Отходы.Ру

За размещение отходов на объектах, не включенных в реестр, оштрафуют

Правила размещения отходов

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, и размещение отходов производства и потребления.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр.

Он включает в себя свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах их захоронения, соответствующих требованиям, установленным законодательством.

Таким образом, Росприроднадзор в комментируемом письме высказал четкую позицию о том, что при размещении отходов необходимо включение в реестр.

То есть если ваша организация заключает договор на утилизацию отходов производства и потребления, то в таком договоре необходимо сделать ссылку на государственный реестр, в противном случае размещение отходов на объектах, не включенных в реестр, является нарушением и влечет административную ответственность.

Штрафы за нарушения

Согласно части 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил обращения с отходами производства и потребления влечет наложение штрафа:
• на должностных лиц – в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;
• на предпринимателей – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;
• на юридических лиц – от 40 тыс. до 80 тыс. руб. Причем деятельность предпринимателей и юрлиц даже могут приостановить на срок до 90 суток.

Случаи привлечения компаний, размещающих отходы производства и потребления, на объектах, не включенных в реестр, наблюдались и ранее. В постановлении Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.13 № А54-5000/2012 суд признал правомерным привлечение к административной ответственности компании. Вина общества заключалась в том, что в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса РФ, оно не проводило мероприятий по защите принадлежащего на праве собственного земельного участка от захламления отходами производства и потребления.

Вместе с тем, до 1 августа 2014 года была возможность ухода от ответственности. Так, в постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.05.12 № 06АП-1007/2012 суд указал, что статья 12 Закона № 89-ФЗ содержит требования к объектам размещения отходов, одним из которых является то, что такие объекты вносятся в государственный реестр. Однако суд отменил постановление о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в связи с малозначительностью нарушения.

Теперь такой уход от ответственности будет не возможен.

Масса размещения отходов не должна превышаться

В письме Росприроднадзора от 08.10.14 № АА-06-01-36/15648 обращается внимание на то, что при размещении отходов должны соблюдаться требования к массе загрязняющих веществ.

Пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 (далее – Порядок № 632), определено, что масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе, на размещение отходов.

Также ведомство разъясняет, что положения Порядка № 632 не предусматривают учета каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).

Напомним, что для утверждения таких нормативов применяется приказ Минприроды России от 25.02.10 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Для утверждения нормативов нужны следующие документы:

1) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

2) иные документы:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица – пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Несоблюдение нормативов также влечет ответственность по статье 8.2 КоАП РФ.

Правомерность привлечения к ответственности подтверждается судебной практикой. В постановлении ФАС Московского округа от 13.02.14 № Ф05-18020/2013 суд отказал в удовлетворении требования, поскольку факт отсутствия утвержденного норматива образования и лимита размещения отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности общества, отсутствие разработки и утверждения порядка производственного контроля в области обращения с отходами были подтверждены.

Аналогичный вывод сделан в определении Санкт-Петербургского городского суда от 21.11.13 № 33-17881/2013.

В Архангельской области огромное число бесхозных свалок — губернатор

«В Архангельской области остро стоит проблема хранения, утилизации и обезвреживания твердых производственных и бытовых отходов. Области нужен конкретный план действий по обращению с отходами. У нас огромное количество свалок, у которых даже хозяев нет», — заявил в ходе ежегодного послания депутатам Архангельского областного Собрания губернатор региона Игорь Орлов, передает корреспондент ИА REGNUM.

«В районах области практически отсутствует переработка отходов. Эта проблема требует комплексного подхода, — продолжил глава региона. — необходимо разработать общую для всей области схему расположения межмуниципальных объектов размещения отходов и мусороперерабатывающих производств. Строительство таких комплексов позволит не только решить проблему с утилизацией отходов, но и создаст новые рабочие места, привлечет инвестиции и будет способствовать развитию инфраструктуры, в том числе, транспортной».

Губернатор поручил министерству природных ресурсов и экологии Архангельской области провести работу по созданию межмуниципальных мусороперабатывающих комплексов и призвал к внедрению раздельной утилизации отходов, что, по словам Игоря Орлова, в российских регионах до сих пор является новинкой.

