Отходы.Ру

Севастопольцы поймали нелегальных "мусорщиков" с поличным

Для кого-то 1 апреля — день дураков и смеха, а для участников проекта Sevsvalki net и всего Севастополя в целом — знаковая дата. В этот день впервые прошел совместный рейд активистов движения и общественной дружины «Рубеж» с целью пресечения образования свалок на начальном этапе.

Первый же рейд имел успех, так как в процессе была задержана грузовая машина, выгружающая мусор, естественно, в не отведенном для этого месте.

«Идея перейти к более активным, серьезным и эффективным методам борьбы со свалками зародилась у нас давно. Многие люди создают стихийные свалки, не понимая даже, что они делают что-то неправильное» — рассказывает активист движения Илья Киселев.

Участниками движения была разработана сетка наиболее проблемных мест, в которых регулярно возникают новые и новые свалки. В каждой из этих точек приступили к дежурству дружинники.

«Примерно в 14 часов, прямо посреди рабочего дня, неподалеку от новой дороги, соединяющей 5-й километр и Сапун-Гору, были задержаны двое мужчин, выгружающие строительный мусор из грузового микроавтобуса. Фактически в последний момент их действия были пресечены членами народной дружины «Рубеж», — делится впечатлениями Илья Киселев.

На месте также присутствовал Денис Добряков, заместитель губернатора Севастополя по вопросам городского хозяйства, архитектуры и строительства. Проследить, чтобы «герои дня» были привлечены к административной ответственности и просто посмотреть в глаза.

По словам очевидцев событий, первые минуты нарушители убеждали окружающих в том, что они вовсе даже не выгружали мусор, а забирали его с собой, да и вообще они уже уезжают. Однако, узнав, что их действия засняты на видео, нарушители сдались и признали свою вину.

По приезду правоохранителей «героев дня» привлекли к административной ответственности. Несостоявшаяся свалка обернулась для потенциальных нарушителей головной болью и тотальным позором.

Но самым большим достижением дня стало то, что нерадивые герои нашего материала собственными руками загрузили мусор обратно в кузов автомобиля и увезли его туда, куда и положено — на полигон ТБО.

В Петербурге перерабатывается 5 процентов всех отходов

В Северной столице состоялась конференция "Эффективная утилизация и переработка отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области". Чиновники, эксперты и представители бизнеса поделились опытом обращения с отходами и перспективами развития этой сферы.

Участники встречи признали, что мусороперерабатывающая промышленность в Петербурге находится в зачаточном состоянии. По данным Российской академии наук, ежегодный объем отходов в городе составляет 5 миллионов тонн. Только 5-6 процентов от всего объема приходится на переработку - остальные накапливаются на мусорных полигонах. Городу не хватает мощностей для переработки мусора, большинство опытных проектов по раздельному сбору бытовых отходов не увенчались успехом.

В конце 2014 года Государственная Дума приняла новую версию закона "Об отходах производства и потребления". Он предполагает введение экологического сбора для бизнеса на оплату услуг регионального оператора, который будет собирать, вывозить, перерабатывать и утилизировать отходы. Представители бизнеса встретили эту инициативу в штыки. Предприниматели уверены в том, что дополнительные платежи серьезно отразятся на доходах предприятий, выпускающих продукцию в упаковке. От платы будут освобождены компании, обеспечивающие утилизацию более 80 процентов бумажных отходов, но это недостижимая цифра.

При этом представители компаний заявили о положительных тенденциях, сложившихся на их производстве. По словам руководителя службы охраны труда и окружающей среды Japan Tobacco International в СНГ Юлии Андреевой, за несколько лет компания смогла снизить образование отходов во всех подразделениях на 16 процентов. На петербургской фабрике "Петро" переработке подвергается уже порядка 70 процентов всех отходов. На предприятии реализован раздельный сбор отходов сотрудниками, а также работает площадка, где подрядчик проводит дополнительную сортировку отходов для их последующей переработки и повторного использования. Например, отходы ацетатного волокна, используемого для сигаретных фильтров, применяются в изготовлении материалов термоизоляции и набивки для мебели.

