Отходы.Ру

Два инвестиционных проекта по переработке отходов будут реализованы в Кемеровской области.

Совет по инвестициям города Мыски признал перспективными и утвердил два инвестиционных проекта по улучшению природоохранной обстановке в городе. Комиссии по управлению имуществом делегировали поиск участков для размещения соответствующих предприятий.

Первый проект направлен на переработку и утилизацию бытовых отходов из пластика, информирует пресс-служба администрации Кемеровской области. После переработки вторичное сырье может снова использоваться в производстве. В рамках второго проекта будет запущено производство по утилизации крупногабаритных шин.

Поставщиками сырья для переработки будут предприятия, которые занимаются научно-техническим обслуживанием транспорта и угледобывающие компании. Переработка отходов - выгодный и перспективный бизнес, который в последнее время стал поддерживаться государством. В конце декабря были приняты соответствующие приняты поправки в закон об обращении с отходами.

В Симферополе мусор обменяют на экорубли и электротехнику

На побережье Симферопольского водохранилища пройдёт экофестиваль, главной целью которого станет очистка прибрежной полосы от мусора. Об этом сообщили в управлении информационной политики министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым.

"За каждый собранный мешок мусора участник получит один экорубль – официальную валюту экофестиваля, которую можно будет обменять на вкусные и здоровые угощения. Самые активные участники получат плазменный телевизор, ноутбук, смартфон, инвентарь для активного отдыха и другие приятные подарки", – сообщили в ведомстве.

Экофестиваль, который проводится при поддержке Совмина Крыма, стартует 4 апреля в 12.00 на побережье Симферопольского водохранилища между остановками "Пляж" и "Народная" на Ялтинской трассе. Организаторы фестиваля – экологические организации "Тут грязи нет" и "Зеленый патруль Подмосковья" приглашают симферопольцев поучаствовать в уборке своего города.

Новый полигон ТБО построит в Увинском районе инвестор

Действующий полигон у деревни Чабишур практически полностью исчерпал свои возможности. Новый объект предполагает, что сортировка и хранение отходов будут производиться на современном уровне.

Новый полигон твердых бытовых отходов в Увинском районе построит инвестор. Как сообщает пресс-служба администрации района, действующая у деревни Чабишур свалка практически полностью исчерпала свои возможности.

Как рассказал замминистра природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Кокорин, строительство полигона возможно только за счет привлечения инвесторов. Проект такого объекта уже разработан министерством. Его стоимость составляет 179 млн рублей. Новый объект предполагает, что сортировка и хранение отходов будут производиться на современном уровне.

В настоящее время обсуждается форма сотрудничества – предоставление земли под полигон на условиях аренды или концессионное соглашение на основании государственного частного партнерства.

Федеральный закон заставляет нас работать с отходами

И.о. министра экологии Мурманской области Эльвира Макарова и депутат областной думы Наталья Лещинская приняли участие в заседании федерального высшего экологического совета. На повестке дня – новое в законодательстве об отходах потребления.

Участники заседания назвали этот законопроект революционным. Он должен полностью изменить всю схему обращения с отходами.

В регионах произойдёт коммунальная реформа. Появится региональный оператор, который будет отвечать за вывоз, захоронение и переработку мусора. За все это придётся платить, возможно, в платёжках появится новая графа. Вывоз и утилизация мусора скоро будет новой коммунальной услугой.

Согласно законодательству, ужесточатся требования и к полигонам ТБО. Отдельное направление – вторичная переработка сырья. На начальном этапе каждый субъект Российской Федерации должен разработать схему обращения с твёрдыми бытовыми отходами, финансирование которой может пойти из федерального бюджета.

«Исполнительная власть региона совместно с представителями бизнеса и депутатами должны разработать схему, которая позволяла сделать мусор безопасным и даже экономически выгодным, - комментирует Наталья Лещинская, депутат Мурманской областной думы. – Муниципалитеты должны понять, что им нужно: полигон или мусороперерабатывающий завод, или просто вывоз мусора на площадку. Поэтому и нужна схема обращения с отходами, что является основным требованием в новом федеральном законе».


«Группа ГАЗ» представила новые модели спецтехники на базе «ГАЗона Next»

«Группа ГАЗ» продолжает развивать линейку специальной техники на базе нового среднетоннажного грузовика «ГАЗон Next». На форуме «ДОРКОМЭКСПО 2015», который проходит в Москве с 31 марта по 2 апреля 2015 года, компания впервые представила новую модель комбинированной дорожной машины, предназначенной для обслуживания городских дорог и благоустройства города, а также новый мусоровоз с задней загрузкой.