Для мусороперерабатывающего завода налог на имущество снизили на 4,2 млн рублей в Бурятии

До этого налог составлял четверть доходов предприятия, что вело к его банкротству

Для единственного в Бурятии Республиканского мусороперерабатывающего завода снизят налог на имущество на 4,2 млн рублей в год. Раньше налог составлял четверть от всех доходов — 5,5 млн рублей, что могло привести к банкротству предприятия. Законопроект о льготном налоге приняли сегодня, 27 февраля, на очередной сессии Народного Хурала, сообщил корр. ИА UlanMedia с места событий.

В конце 2014 года был принят федеральный закон, который заложил основу для создания мусороперерабатывающей отрасли в России. Законопроект, который рассмотрели депутаты Народного Хурала, предусматривает предоставление налоговых льгот юридическим лицам, занимающимся переработкой отходов.

Исполняющий обязанности министра природных ресурсов Бурятии Александр Лбов сообщил, что реализация законопроекта позволит экономически стимулировать организации, осуществляющие переработку и утилизацию отходов и улучшить экологическую обстановку в республике.

- В настоящее время в нашей республике данный вид деятельности осуществляет только одно предприятие - это Республиканский мусороперерабатывающий завод. При реализации закона будет предотвращен экологический ущерб от размещения отработанных шин в размере 560 млн рублей в год, - отметил Лбов. - В настоящее время при годовом объеме производства 1,1 тысячи тонн выручка составляет 20,9 млн рублей в год, при этом налог на имущество в связи с высокой балансовой стоимостью имущества составляет 5,5 млн рублей, что приводит к банкротству завода.

При предоставлении льготного налога сохранятся 30 рабочих мест на производстве.

Депутаты приняли этот законопроект в первом и втором чтении. Теперь мусороперерабатывающий завод к 2020 году планирует выполнить все обязательства по выплате налога на имущество. При этом дополнительные налоговые выплаты составят 13,7 млн рублей, дивиденды в республиканский бюджет — 3,3 млн рублей.

Таким образом, завод теперь будет платить не 5,5 млн рублей, а 1,3 млн рублей налогов.

Напомним, Республика Бурятия и Иркутская область вошли в число пяти регионов России по внедрению пилотных проектов с использованием японских мусороперерабатывающих технологий. В рамках этого проекта планируется применять плазменное сжигание твердых бытовых отходов (ТБО), в результате которого остается всего 5% от мусора. Эти остатки затем используются в качестве стройматериалов.

Прокуратура: свалка у аэропорта Рощино создает угрозу безопасности

Тюменская транспортная прокуратура выявила нарушения в орнитологическом обеспечении безопасности полетов. Как сообщили в пресс-службе ведомства, в ходе проверки приаэродромной территории аэропорта «Рощино» на наличие объектов, создающих угрозу безопасности полетов, установлено, что на расстоянии чуть больше 11 километров от контрольной точки аэропорта находится полигон твердых бытовых отходов «Московский». Это создает реальную угрозу безопасности движения воздушных судов, поскольку способствует скоплению птиц и увеличивает вероятность их попадания в двигатели самолетов.

В связи этим прокурор направил в суд исковое заявление, в котором потребовал обязать региональный департамент лесного комплекса вывезти скопления бытовых отходов с территории полигона ТБО «Московский» в конкретные сроки.

Решением Тюменского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены.

Согласно требованиям Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов – до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

VI Международный форум «Экология» собрал более 600 участников

VI Международный форум «Экология» в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России», открывшийся 26 февраля 2015 года в Санкт-Петербурге, собрал более 600 участников, представляющих федеральные и региональные органы власти, бизнес-сообщество и некоммерческие организации из 50 регионов России и 10 иностранных государств. Об этом сообщает оргкомитет мероприятия.

Целью проведения форума является принятие важных решений, способствующих обеспечению экологической безопасности водных ресурсов РФ. Мероприятие проходит при поддержке и участии обеих палат Федерального Собрания РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства строительства и ЖКХ РФ, Министерства иностранных дел РФ и других профильных министерств и ведомств. Партнером форума стал ООО «ЛУКОЙЛ – БУНКЕР».