Пивоваренная компания "Балтика" работает над сокращением самой упаковки, занимается ее вторичным использованием и ведет раздельный сбор мусора. Реализует программу по установке пунктов приема стеклотары, рассказала начальник отдела по работе с оборотной тарой Татьяна Макарова. В целом по стране в рамках программы удалось открыть 2500 таких пунктов.

В Нижнем Тагиле запускают миллиардный проект по утилизации ТБО

Администрация Нижнего Тагила готова приступить к созданию нового комплекса утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), куда войдет полигон и мусоросортировочный завод. В рамках проекта также планируется разместить во всех районах города новые контейнерные площадки для сбора мусора, сообщают «Все новости».

«По условиям контракта, в этом году должны быть разработаны предложения по строительству полигона и мусоросортировочному комплексу, – сообщил замглавы администрации по городскому хозяйству и строительству Константин Захаров. – Но глава поставил задачу ускорить старт реализации проекта».

Известно, что реализация инвестиционного проекта рассчитана на 25 лет, затраты составят около 1 миллиарда рублей.

Кроме того, чиновники намерены заменить старые контейнеры во дворах многоквартирных домов и оборудовать контейнерные площадки около парков и на остановках общественного транспорта. Ожидается, что в городе установят контейнеры так называемого заглубленного типа – они будут вкопаны в землю, а мусор будет скапливаться во внутренних разгрузочных чехлах.

Более 300 жалоб на химические выбросы поступило от жителей Подмосковья

Жители жалуются на неприятные запахи от мусоросжигательных заводов и полигонов ТБО

За четыре недели работы областной комиссии по выбросам промышленных предприятий на горячую линию поступило более 300 звонков от жителей Москвы и Подмосковья. Граждане жалуются на запах сероводорода и работу мусоросжигательных заводов. Об этом 1 апреля сообщили в пресс-службе правительства области.

Комиссия Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды подвела первые итоги работы горячей линии по выбросам промышленных предприятий московского региона. Работа горячей линии началась 2 марта, однако на её номер поступило уже свыше 300 жалоб.

Регулярно звонки с жалобами поступают из посёлка Внуковское (микрорайон Солнцево), Щелковского шоссе (Москва) и окрестностей деревни Губцево Троицкого района Подмосковья. Жители жалуются на неопознанный резкий химический запах, запах бензина, сероводорода, азота. В каждом случае источник химических выбросов предстоит официально установить: под подозрением целый список промышленных предприятий.

Также немало жалоб поступает на неприятные запахи со стороны мусоросжигательных заводов и полигонов, где хранятся твердые бытовые отходы.

«Мы будем информировать руководителей данных предприятий, представителей местных администраций, Росприроднадзор и Роспотребнадзор. Однако решением проблемы здесь может быть только полный пересмотр всей системы обращения с отходами в регионе и переход от складирования мусора на полигонах и простого сжигания к высокотехнологичной и безвредной для людей и экологии утилизации», — заявил председатель комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Сергей Чернин.

Зачастую после закрытия полигонов ТБО на их территории продолжаются работы. Так, жители Истринского района готовятся переходить к актам гражданского протеста. Ещё в мае 2013 года президент России Владимир Путин поручил закрыть 24 полигона бытовых отходов, в том числе и Истринский. Тем не менее свалка продолжает работать, по ней регулярно выписываются штрафы и проводятся разбирательства, а горы мусора продолжают гнить на глазах у людей. Только в 2013 году было захоронено около 430 тыс. куб.м мусора. Свалка работает 6 дней в неделю. По подсчётам протестного движения, доход от незаконной деятельности можно оценить примерно в 180 млн рублей в год. Жители сёл Никоновское и Ульянино Раменского района протестуют против строительства полигона ТБО и мусороперерабатывающего завода вместо 40 га пашни, располагающейся недалеко от их домов. Однако министр экологии Подмосковья Анзор Шомахов заявляет, что сделает всё, чтобы жители не были против.


В Москве вводятся новые карты для владельцев электромобилей

В связи с развитием и модернизацией сети зарядных станций "МОЭСК-EV" Московская объединенная электросетевая компания вводит в обращение новые карты для владельцев электротранспорта, сообщает пресс-служба компании.

