Отходы.Ру

В Москве пройдет лекция об экологических правах горожан

Народная палата Московской области запускает цикл лекций по актуальным проблемам и способам их решения в области экологии, защиты прав потребителей, защиты прав участников долевого строительства и других тематик.

Первая лекция будет посвящена экологическим правам москвичей и их защите. Она пройдет 25 февраля в 19:00 по адресу: г. Москва, Новохорошевский проезд, д. 20. Вход свободный. Необходима предварительная запись.

РЕПОРТАЖ: В России изменилось законодательство в сфере обращения с отходами

Не создавать отходы, перерабатывать и вторично использовать, безопасно захоранивать – таковы приоритеты нового Закона об отходах, недавно вступившего в силу. Закон, несмотря на ряд прогрессивных нововведений, содержит также и решения, названные представителями бизнеса «возвратом в прошлое».

Министерство природных ресурсов и экологии РФ провело Интернет-конференцию «Обращение с отходами в России: практические вопросы».

Представители власти и бизнеса выступили с докладами, касающимися изменений в области обращения с отходами. Основной темой обсуждения стал вступивший в силу 1 января федеральный закон №458-ФЗ, коренным образом изменивший существующий Закон об отходах.

Он призван решать две задачи: создать административную систему госрегулирования в области обращения с отходами и сократить объемы размещения отходов на полигонах за счет введения механизма расширенной ответственности производителей.

Для его реализации потребуется принять 33 постановления правительства, которые будут исполнять Минприроды РФ, Минстрой, Федеральная служба по тарифам и другие федеральные органы.

Производители станут более ответствеными

В соответствии с поправками, внесенными в Закон об отходах, впервые в России устанавливается ответственность производителя товара за утилизацию отходов, которые образуются в результате потребления этих товаров.

По новым правилам производители товаров имеют возможность выбора – утилизировать отходы самостоятельно или же платить экологический сбор.

«Ни в одной стране мира, где введена ответственность производителя, нет такой альтернативы», – отметил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Николай Нефедьев.

По мнению чиновника, подобная мера «расширит степень свободы для бизнес-сообщества».

Ответственность производителя вводится с целью сокращения объемов захоронения отходов и повышения степени утилизации полезных фракций – бумаги, полимеров, стекла и металла.

Несмотря на то, что данная норма действует с 1 января, до сих пор находятся в стадии обсуждения перечень товаров, которые должны быть утилизированы, нормативы утилизации, ставка экологического сбора. Эти параметры должны быть утверждены соответствующими подзаконными актами.

Субъекты получат полномочия

С 1 января 2016 года основные функции по управлению потоками отходов будут сосредоточены на уровне субъектов РФ.

Субъекты выбирают региональных операторов, в задачу которых входит обеспечение вывоза отходов из жилого сектора и направление их на специализированные объекты по обращению с отходами.

Одновременно с этим появится новый вид коммунальной услуги – обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО), которую будут предоставлять региональные операторы. По мнению авторов закона, нововведение не только сделает услугу прозрачной, но и позволит решить вопрос с организацией вывоза отходов из частного жилого сектора. Сейчас граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, обеспечивают вывоз своих отходов по желанию, что во многом является причиной появления несанкционированных свалок, особенно в летний период.

Кстати, в понятие ТКО теперь входят не только отходы многоквартирных домов, но и часть отходов производства, аналогичные по составу отходам, образующимся в жилых домах.

Шаг назад

Представители бизнес-сообщества принятым законом оказались недовольны, считая многие его положения «возвратом в прошлое» в связи с чрезмерным государственным регулированием.

Заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей Юрий Максименко заявил, что «предложенные решения приведут к появлению неэффективной гипертрофированной системы регулирования в области обращения с отходами».

По мнению Максименко, монопольное положение регионального оператора входит в противоречие с механизмом расширенной ответственности производителя, «препятствуя его реализации и фактически лишая его целесообразности».

В соответствии с законом, у производителей отсутствует доступ к отходам потребления в случае выбора самостоятельной утилизации, пояснил Максименко. Аналогично домохозяйства лишаются важного экономического стимула для снижения расходов на удаление отходов за счет раздельного сбора и передачи отдельных видов отходов на утилизацию в рамках реализации расширенной ответственности производителя.