Повестка Форума включила вопросы государственной политики и нормативного регулирования в сфере охраны водных ресурсов, негативного воздействия загрязняющих веществ на состояние вод со стороны жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и транспортной отрасли.

Второй день Международного форума «Экология» посвящен международному сотрудничеству в сфере управления трансграничными водными объектами и развитию водохозяйственного комплекса регионов России. Важной и востребованной темой станет тема экологического просвещения. Участники круглого стола «Экологическое просвещение как инструмент формирования экологической культуры общества» обсудят успешные практики общественных организаций и инициативных групп в сфере экологического просвещения.

Параллельно с деловой программой Форума проходит выставка, на которой представлены международные и региональные инновационные проекты в области охраны окружающей среды, промышленной и бытовой водоподготовки и водоочистки, безопасного освоения природных ресурсов, контроля и мониторинга состояния водных ресурсов. Среди экспонентов - такие компании, как ЗАО «НПП ПТ «Океанос», ООО «Водорой», ООО «Эко-Потенциал М», ООО «Мегатехника СПб», Ленинградский государственный университет им. Пушкина, ООО «Полтраф СНГ» и др.

Главным итогом работы мероприятия станет резолюция с предложениями и рекомендациями участников форума, которая будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере охраны водных ресурсов.

В Куйбышевском районе заработал первый экомобиль

На территории Куйбышевского района Новосибирской области свою работу впервые начал передвижной пункт приема опасных отходов от населения, передает пресс-служба регионального правительства.

Этот экомобиль один из 16, приобретенных на средства областного и местного бюджетов.

Предполагается, что экомобиль будет принимать от граждан ртутьсодержащие и биологические отходы, а также машинные масла, отработанную бытовую технику и ряд других опасных отходов по шести адресам в самом Куйбышеве и на территории 17 сельсоветов Куйбышевского района.

По словам руководителя департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области Юрия Марченко, цель работы всей системы экомобилей заключается в том, чтобы сделать систему сбора опасных отходов максимально удобной для населения. При этом прием отходов осуществляется бесплатно.

Напомним, что власти региона направят более 1 млрд рублей на реализацию мероприятий госпрограммы «Охрана окружающей среды в Новосибирской области с 2015-2020 годы», в рамках которой предусмотрена ликвидация всех несанкционированных свалок.


Томичей приглашают создать экологическую рекламу

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды организовал конкурс «СТОПмусорКАДР», направленный на решение проблемы цивилизованного обращения с отходами.

На конкурс принимаются видеоролики, отражающие эту тематику. Оценивать работы будут в двух номинациях — «Реклама на TV» и «Видеоролик для интернета».

«Этот конкурса мы организовали для неравнодушных людей, владеющих навыками видеосъемки, кому хочется жить в чистом городе, отдыхать в лесу и у водоемов, не заваленных мусором. Это возможность проявить свою гражданскую позицию и средствами искусства привлечь общественное внимание к вопросам бережного отношения к окружающей среде», - рассказала директор ОГБУ «Облкомприрода» Юлия Лунева.

Ролики принимаются со 2 марта по 15 июня. Лучшие из них будут размещены в сети Интернет и на рекламных площадях. Голосование за Приз зрительских симпатий будет проходить в открытом доступе на сайте Департамента www.green.tsu.ru с 22 июня по 22 июля 2015 года.


В Подмосковье откроют 10 мусорных полигонов для нужд столицы и региона

Один такой полигон стоит около 10 миллиардов рублей

В Московской области планируют открыть 10 новых крупных мусорных полигонов, сообщил зампред Мособлдумы Никита Чаплин (курирует работу комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии – прим. РСН).

«На сегодняшний день один такой полигон стоит около 10 миллиардов. Это очень большие деньги. Мы предлагаем идею концессии: предоставляем площадку с коммуникациями, где предприниматели – региональные операторы Москвы или Московской области строят полигон по абсолютно европейским стандартам. После этого передают площадку в собственность Московской области и осуществляют работу по сортировке, переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов на этой площадки в течение 25 лет», – рассказал Чаплин.