Новая карта позволит клиенту осуществлять доступ ко всем действующим зарядным станциям сети, пояснили в МОЭСК. Их местонахождение можно найти на карте в соответствующем разделе на официальном сайте компании.

Выдача карт проходит с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00 в центральном клиентском офисе МОЭСК по адресу: улица Солженицына, дом 7. Для получения новой карты нужно заполнить анкету, предъявить паспорт и свидетельство о регистрации электромобиля.

Активацию карты клиент производит сам при прохождении регистрации в "Личном кабинете" на страничке проекта "МОЭСК-EV".

Напомним, в начале марта МОЭСК провел испытания первой российской зарядной станции для электромобилей Фора" стандарта "Mode 3". По своим техническим характеристикам она не уступает зарубежным аналогам и способна заряжать электромобили любых производителей. Электрозарядка оснащена информационным табло на русском языке, на котором отображается весь алгоритм действий. Станция установлена на территории филиала МОЭСК по адресу: Садовническая улица 36 строение 1. Воспользоваться ею может любой владелец карты сети "МОЭСК-EV".

Как сообщалось ранее, автомобильный дилер Revolta Motors вместе с сотовым оператором Yota создадут в Москве общественную сеть зарядных станций для электромобилей.

Электрозаправки установят в крупных торговых центрах, жилых комплексах и бизнес-центрах. В ближайшем месяце будет открыто около 20 зарядных станций.

В течение 2015-2016 годов в Москве планируют открыть 250 заправок для электромобилей и другого транспорта с электрическим двигателем.

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский отметил, что полноценная система электрозаправок появится в Москве в течение 2-3 лет.

"Мы четко понимаем, что если не введем льготы, законодательные инициативы, то не создадим условия. Раньше этот вопрос не прорабатывался ни с юридической, ни с технологической, ни с точки зрения тарифной политики, поэтому у нас сейчас есть рабочая группа, куда входят энергетики, экономисты, экологи", – сказал Кульбачевский.

Сейчас в городе насчитывается более тысячи электрокаров. Владельцы таких машин могут бесплатно парковаться в центре города. Также для большей привлекательности экологически чистого автотранспорта правительство России обнулило пошлины на ввоз электромобилей и сделало для них бесплатную зарядку.

На Ямале ликвидировали пять объектов накопленного экологического ущерба

В Екатеринбурге на заседании совета по социальной политике при полномочном представителе президента РФ в УрФО обсудили обеспечения экологической безопасности.

Доклад о работе по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и по обращению с отходами производства и потребления на Ямале представила директор департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Юлия Чеботарева.

На начало года в округе насчитывается 83 объекта с накопленным экологическим ущербом, которые образовались в результате промышленного освоения территории еще в 70-90-е годы прошлого столетия. В основном это брошенные базы, лагеря, буровые площадки, на которых расположены разрушенные здания, свалки пустых бочек, склады горюче-смазочных материалов, скважины.

За последние два года ликвидировали пять объектов накопленного экологического ущерба. Помимо этого, идут работы по расчистке речной протоки Выл-Посл, береговой зоны рек Таз и Полуй, ликвидация промышленного мусора на острове Белый, а также закрытой свалки в поселке Харп Приуральского района. Общая площадь ликвидированных объектов за два года составляет 91,6 га. Общая масса вывезенных отходов - около двух тысяч тонн. В этом году ликвидация объектов накопленного ущерба будет продолжена.

Между тем, в последние годы в регионе наметилась положительная динамика по использованию, утилизации и обезвреживанию отходов. Общее количество образованных отходов за последние пять лет сократилось на одиннадцать процентов, доля используемых и обезвреженных отходов увеличилась в три раза, доля отходов, подлежащих захоронению, сократилась в три с половиной раза. Количество опасных производственных отходов по сравнению с 2010 годом также сократилось на десять процентов.«Достижение таких результатов стало возможным благодаря внедрению безотходных технологий предприятиями топливно-промышленного комплекса. Кроме того, благодаря введению в эксплуатацию мусоросортировочного комплекса мощностью сорок тысяч тонн в год в Новом Уренгое и увеличению интереса малого и среднего бизнеса, в том числе и из других регионов страны, к отходам, подлежащим вторичной переработке», - акцентировала в своем докладе Юлия Чеботарева.