Максименко подчеркнул, что в условиях кризиса законодателю следовало бы поддержать компании, а не толкать их на необоснованные расходы. В частности, новый закон прекращает действие ранее выданных «бессрочных» лицензий на деятельность по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности и требует получение новых. «Для крупных компаний затраты составят сотни миллионов рублей», – сказал бизнесмен.

Кроме того, представители бизнеса считают необходимым введение переходного периода (до 2020 года) для реализации механизма ответственности производителя. Из-за того, что сейчас предприниматели не имеют возможности спрогнозировать расходы, связанные с утилизацией, и включить их в себестоимость товара, может произойти резкое увеличение стоимости большинства товаров народного потребления, что усугубит негативную экономическую ситуацию в стране.

Без сортировки никак

По оценке специалистов, в России вторично используется менее 5% отходов, остальное накапливается на полигонах и свалках, отравляя окружающую среду. Тогда как в Европе 60-80% отходов возвращается в хозяйственный оборот.

Чтобы исправить ситуацию, усилиями государства и частного капитала создается новая для нас отрасль – рециклинг.

«Пока отрасль не развита, и основной причиной этого является отсутствие требования обязательной сортировки», – заявил генеральный директор группы компаний «Эко-система» Андрей Якимчук.

С этой точки зрения, несомненным плюсом нового документа стало введение запрета на захоронение несортированных отходов с 1 января 2017 года. Однако в тексте закона необходимость сортировки прописана не прямо, а косвенно, в составе переработки, что является существенным недостатком.

«Большой ошибкой и шагом назад» назвал глава компании введение лицензирования на осуществление любой деятельности по управлению отходами с 1 июля текущего года. «Это самая коррупциогенная и вредоносная норма в данном законе, – считает Якимчук,– так как отсутствие правоустанавливающих документов в этой области ведет к продаже лицензий и актов проверки».

Опубликована схема кластеров мусоропереработки Подмосковья

Минэкологии Подмосковья опубликовало схему кластеров мусоропереработки и назвало основные проблемы при выборе участка под строительство мусороперерабатывающего завода — это стоимость земли, плотность населения, негативное отношение населения к объектам утилизации отходов, а также леса, составляющие почти 42% от территории области, заявил министр экологии и природопользования Московской области Анзор Шомахов.

Напомним, семь мусорных кластеров появятся в Подмосковье к 2020 году, однако окончательное решение об их привязке к районам ещё не принято.

«Это всё будет поделено примерно. Если на примерном плане какие-то районы попали в кластер номер четыре, это не значит, что они туда попали и всё пропало. Исходят из тех земельных участков, которые мы отберём, деление будет происходить не так, что в каждом районе будет свой объект. Какие-то районы будут собраны в кластеры, и исходя из этих кластеров будут формироваться предприятия, которые будут нести ответственность за экологическую переработку отходов. На данном этапе, увидели ли вы эти районы на схеме — неважно и ни о чём», — заявил министр.

Он также пояснил, что критериями формирования кластеров станут: наличие земельного участка и «радиальных» автомагистралей, а также охват территории радиусом 60 км. Формирование границ кластеров будет происходить по принципу равноудаления, а минимальной административной единицей станет муниципальный район.

«Конечно, мы учитываем мнение жителей нашего региона, но помимо него есть экономическая и экологическая целесообразность. Они тоже стоят на чаше весов», — отметил Шомахов.

Как ранее сообщалось, семь мусороперерабатывающих заводов могут появиться в Дмитровском, Истринском, Можайском, Каширском, Павлово-Посадском, Воскресенском и Шатурском районах Московской области. По ним будет сформировано семь концессионных соглашений с сопоставимыми техническими и экономическими параметрами.

Для каждого кластера по итогам открытого конкурса определится региональный оператор по обращению с отходами для создания и эксплуатации объектов переработки и захоронения ТБО. Далее с выбранным оператором заключат концессионное соглашение сроком на 25 лет, которое включает в себя срок подготовки до 4 лет и срок эксплуатации объектов не менее 21 года.

«После того, как объект будет введен в эксплуатацию, предполагается, что он станет собственностью Московской области, а оператор будет только управлять им», — подчеркнул министр.

Более 300 тыс рублей заплатили предприятия Удмуртии за неправильное хранение отходов

Проверки проводили специалисты Роспотребнадзора.