По его словам, новые площадки для мусора будут располагаться не менее чем в трёх километрах от населённых пунктов. При выборе мест для строительства полигонов будут учитывать мнение местных жителей. Для этого планируют проводить общественные слушания. «Фактически каждый район сегодня заинтересован в размещении такого полигона, потому что это дополнительные доходы местному бюджету. Экология в этих районах точно не ухудшится», – отметил зампред Мособлдумы.

Чаплин напомнил, что ранее в Подмосковье закрыли большое количество полигонов, которые не соответствовали ряду экологических норм и показателей. «Мы уже закрыли 14 полигонов с 2013 года в нашей области. Это крупные полигоны, у которых закончилась лицензия, лимиты были на грани или жаловались жители. Экология в окрестностях жёстко ухудшилась. Поэтому мы говорим о некой новой стратегии. О том, что надо строить не места под свалки, а нормальные, соответствующие всем стандартам крупные полигоны вне населённых пунктов, при этом удобные для подвоза твёрдых бытовых отходов как из городов Подмосковья так, возможно, и из столицы», – подчеркнул зампред Мособлдумы.

В январе 2015 года Минприроды и Росприроднадзор провели рейды на 24 закрытых полигонах твёрдых бытовых отходов (ТБО), расположенных на территории Мособласти. Проверка показала, что 10 площадок действительно закрыты, а на 14 продолжается завоз отходов. В подмосковном минприроды пояснили газете «Известия», что незаконные полигоны ТБО продолжают действовать т. к. муниципальные власти зарабатывают деньги на сдаче в аренду земель под свалки. Как показала проверка, продолжают приём отходов, хотя не имеют на это права полигоны: «Дмитровский», «Дубна Правобережная», «Егорьевский», «Павловское», «Каширский», «Алексинский карьер», «Каурцево», «Часцы», «Сабурово», «Съяново», «Лесная», «Парфёново», «Вальцево» и «Кулаковский».

Одним из самых проблемных остаётся полигон «Дмитровский», где ещё в декабре прошлого года были выявлены серьёзные нарушения. На полигоне обнаружены отходы, запрещённые к размещению, в западной части полигона отсутствовало ограждение по границе, выявлено вытекание фильтрата за границы полигона. 23 января все въезды на «Дмитровский» были перекрыты в целях прекращения завоза отходов. Дороги контролируются сотрудниками полиции совместно с представителями регионального Министерства экологии и природопользования.

По информации Минприроды, в России ежегодно образуется порядка 70 млн тонн твёрдых коммунальных отходов, и только 10% направляется на утилизацию и обезвреживание. Причем 90% из них подвергается захоронению, как правило, на объектах, не соответствующих требованиям законодательства. Сейчас в госреестре объектов размещения отходов более 3 тысяч объектов.

В России меняется система обращения с отходами

В Петербурге прошло совещание по вопросам реализации обновленного федерального закона «Об отходах производства и потребления»

Обсуждение закона, в который 29 декабря 2014 года были внесены существенные изменения, проходило под руководством помощника полномочного представителя президента России в СЗФО Сергея Зимина.

- За последний год только в адрес нашего аппарата поступило несколько десятков инвестиционных предложений от компаний, готовых за свой счет создавать систему обращения с твердыми бытовыми отходами. Эти компании предлагали такие условия, которые позволяли соблюдать действующий на территории региона тариф за сбор, вывоз и утилизацию ТБО. Но сколько бы мы ни пытались привязать эти условия к конкретной территории, ничего не получалось из-за сбоев в структурных органах управления и системе финансирования процесса. Надеюсь, эти сбои канут в лету с реализацией обновленного федерального закона «Об отходах производства и потребления». Система утилизации отходов требует серьезного реформирования, а принятый закон должен дать этому толчок, - сказал во вступительном слове Сергей Зимин.