Как сообщает пресс-служба главы региона, в прошлом году на Ямале разработали и утвердили комплексную схему обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на период 2015-2020 годов.

С 2012 года в округе ликвидировано 90 несанкционированных свалок, идет строительство 5 объектов обращения с отходами, один из них - пункт переработки твердых бытовых и биологических отходов в селе Яр-Сале Ямальского района, который будет введен в эксплуатацию в 2015 году. В этом году планируется продолжить строительство пункта переработки твердых бытовых и биологических отходов в селе Салемал Ямальского района и полигона твердых бытовых отходов в селе Белоярск Приуральского района.

Отметим, все вопросы, касающиеся экологической безопасности на Ямале, находятся на особом контроле губернатора и правительства региона. «Принцип «не навреди» для природы Ямала самый главный. И основным критерием освоения высоких широт должна быть экологическая безопасность. Программы по экологической безопасности, по минимизации урона окружающей среде, по сохранению уникальной культуры и традиций коренных северян стратегически важны. Совместно с наукой и топливно-энергетическим комплексом мы разрабатываем и реализуем специальные целевые программы. Экологическая безопасность требует сегодня действий на упреждение», - подчеркнул временно исполняющий обязанности губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Регион ставит на мусор

На Урале первое концессионное соглашение заключат на переработку отходов

В Свердловской области готовятся заключить первое концессионное соглашение на строительство комплекса переработки ТБО. В Нижнем Тагиле частный инвестор построит и будет эксплуатировать в течение 25 лет инфраструктуру сбора, сортировки и утилизации мусора.

Согласно техническим условиям конкурса, концессионер должен за два года организовать новый полигон площадью 25 гектаров, построить сортировочный комплекс, четыре мусороперегрузочных станции, а также оборудовать контейнерами для сбора твердых бытовых отходов более 500 городских площадок. Объем инвестиций по соглашению должен составить не менее 1,2 миллиарда рублей.

- Заключение концессионного соглашения на организацию новой коммунальной инфраструктуры позволит привлечь в ближайшие три года серьезные инвестиции и обеспечит загрузку строительной отрасли нашего региона, - надеется глава города Сергей Носов.

К слову сказать, большой заинтересованности в участии в конкурсе на право заключить концессионное соглашение бизнес не проявил: в городскую администрацию поступила единственная заявка - от дочерней компании госкорпорации "Ростех", созданной для реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами, проектирования информационных систем и транспортной телематики.

По данным Центра ГЧП, в УрФО на разных стадиях реализации сегодня находится 11 проектов, реализуемых совместно государством и частным инвестором. Общий объем средств, привлекаемых бизнесом, превышает 46 миллиардов рублей. При этом из упомянутых 11 в коммунальной сфере в высокой степени готовности - лишь два проекта на общую сумму 5,6 миллиарда.

Так, в том же Нижнем Тагиле в прошлом году заключили первый для региона контракт жизненного цикла на объекты системы уличного освещения. Муниципальная программа "Светлый город" подразумевает, что за три года вся система будет модернизирована, появится архитектурная и декоративная подсветка, кроме того, инвестор должен установить энергосберегающие лампы и приборы для учета потребляемой энергии. Объем инвестиций на момент заключения контракта оценивался в 1,5 миллиарда рублей.

Государственная политика остается ключевым тормозом ГЧП в ТБО

В исследовании «Механизмы ГЧП в России: текущая ситуация и перспективы» компании Intesco Research Group подчеркивается ключевая роль государственной политики в сфере развития переработки твердых бытовых отходов (ТБО). По мнению аналитиков, в 2014 г. главным тормозом развития отрасли стал именно этот фактор, т.к. выручка отраслевых компаний зависит от регулируемого государством тарифа.

В комплексной стратегии обращения с ТБО (14 августа 2013 г.) указана необходимость использования механизмов ГЧП. В пятом разделе документа представлена следующая информация: «Финансирование реализации комплексной стратегии обращения с ТКО осуществляется... в том числе в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма концессионных соглашений».