Удмуртские предприятия оштрафовали более чем на 300 тысяч рублей за неправильное хранение отходов.

Как сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Удмуртии, в 2014 году было проведено 22 проверки предприятий, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, по результатам которых вынесено 62 постановления о наложении штрафа на сумму более 300 тысяч рублей.

В ведомстве отметили, что всего было подготовлено 2 иска в защиту неопределенного круга лиц по вопросам обращения с ТБО, все иски судом удовлетворены.

В Роспотребнадзоре отметили, что на территории Удмуртии основными источниками загрязнения почвы являются отходы производства и потребления, а также вещества, попадающие на почву с выбросами предприятий и автотранспорта. В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 358 обращений по вопросам неудовлетворительного санитарного содержания территорий населенных мест, в том числе 192 обращения от граждан.

Канадская баржа-призрак с 3,6 тонны дизтоплива на борту, скованная льдами возле Чукотки, может угрожать экологии региона

Дрейфующая канадская баржа без экипажа, находящаяся в нескольких десятках миль от берегов Чукотки, может угрожать региону экологической катастрофой. В пресс-службе управления МЧС по Чукотскому автономному округу отметили, что судно с 3,6 тонны дизельного топлива на борту плотно сковали льды. В ближайшие дни ведомству предстоит определить все риски, которые может нести баржа-призрак. Если возникнет опасность разлива топлива, вызволять баржу придется с помощью российских ледоколов, что будет стоить "несколько десятков миллионов рублей".

Канадскую самоходную баржу Natl II еще в октябре 2014 года из-за шторма и сильного ветра оторвало от буксира. С тех пор она дрейфовала вдоль северного побережья Канады и Аляски (море Бофорта). Затем береговая охрана США эвакуировала с судна его экипаж. Компанией-владельцем Northern Transportation Corp. Ltd было принято решение оставить баржу с топливом во льдах на зиму, если погода не улучшится. С тех пор брошенное судно прошло более 500 миль и оказалось в РФ, напоминает агентство "Регионы России".

Агентство "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу правительства Чукотского автономного округа уточняет, что судно сковано льдами в Чукотском море и находится на расстоянии 70-80 км от побережья Чукотки между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта.

По мнению специалистов Научно-исследовательского института Арктики и Антарктики (ФГБУ "ААНИИ"), на которых ссылается агентство ТАСС, вопрос с дрейфующей баржей нужно решать "здесь и сейчас", поскольку она может нанести экологический ущерб Чукотскому морю.

"Дрейфующая баржа с топливом может представлять экологическую угрозу для Чукотского моря. Наш ледокольный флот может провести операцию по ее вызволению из ледового плена, - сказал начальник отдела ледового расчета и прогноза НИИ Арктики и Антарктики Евгений Миронов. - Правда, эта операция будет затратной".

Миронов отметил, что дрейф баржи - достаточно редкое явление. "Я не припомню, когда в последний раз в российские моря заходила дрейфующая иностранная баржа. Конечно, ее можно оставить до лета, пока льды не ослабят хватку, но из-за того, что она представляет экологическую угрозу для Чукотского моря, этот вопрос нужно решать здесь и сейчас".

По словам ученого, в НИИ Арктики и Антарктики за помощью в вызволении судна пока никто не обращался. "Мы готовы сделать определенные расчеты, если к нам обратятся специалисты МЧС. Пока такого запроса в наш научный институт не поступало", - подчеркнул Миронов.

С момента появления судна в российских водах, пограничники совместно с Морской спасательной службой Росморречфлота регулярно отслеживают местонахождение баржи, а также с воздуха оценивают экологическую обстановку около нее.

Освобождение баржи из ледового плена может стоить "несколько десятков миллионов рублей"

Спасать судно оказалось некому, поскольку ресурсы, которые пришлось бы затратить для его освобождения, превышали реальную стоимость баржи. Так, видимо, посчитали за рубежом. Теперь операция по ее вызволению из ледового плена может обойтись России в десятки миллионов рублей.

В пресс-службе чукотского управления МЧС удивлены, почему баржу нельзя было пришвартовать к берегу, пока она еще находилась в территориальных водах США и не была скована льдами.