Сергей Петров, замглавы комитета Госдумы по земельным вопросам и строительству, объяснил, что аналогичные обсуждения вопросов реализации 89-го закона пройдут во всех округах России, чтобы решить две задачи. Первая - это объяснить моменты, стоящие на повестке дня в связи с выходом указанного документа, а вторая - принять план действий по реализации закона.

- Вы знаете, что между первым и вторым чтением данного законопроекта прошло более трех лет. Немало копий было сломано, но, тем не менее, поправки в закон «Об отходах производства и потребления» приняты и нам нужно им следовать, - сказал депутат Госдумы.

Главные требования, которые выставляет обновленный документ, - это сохранение действующих тарифов на вывоз отходов и выбор регионального оператора сроком на 10 лет. На этого оператора будут возложены функции по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Михаил Слипенчук, зампредседателя думского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, отметил, что, несмотря на то, что при принятии закона было много противоречий, он был необходим хотя бы в таком несовершенном, как сегодня, виде.

- Причина проста. До сих пор в России не было отрасли по переработке отходов, потому что в нашей стране к мусору привыкли относиться как к свалке. Между тем, при правильном подходе переработка отходов может приносить доход, - сказал Михаил Слипенчук.

По его мнению, мусороперерабатывающие предприятия должны стать частью инфраструктуры, а система управления отраслью должна быть грамотной. Именно поэтому вопрос выбора регионального оператора очень серьезный.

Одни высказались за то, что выполнять функции по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов должны государственные структуры. Другие считают, что этим должны заниматься компании, имеющие на сегодняшний день опыт на рынке ТБО и прошедшие конкурсный отбор.

Примером такой компании является ООО «РТ-Инвест», которая по сути уже сегодня является оператором по обращению с ТБО в Казани, Волгограде, Нижнем Новгороде и части Москвы.

Заместитель гендиректора компании Игорь Пикалов сообщил, что в 2014 году в России было образовано порядка 60 млн тонн ТБО, при этом лишь 5% мусора перерабатывается, а остальной подвергается захоронению. Однако при правильном подходе и внедрении современных технологий к 2020 году можно добиться того, что 40% ТБО будут перерабатываться, заявил Игорь Пикалов.

По итогам совещания принято решение о том, что каждый субъект РФ должен разработать собственную схему обращения с ТБО, финансирование которой может пойти из федерального бюджета.

Проводить мониторинг реализации обновленного закона «Об отходах производства и потребления» будет Всероссийское общество охраны природы.

Заключение о состоянии окружающей природной среды в пос.Талги

Махачкалинским межрайонным комитетом по экологии и природопользованию Минприроды РД совместно с помощниками Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры и с представителем Управления Роспотребнадзора по РД проведено обследование окружающей природной среды в Ленинском районе г. Махачкалы.

Проводилась внеплановая выездная проверка, по требованию Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры № 02-01/05-2015 от 10.02.2015 г.

При проведении мероприятий по комплексной проверке была обследована территория поселка Талги Ленинского района г. Махачкалы на предмет соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. В ходе обследования установлено, что на административной территории пос. Талги на склоне, возле реки Талгинка расположена несанкционированная свалка мусора и отходов. Площадь захламленной территории составляет около 4000 кв.м. При селевых, дождевых потоках мусор, расположенный на полигоне попадает в реку Талгинка. Эксплуатация полигона осуществляется с нарушениями требований действующего природоохранного законодательства:

2. Свалка (полигон) по размещению отходов производства и потребления функционирует без проекта строительства полигона, без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3. При эксплуатации мусорной свалки (полигона) не учтены требования СанПин 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".

4. Объект размещения ТБО не огорожен, не обвалован, отсутствуют информационные указатели о свалке ТБО (полигоне), отходы производства и потребления не уплотняются, не пересыпаются грунтом, легкие фракции отходов ветром разносятся на прилегающую местность, тем самым загрязняя ее, имеется свободный доступ крупного и мелкого рогатого скота.

В соответствии со статьей 11 ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Статьей 12 ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены требования к объектам размещения отходов:

п. 1. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

п. 2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

п. 5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Согласно п. 1. ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст.8.2 КоАП РФ.


« 1 ... 267 268 269 (270) 271 272 273 ... 651 »