Стоит отметить, что в России уже существуют примеры, когда инициатором ГЧП-проектов в сфере переработки ТБО выступает орган государственной власти, что свидетельствует о позитивных движениях в отрасли. Примером может послужить Ульяновская область, где еще в 2011 г. был утвержден план строительства полигонов ТБО до 2016 г., с внесением изменений в областную целевую программу «Охрана окружающей среды».

Аккумуляторы из пенополистирольных шариков

Когда исследователи в области энергетики из Университета Пердью переезжали в новую лабораторию, то открывая одну за другой коробки нового оборудования, упакованного в полистиреновые шарики, их внезапно посетила идея: как инженеры-химики, они же могут найти применение для этой упаковки, а не выбрасывать ее в мусор?

«Потребовалось некоторое время, чтобы выяснить, как именно мы можем сделать хоть что-то полезное с упаковкой» говорит Вилас Пол (Vilas Pol), руководящий лабораторией. Но после некоторых экспериментов, они получили ответ на свой вопрос. Скромные полистиреновые шарики, оказывается, могут быть переработаны в литиевые батареи, которые действительно работают лучше, чем то, что в настоящее время на рынке.

Нагревая полистиреновые шарики, исследователи смогли создать тонкие листы углерода. Так как углеродный материал полон крошечных пор, он может держать больше энергии, чем обычные материалы. И потому, что он от 10 до 20 раз тоньше, чем графит, используемый в современных литиевых батареях, энергия может проходить через этот материал быстрее, что приводит к гораздо меньшему времени зарядки.

«В настоящее время нам приходится заряжать наши телефоны в течение трех или четырех часов», объясняет Пол. «Если вместо старого материала у нас будут такой материал, как этот, мы сможем заряжать телефон в течение 15 минут и все. А если говорить об электрических транспортных средствах, ведь им необходимо очень много времени для зарядки аккумуляторной батареи. Этот материал мог бы сделать данный процесс очень эффективным».

В отличие от обычных материалов для традиционных батарей, которые должны производится при очень высоких температурах в течение нескольких дней, процесс преобразования полистиреновых шариков использует мало энергии. Единственным побочным продуктом является водяной пар. «Наш процесс является очень простым, это прямой подход к созданию определенного материала без ущерба для окружающей среды», говорит Пол.

И, конечно, у него есть потенциал сохранить миллиарды упаковочных полистиреновых шариков, выбрасываемых на свалку. Немногие города в настоящее время перерабатывают полистиреновую упаковку, поскольку она занимает очень много места при транспортировке, а получаемый материал не стоит затрат на доставку. Потенциал для создания батарей может изменить эту ситуацию.

Процесс сбора полистиреновых шариков может быть достаточно простой. «Когда вы получаете коробку чего-то, упакованного в привычные нам шарики, вы просто вынимаете вещь из коробки, а шарики остаются», говорит он. После коробка может быть отправлена в центре переработки.
«Мы можем получить огромное количество углеродного материала из этой ненужной упаковки», делится Пол.

Новый материал также может быть использован для создания таких вещей, как например, чернила для принтера или шины. Исследователи в настоящее время расширяют круг применения произведенного материала, чтобы привлечь финансирование.

В Татарстане все несанкционированные свалки отметят на "экологической карте"

В Татарстане все несанкционированные свалки занесут в информационную систему «Экологическая карта РТ». С помощью карты руководители муниципалитетов смогут контролировать ситуацию с ликвидацией свалок. Об этом сообщил на брифинге в кабмине замминистра экологии и природных ресурсов РТ Рамиль Низамов.

С 1 апреля по 31 мая 2015 года в Татарстане пройдет санитарно-экологический двухмесячник. За это время планируется убрать накопившийся за зиму мусор. Свалки будут искать с использованием всех видов транспорта – в частности, запланированы облеты территорий.

На карте можно будет увидеть обнаруженные свалки и проследить за их ликвидацией – в зависимости от статуса метки на карте окрашиваются в различные цвета. Сообщить о свалке можно также на сайте госуслуг РТ, в системе «Народный контроль» либо по телефону горячей линии 267-68-67.

« 1 ... 239 240 241 (242) 243 244 245 ... 655 »