По мнению специалистов НИИ Арктики и Антарктики, канадцы, вероятно, бросили баржу, которую "затерло льдами и понесло в открытое море". Российские ученые отмечают, что, скорее всего, те ресурсы, которые требовались для освобождения судна, превышали реальную стоимость баржи. "По нашим данным, баржа относится к типу Sandal. Ориентировочная стоимость базовой комплектации такого типа барж составляет 250 тысяч долларов (примерно 15,5 млн рублей. - Прим. NEWSru.com)", - сказали в МЧС Чукотки.

При этом, как отмечает Евгений Миронов, операция по вызволению судна будет дорогостоящей для России. "Все российские ледоколы работают сейчас в районе острова Сахалин. Чтобы вызволить баржу из ледового плена, ледоколы должны пройти Чукотское и Берингово моря, затем вновь зайти в Чукотское море. На всю операцию, которая будет стоить несколько десятков миллионов рублей, уйдет около трех недель".

В МЧС считают, что, если не произойдет ничего чрезвычайного, дрейфовать баржа будет до лета. "В ближайшие дни наше ведомство изучит все риски, связанные с дрейфующей баржей. В частности, будет проработан вопрос о рентабельности проведения операции по ее вызволению изо льда с помощью российского ледокола. По предварительной информации, пока такой необходимости нет. Скорее всего, баржа будет дрейфовать до лета, пока льды не ослабнут", - сказал представитель МЧС.

Анатолий Вассерман считает, что причин опасаться канадской баржи-призрака нет

Известный журналист и политический консультант Анатолий Вассерман считает, что, несмотря на особые обстоятельства Крайнего Севера, следует учитывать в первую очередь нормы морского права, и уверяет, что "нынешний формат экологических опасений изрядно преувеличен".

"Я могу сказать, что подобного рода плавучего хлама в море всегда много, - цитирует Вассермана "Собеседник". - По поводу таких бесхозных объектов уже давным-давно выработали четкие правила по морскому праву. Если кто-то опасается этой баржи, он лишь доказывает свое незнакомство ни с морским правом, ни с морским делом".

Он отметил, что, согласно морскому праву, объект без экипажа автоматически переходит в собственность того, кто сможет его доставить в порт. "Соответственно, если кого-нибудь с Чукотки заинтересует эта куча металлолома, то ничего не помешает ему воспользоваться ею", - отметил политобозреватель.

Несмотря на то что на борту баржи находится 3,6 тонны топлива, он считает, что никакой экологической опасности судно не представляет. "Насколько я знаю, нынешний формат экологических опасений изрядно преувеличен. Как правило, несколько тонн жидкого топлива не способны причинить заметный ущерб практически никакому месту побережья", - заявил Вассерман.

22 февраля вторсырье будут собирать в Менделеево

22 февраля 2015 состоится сбор вторсырья в п. Менделеево рядом с Зеленоградом.

С 16:30 до 17:30 на площадке между почтой и начальной школой будут принимать:
- макулатуру
- пластик (PET1)
- алюминий
- стекло
- использованные батарейки и люминесцентные лампы
- тетрапак
- канистры
- пленку (не пакеты)
- ведра из под красок
- флаконы из-под бытовой химии.

Собранное вторсырье отправится на переработку.

18 марта откроется форум "Экология большого города"

18 марта начнет работу форум "Экология большого города", единственное конгрессно-выставочное мероприятие в Северо-Западном регионе на тему экологии. В течение трех дней профессионалы отрасли смогут поучаствовать в выставочной и деловой программе, познакомиться с новинками рынка, найти поставщиков и клиентов, завести полезные бизнес-связи.

Оргкомитет форума "Экология большого города" привлекает для участия и сотрудничества профессионалов своего дела, учёных и экспертов, имеющих высокий авторитет в экологической сфере. Форум проходит при поддержке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, ТПП РФ.

В рамках деловой программы 19 марта Постоянный комитет по экологии Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) проведёт заседание форума, где, в частности, будут обсуждаться проблемы финансирования мероприятий по реконструкции (строительству) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также изменения правового регулирования в сфере обращения с отходами в связи с принятым отраслевым Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

Теме нового законодательного регулирования в сфере обращения с отходами будет посвящена одна из конференций, организатором которой является Комитет по благоустройству г. Санкт-Петербурга. На этом мероприятии будут обсуждаться механизмы создания отходоперерабатывающей отрасли в России в условиях рыночной экономики, экологическая ответственность современного промышленного предприятия и вопросы утилизации промышленных отходов; российский и международный опыт – основные тенденции управления отходами в зарубежных странах.