Комбинированная дорожная машина на базе «ГАЗона Next» в летний период используется для поливки, мойки и очистки дорожных покрытий и придорожной полосы, а также для поливки зеленых насаждений. В зимний период машина используется для очистки дорожных покрытий от снега и посыпки проезжей части дорог противогололедными реагентами.

Для зимних дорожных работ на автомобиль устанавливается электрогидравлический городской отвал, предназначенный для удаления свежевыпавшего снега высотой до 30 см. Отвал выполнен из стального листа, усиленного ребрами жесткости. Специальные опоры позволяют регулировать высоту режущей кромки ножей во время движения.

Компактный мусоровоз с задней загрузкой на базе «ГАЗона Next» предназначен для работы с мусорными контейнерами объемом до 1100 л (в т.ч. 110/120/240/330/660 л). Небольшие габариты автомобиля позволяют добираться до самых труднодоступных контейнерных площадок, маневрировать на загруженных городских улицах, а также передвигаться по маршрутам, на которых запрещено движение большегрузного транспорта. Автомобиль также подходит для использования на территории крупных предприятий.

Кузов мусоровозного отсека выполнен из низколегированной конструкционной стали. Снаружи кузов усилен вертикальными стальными профилями, придающими жесткость конструкции. Приемный ковш составляет единое целое с кузовом, что предотвращает просачивание жидких отходов.

Вулканизированные уплотнители на выталкивающей плите препятствуют попаданию жидкости в рабочие механизмы. Дробеструйная обработка поверхности кузова и загрузочного бункера защищает оборудование от механических воздействий и продлевает срок его службы.

«ГАЗон Next» – среднетоннажный грузовой автомобиль нового поколения, грузоподъемность которого увеличена до 5 тонн. Как заявляют в «Группе ГАЗ», новый автомобиль на 12-17% дешевле в эксплуатации, чем грузовики предыдущего поколения.

На «ГАЗон Next» предоставляется гарантия на три года или 150 тысяч км пробега. Интервал техобслуживания автомобиля составляет 20 тысяч км. В конструкции всех среднетоннажных автомобилей семейства Next используются узлы и детали производства ведущих мировых поставщиков: рулевое управление ZF, амортизаторы Tenneco, элементы тормозной системы Wabco, регулируемая рулевая колонка CSA Castellon, сцепление ZF, ремни безопасности Takata, климатическая система Delphi. На автомобилях установлен двигатель ЯМЗ-534, мощность которого по сравнению с текущими моделями увеличена со 136 до 149 л.с.

Сибирские ученые предложили способ ремонта дорог с помощью пластиковых бутылок и скотча

Инновационный подход в переработке твёрдых бытовых отходов предложили аспиранты технических вузов Барнаула и Новосибирска.

Технология предполагает переработку использованной ПЭТ-тары с помощью измельчения бутылок до состояния гранул размером 2-3 мм и их дальнейшего добавления в асфальтовую смесь. При нагревании пластик будет плавиться и связывать частицы горячего асфальта.

Пластик, используемый для производства ПЭТ-тары, является очень выгодным со всех сторон материалом. Он ударопрочен, пластичен и недорог в производстве. Кроме того, мягкий пластик очень долговечен: период разложения одной бутылки составляет около 450 лет. «Такая дорога скорее надоест, чем придет в негодность,» - уверяют разработчики.

Как отмечают учёные, для переработки годятся почти все виды пластика, полиэтилена и их производных: бутылки, известные в народе как «полторашки», пакеты, одноразовая посуда, скотч и другие полимерные соединения.

Технологией заинтересовались уже несколько организаций, занимающихся ремонтом дорог в России. Ожидается, что первая «полимерная» дорога будет построена в крае в 2016 году.

На Ставрополье создадут 16 полигонов для захоронения мусора

В Ставропольском крае вдобавок к действующим появятся 16 дополнительных зональных центров по сортировке и захоронению мусора.

"На сегодняшний день работают Ставропольский и Георгиевский зональные центры, идет строительство еще семи", – цитирует слова министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрея Хлопянова пресс-служба ведомства. Всего же ведется работа по созданию 16 таких центров.

Каждый центр будет состоять из сортировочного цеха и полигона для захоронения неутильного мусора. Часть отходов будет пускаться в оборот заново в соответствии с государственной политикой по развитию системы обращения с мусором.

Американский чиновник приехал с советами в мэрию Екатеринбурга

В горадминистрацию сегодня пришел Алекс Дмитриев — координатор программы «Zero Waste» («Ноль отходов») в департаменте экологии Сан-Франциско. Нашим специалистам он рассказывал о том, как отправлять на переработку 75–80% городского мусора.

