мусора будут в собственности администрации Нижнего Тагила. Участники концессии уверены, что подобный проект поможет решить экологические проблемы утилизации возрастающих тонн мусора будет решена всецело и окончательно. По словам главы горадминистрации города Сергея Носова, будут созданы новые рабочие места, внедрены новые разработки в хозяйство города, будут привлечены инвесторы. При возведении объектов планируется применять стройматериалы местного производства.

Напомним, что сам проект уже привёл к недовольству некоторых местных жителей, которые уверены в том, что вместо «высокотехнологичных систем» около их дач и домов якобы будет устроена очередная свалка. В пресс-службе мэрии Нижнего Тагила сказали, что им известно о недовольстве местных жителей, но они готовы и дальше вести разъяснительную работу.


Официальный правительственный орган РФ "Российская газета" сегодня разразился статьей в поддержку запрета розлива пива в бутылки ПЭТ

Официальный правительственный орган РФ "Российская газета" сегодня разразился статьей в поддержку запрета розлива пива в бутылки ПЭТ любого объема, а также запрета розлива прочих напитков в ПЭТ бутылки объемом более 0,5 литра. В этой статье обнаруживается полный набор аргументов и "аргументов", используемыми противниками полимера, как-то: "в ПЭТ-таре содержится дибутилфталат", ссылки на "исследования Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля", шокирующие подробности про "100 лет разложения ПЭТ" и т.п. ПластЭксперт приводит избранные выдержки из статьи, которая, похоже знаменует грядущее полное поражение "полимерных" лоббистов в битве со "стекольными" и "алюминиевыми".

"Против пластиковой тары парламентарии и чиновники ополчились далеко не на ровном месте. Многочисленные исследования показали, что в ПЭТ-таре содержится дибутилфталат, поступление которого в организм человека приводит к системному поражению органов и тканей и гормональным нарушениям. Кроме как из небезопасной упаковки вредному токсину взяться неоткуда, уверены они."

"В 2013 году Институт биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН доказал вред пластиковых бутылок в ходе полномасштабного исследования. "Результаты не только подтверждают факт присутствия дибутилфталата в пиве, реализуемом в ПЭТ-упаковке, но и свидетельствуют о попадании этого вещества в пиво непосредственно из тары, в которой оно хранится", - пришли к выводу ученые, проводившие исследования."

"Понятно, у производителей есть свой интерес в сохранении статус-кво. Но эксперты ни раз высказывали в СМИ опасения, что, кроме дешевизны, пластиковая тара позволяет уходить от акцизов. Как пояснил руководитель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин, из одной и той же капсулы можно прямо на предприятии выдуть бутылку любой емкости - от 0,33 л до 2,5 л. Именно поэтому, подчеркивает эксперт, ПЭТ-упаковка удобна для производства неучтенной продукции."

"Как показывает международная практика, добросовестным производителям опасаться перехода на "стекло" не стоит. Например, в Казахстане запрет на продажу алкоголя в ПЭТ-таре любого объема работает с 1999 года. С тех пор объем выпуска пива в стране только вырос."

Отмечается, что на четверг, 23 апреля, намечено рассмотрение законопроекта на заседании комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы. Ранее правительство высказалось в пользу депутатской инициативы и даже предложило ужесточить нормы.



Рязанский аспирант придумал, как перевести сельхозтехнику на биотопливо

Первые эксперименты с биотопливом в этой лаборатории начались два года назад. С тех пор без исследований не проходит ни один день. Подопытным для научных изысканий молодых ученых стал трактор «Митя». При его заправке используют 70% дизельного топлива и 30% рапсового масла. И теперь при запуске двигателя в гараже пахнет не соляркой, а жареными пирожками.

Растительное масло – топливо будущего, уверен экспериментатор. Причем заправлять им можно будет не только отечественную, но в перспективе и иностранную технику. Потеря мощности в рапсовом двигателе незначительна – всего 5-6%. И экономический эффект очевиден: в год на солярке можно сэкономить до 130 тысяч рублей. Переделывать трактор под масло не надо: поставил на машину дополнительный топливный бак, теплообменник, кран – и можно ехать.

"Если смешивать растительное масло и дизельное топливо, то никаких вложений и переоборудования двигателя не нужно, можно сесть и ехать", - говорит Илья Черных, аспирант РГАТУ имени Костычева.

Дальше – сплошное творчество. На рапсовом масле собственного производства можно не только хорошо экономить, но и зарабатывать. Например, жмых, который остается после маслопресса, успешно используют в качестве подкормки для животных.

"Внутрихозяйственная стоимость этого топлива будет от 5 до 20 рублей – это для тех производителей, у которых есть земля, которые могут выращивать рапс", - отмечает Владимир Корнюшин, начальник студенческого конструкторского бюро РГАТУ имени Костычева.

Посмотреть всю биотопливную цепочку вживую и убедиться, что она работает, можно в ряде хозяйств Рязанской области. На рапсе, к примеру, уже ездят трактора в Рыбновском районе. Но на этом эксперименты в лаборатории не прекращаются. Сейчас ученые занимаются усовершенствованием системы автоматического переключения подачи биотоплива. На эти цели планируют потратить федеральный грант, выделенный разработчикам после победы в конкурсе "Умник".

Электромобиль для Антарктиды

Прототип электромобиля, предназначенного для путешествия по Антарктиде, завершил испытания в Южных Альпах.

Venturi Antarctica – это прототип электрического транспортного средства, предназначенный для решения задач в условиях климатических рекордов холода Антарктиды. Он не имеет педалей или руля и контролируется с помощью джойстика.

Электромашина использует аккумулятор на 23 кВт•ч, два электромотора и колеса или гусеницы в зависимости от комплектации. Вездеход достаточно компактный: 3 м в длину, 2,3 м в ширину и 1,8 м в высоту. Во время испытаний были проверены возможности машины по развороту на 360 градусов на месте, а также по преодолению возвышенностей с углом наклона до 40 градусов. Гусеничная версия вездехода способна разгоняться до 25 км/ч, а колесная до 45 км/ч.

Электрическая машина не загрязняет окружающую среду, что особенно важно для ученых, собирающих образцы льда в Антарктиде, так как даже одна дополнительная молекула может угрожать целостности образца. Испытания показали, что машину можно будет эксплуатировать при температурах до минус 40 градусов Цельсия.

« 1 ... 216 217 218 (219) 220 221 222 ... 655 »