Среди экспонентов форума "Экология большого города" – российское предприятие "Подъёмные машины" – производитель современных манипуляторов, эффективно работающих в любых отраслях экономики страны и за рубежом; компания "В-КРАН" – производство и продажа строительной, лесовозной, коммунальной, мусоровозной и эвакуаторной техники.

Свои экспозиции представят также компания "ТКМ-Авто", которая выставит машину коммунальную МК-1500М2, илососную машину ТКМ-641 на шасси Mitsubishi Fuso, мусоровоз с задней загрузкой ТКМ-481 на шасси Mitsubishi Fuso; компания SACRIA INDUSTRIES, которая занимается разработкой, производством и поставкой упаковочных вертикальных и горизонтальных прессов, конвейерных систем, уплотнителей, сортировочных центров и различного оборудования для вторичной переработки отходов.

Оргкомитет форума "Экология большого города" ожидает принять от 90 до 120 экспонентов на площади почти 1500 кв. м. и тысячи посетителей. Участие со стендами подтвердили: NETZSCH Pumpen&Systeme GmbH; официальный дилер SCANIA – ООО "ТрэйдТрак и Сервис"; Промышленная группа"Безопасные Технологии"; ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"; финская компания NTM; компания "КОБИТ. РУ"; чешское агентство по поддержке торговли CzechTrade; компании "Мегатехника".

На форуме "Экология большого города" также представят свои экспозиции ЗАО "Росэкология"; компания ЛВМ – Альянс – официальный представитель P.Henkel GmbH в России; Водный Технологический Альянс Северо-Запад; Испытательный центр "ТАСИС"; группа компаний "ИВОЛГА";Международная ассоциация экономического партнёрства (МАЕР); Ассоциация экологического партнёрства при ТПП Санкт-Петербурга, Институт прикладной экологии и гигиены.

В 2015 году в одном павильоне с форумом "Экология большого города" в эти же дни будет работать XI международная выставка и конференция "ЖКХ России". Поэтому, приехав в новый петербургский МКВЦ "ЭКСПОФОРУМ", его экспоненты и посетители c 18 по 20 марта 2015 г. смогут получить максимум информации и контактов за один визит. Проведение двух форумов с взаимопересекающейся сферой деятельности их участников позволит расширить круг общения.

На форуме "Экология большого города" в специально выделенной презентационно-деловой зоне выставочного павильона будут регулярно проводиться презентации компаний для поиска новых партнёров и контрагентов. После презентаций или после общения на стендах экспонентов, на деловых мероприятиях форума можно будет продолжить проведение переговоров на площадке экспозиции форума в Центре деловых контактов.

Оргкомитет форума "Экология большого города" приглашает участников и посетителей этого мероприятия на выездные экскурсии с посещением природоохранных объектов Санкт-Петербурга.

Невьянское предприятие пять лет загрязняло воздух без разрешения

Суд оштрафовал невьянскую компания «Авангард» на 24 тысячи рублей за загрязнение воздуха. При этом у ЗАО, выбрасывающего в воздух опасные вредные вещества, не было разрешения с 2010 года.

Нижнетагильская межрайонная природоохранная прокуратура установила, что ЗАО «Авангард» в поселке Цементный выбрасывало в воздух 17 загрязняющих веществ 1–4 классов опасности. Нормативы для предприятия установлены не были, срок предыдущего разрешения истек пять лет назад.

На предприятии фактически не следили за охраной атмосферы, не принимали сообщения о неблагоприятных погодных условиях, не предпринимали никаких мер по сокращению выбросов. Помимо всего прочего компания не платила за негативное воздействие на окружающую среду.

В отношении «Авангарда» было возбуждены несколько административных дел. В итоге юридическое и должностное лицо оштрафовали на 24 тысячи рублей. Руководителю предприятия внесли представление об устранении нарушений закона.

По протесту прокурора отменен приказ о назначении лиц, ответственных за обращение с отходами, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной сертификатами на право работы с опасными отходами. Кроме того, в Новоуральский городской суд направлен иск об обязании ЗАО «Авангард» представить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов.