Американского специалиста в Екатеринбург доставило Генеральное консульство США. В Сан-Франциско Алекс Дмитриев курирует огромную программу сортировки и переработки мусора, согласно которой к 2020 г. отходов в городе быть не должно вообще — всё должны пускать на вторсырье. А сейчас Сан-Франциско перерабатывает 75–80% своего мусора. В среднем по России этот показатель, для сравнения, не превышает 5%.

В администрации Екатеринбурга заграничного специалиста вопросами пытал Егор Свалов, глава комитета по экологии и природопользованию. Он, в частности, отвечает за несколько забуксовавшую муниципальную программу дуального сбора и сортировки мусора. Завод, разделяющий отходы на органику и вторсырье, напомним, в Екатеринбурге есть. Но его КПД не внушает пока оптимизма. Стремительно растущие свалки мусоросортировочный комплекс не разгружает. И опыт иностранного коллеги вполне может пригодиться, считает г-н Свалов.

Егор Свалов, глава комитета по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга:

— Любой опыт интересен. Тем более — опыт Сан-Франциско, где отходы сортируют и перерабатывают очень неплохо. Не всё, конечно, применимо у нас. Но кое-что очень пригодится. Например, тезис о том, что дома, жильцы которых сортируют свой мусор на органику и утиль, должны платить за вывоз отходов меньше, чем те, где такой сортировки нет. Я думаю, мы постараемся, чтоб в Екатеринбурге было так же. Это сильно простимулирует управляющие компании.

Миллион рублей выделен из бюджета Рыбинска

Миллион рублей выделен из бюджета Рыбинска на ликвидацию несанкционированных мусорных свалок.

На данный момент в городе выявлены десять мест складирования мусора. Они находятся на улицах Оленинской, Сурикова, Заречной, Шевченко, Малаховской, Корнева, в микрорайоне Слип у бывшей базы МУП «Зеленстрой», за автодромом у «Балатона», у стадиона «Сатурн», на набережной реки Черемухи.
Их ликвидацией будет заниматься ООО «Загмазстрой». По предварительным подсчетам, им предстоит собрать и вывезти на полигон ТБО 1880 кубометров бытового и строительного мусора.

— Работа по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок в городе идет более пяти лет. Удалось избавиться от большинства свалок, которые накапливались годами, но проблема остается актуальной, — рассказала начальник отдела благоустройства Алла Тетюшкина. – Каждую весну составляется список мест, где еще остаются или появляются вновь залежи мусора. Следующие в очереди на уборку – свалки у гаражей на проспекте Ленина, 172 и возле строительного вагончика на шоссе Карла Либкнехта.

Самыми проблемными, по мнению коммунальщиков, остаются районы с частной жилой застройкой.

Мусорный коллапс в Омске переходит в режим чрезвычайной ситуации

Из-за того, что в Омске остался единственный полигон ТБО в Надеждино, который имеет право накапливать и перерабатывать мусор, депутаты ОГС намерены обратиться к мэру и губернатору о введении режима ЧС.

На внеочередном заседании комитета ОГС по вопросам ЖКХ и транспорта 2 апреля депутаты ознакомились с состоянием дел по вывозу твердых бытовых отходов на территории Омска.

Отметим, что в Омске на настоящий момент работают три свалки ТБО. У села Надеждино, а также в Кировском и Ленинском округах. С последними двумя свалками с конца года их владельцы начали испытывать проблемы, связанные с расположением объектов в черте города. Ранее Минприроды России сообщил, что с 1 августа с территории российских городов должны быть убраны все полигоны.

Несмотря на отсутствие лицензии, полигоны в Кировском и Советском округах официально могут только принимать бытовые отходы, а потом якобы куда-то их вывозить, причем на каждом участке держать их можно не дольше полугода. С 1 апреля эти полигоны закрыли, против чего высказались депутаты. Единственный полигон, который сейчас имеет право принимать, накапливать и перерабатывать мусор, — в Надеждино.

До 1 мая 2015 года мэрия получила отсрочку от прокуратуры, чтобы успеть решить вопрос с полигонами в соответствии с законодательством. Мэрия не успела зарегистрировать полигоны, поскольку возникли проблемы в кадастровой палате.

Депутат Лицкевич неожиданно предложил объявить в городе чрезвычайное положение, поскольку возникла безвыходная ситуация с вывозом мусора.

«Наказаны жители города, и в Омске грядет экологическая катастрофа», - сказал Лицкевич.

В результате депутаты проголосовали за введение режима ЧС, что позволит продлить работу полигонов. С соответствующим предложением они обратятся к мэру и губернатору, в компетенции которых ввести режим ЧС.

« 1 ... 237 238 239 (240) 241 242 243 ... 655 »