Когда начался процесс загрязнения природы: данные исследования

Всерьез о загрязнении природы стали думать лишь с наступлением промышленной революции, и традиционно считается, что и начался этот процесс — в глобальных масштабах — именно тогда. Однако, как показывает исследование группы американских гляциологов под руководством Паоло Габрьелли (Paolo Gabrielli) и Кьяры Ульетти (Chiara Uglietti) из университета Огайо, возможно, все началось на насколько столетий раньше. Результаты работы опубликованы в PNAS, сообщает официальный сайт института.

Ледник Келькайя, расположенный в перуанских Андах на высоте около 5500 м, интересен для исследователей тем, что благодаря климатическим особенностям он сохраняет данные о загрязнении прилегающих территорий. Это происходит благодаря чередованию сухого сезона и сезона дождей. Сезон дождей приносит в Анды очередную партию свежего снега, а сухой сезон, напротив, пыль из более низких областей. Таким образом ледник представляет собой своего рода слоеный пирог, что позволяет точно датировать появление того или иного вида загрязнения. Так, по данным ученых, загрязнение региона началось еще в I–II тыс. до н.э., когда в регионе появилась медная металлургия. Потом, ко времени расцвета инкской империи, добывавшей не только медь, но и серебро, загрязнение увеличилось, но все же оставалось сравнительно небольшим.

Но с приходом европейских колонизаторов и началом массовой разработки серебряных рудников в 1540-х годах ситуация существенно ухудшилась. Уровень вредных веществ, обнаруживаемых в слоях этого времени в леднике, удвоился. Это связано с отличающейся от индейской технологией добычи и выплавки, требующей использования больших объемов свинца и ртути. Крупнейшим рудником этого времени можно назвать Потоси, расположенный к югу от ледника в Боливии. Такой высокий уровень загрязнения несколько снизился в XIX веке — из-за того, что в это время происходила борьба за независимость и странам было не до развития промышленности.

Однако ученые подчеркивают, что каким бы высоким не был уровень доиндустриального загрязнения, XX век несопоставим с ним по объемам. Также гляциологи сравнили данные о загрязнении ледников по всему земному шару и пришли к выводу, что, хотя в настоящее время нет ни одного «чистого» ледника, время начала их загрязнения было не одновременным и сильно различается по силе. Меньше всего загрязнены ледники Антарктиды, где сколько-то ощутимые примеси появились только в начале XX века.

Губернатор Челябинской области взял под личный контроль чистоту воздуха

Мы болеем не от вирусов, а от выбросов. Такое заявление сегодня на совещании по проблемам экологии сделал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Эксперты в области экологии, представители контролирующих органов, общественники и представители крупных заводов региона. Впервые губернатор собрал всех вместе, чтобы выяснить, кто виноват в смоге и устрашающих показателях по выбросам вредных веществ. Теперь чистоту воздуха губернатор взял под личный контроль. Ведь согласно последним данным мониторинга, экологическая проблема, которая нависла над областью и, в частности, над Челябинском, достигает катастрофических масштабов. По сравнению с другими городами, за последний год обстановка на Южном Урале значительно ухудшилась.

Ирина Гладкова, министр экологии Челябинской области, отмечает: "Федеральный законодатель изменил нормативы. И у всех из-за изменения методики показатели упали, а в Челябинске нет. Что говорит о том, что в Челябинске по этому показателю все еще и выросло здорово".

Губернатор заявил, что здесь собрались не просто поговорить: "Думаете попиарились, подснялись и разошлись? Нет, будут приниматься серьезные меры". И призвал руководителей промышленных предприятий предоставить реальные показатели выбросов своих заводов.

"У нас такие образные выражения: болеем не от вирусов, а от выбросов. Я бы хотел, чтобы мы сегодня о чем-то договорились, потому что если не сможем договориться в ближайшее время, то я буду вынужден применять традиционные административные меры", — говорит Борис Дубровский.

Так, до 15 марта глава региона потребовал у контролирующих органов предоставить список предприятий, которые больше всего загрязняют воздух Челябинской области. А также сформировать единую систему наблюдения за качеством атмосферного воздуха при министерстве экологии. Задание нашлось и для глав администраций промышленных городов — в муниципалитетах должны быть сформированы рабочие группы по контролю за выбросами.

« 1 ... 275 276 277 (278) 279 280 281 ... 651 »