Отходы.Ру

Власти Москвы ищут кому бы дать 47 млрд рублей за утилизацию ТБО

В Москве объявлен конкурс подрядчиков по развитию инфраструктуры для утилизации твердых бытовых отходов за 46,6 миллиарда рублей

В пресс-службе департамента по конкурентной политике, всего будет 4 конкурса на внедрение комплексной системы по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах в четырех округах столицы. Речь идет о ЦАО, ВАО, СЗАО и Зеленоградском АО. Заказчиком услуг является ГКУ "Мосэкопром".

Система должна включать объекты по сортировке, переработке, обезвреживанию и (или) размещению отходов, техбазу с обновленным контейнерным парком и экологичной спецтехникой стандарта не ниже Евро-4. Предусматривается также организация сбора вторичного сырья в стационарных и мобильных пунктах приема от населения на безвозмездной основе.

Для более эффективной работы инфраструктуры предполагается создание логистических и информационно-аналитических блоков с использованием ГЛОНАСС. Отдельным пунктом значится обязательство вывозить мусор с придомовых территорий с 7 до 23 часов, исключив шумные ночные работы Все должно заработать не позднее 1 января 2020 года. Заявки принимаются до 8 декабря. Победителей объявят 11 декабря.

В Омской области планируется построить первый мусороперерабатывающий завод

В Омской области идет работа над инвестиционным проектом по созданию на территории региона завода по переработке твердых бытовых отходов, сообщает пресс-служба обладминистрации.

Проект предполагает использование наиболее оптимальной технологии - термической обработки. Подобная технология переработки мусора, при которой вырабатывается электрическая и тепловая энергия, относится к использованию возобновляемых источников энергии.

В настоящее время инициатором проекта совместно со специалистами Корпорации развития проведена предварительная оценка нескольких вариантов реализации проекта, основанных на государственно-частном партнерстве.

Кроме того, ведется подбор возможных мест на территории области для размещения мусороперерабатывающего завода в соответствии с Генеральным планом муниципального образования.

Администрация президента РФ запросила информацию по свалке опасных отходов в Выксе

Соответствующее письмо направлено в правительство Нижегородской области после обращения на имя президента депутата Совета депутатов городского округа Выкса Алексея Калинина.

Согласно документу, опубликованному в своем блоге Алексеем Калининым, администрация Президента РФ не посчитала возможным прямо вмешиваться в решение вышеназванной проблемы, но передала в правительство Нижегородской области письмо депутата с просьбой проинформировать ее в дальнейшем о результатах рассмотрения обращения.

Кстати, следственные органы проводят проверку по факту свалки опасных отходов в Выксе.

На казанских вокзалах установили урны для раздельного сбора мусора

На вокзалах столицы Татарстана установлены новые урны, которые предназначены для сбора мусора из пластика, бумаги и для несортируемых отходов.

Посетители теперь должны прочесть надпись на контейнере, перед тем как выбросить свой мусор. Урны для раздельного сбора отходов установлены в здании пригородного вокзала, на вокзалах «Казань-1» и «Казань-2».

Всего установлено 3 вида контейнеров – для сбора пластика, бумаги и несортируемого мусора. Это позволит утилизировать отходы с целью вторичной переработки.

До конца текущего года планируют установить мусорные баки на вокзалах в Арске, Вятских Полянах и Юдино.

Работники железнодорожных вокзалов принимают активное участие в сборе макулатуры. Они отмечают, что с появлением новых современных контейнеров пассажиры стали более аккуратно разделять свой мусор, чтобы меньше загрязнять окружающую среду.

В Британии появился междугородний автобус, работающий на фекалиях.

Для заправки полного бака достаточно годичного объема отходов жизнедеятельности 5 человек.

Первый автобус в Британии, который работает на отходах жизнедеятельности человека, курсирует между городами Бристоль и Бат. Топливом для транспортного средства используют биометан, который получают путем переработки органических отходов.

По словам изобретателей автобуса, для заправки полного бака достаточно годичного объема отходов жизнедеятельности 5 человек. Бака хватит для 305 км поездки. При этом в результате сгорания биотоплива выделяется меньше углекислого газа по сравнению с дизтопливом.

"Представленный автобус доказывает, что человеческие фекалии и остатки нашей пищи на самом деле являются ценным энергетическим ресурсом. Еда, которая непригодна для употребления в пищу, не должна выбрасываться - ее необходимо собирать и перерабатывать в сжигаемое топливо", - отметила исполнительный директор фирмы, которая перерабатывает отходы.

В Западной Европе использование альтернативных источников энергии весьма популярно. Только в Британии отходами жизнедеятельности отапливается 8300 домохозяйств.

Закрытие «Химпрома» грозит экологической катастрофой

Поспешная и непродуманная остановка завода «Химпром» грозит Волгограду и региону в целом серьезными экологическими рисками. Такие выводы содержатся в аналитической записке, подготовленной для губернатора Волгоградской области специалистами межрегионального управления №5 Федерального медико-биологического агентства.

В соответствии с текстом документа, у специалистов-биологов вызывают недоумение необычно короткие сроки проведения планируемых работ по остановке и консервации предприятия – согласно приказу руководства завода, на это отводится всего два месяца. Указывая на странную поспешность в ликвидации опасного производства, потенциально несущего в себе угрозу экологической катастрофы, авторы аналитической записки выражают сомнение в компетентности менеджмента акционерного общества, принявшего такое решение.

«На сегодняшний момент на территории ВОАО «Химпром» накоплено значительное количество сырья и отходов производства, дегазация и утилизация которых потребует определенных условий, достаточно длительного времени, огромных материальных и финансовых затрат, однако в существующих приказах по ВОАО «Химпром» эти вопросы практически не отражены, источник финансирования не определен», – отмечается в документе.

По данным обследовавших предприятие биологов, на территории ВОАО «Химпром» размещено более 1000 тонн только жидких органических отходов, в том числе первого–третьего класса опасности, без учета твердых отходов. На железнодорожных путях ВОАО «Химпром», на станции Бекетовская, в районе ООО «Вторчермет», находится более 150 железнодорожных цистерн с так называемым «техническими продуктами»: отработанной щелочью, серной и соляной кислотами. Авторы документа указывают, что значительная часть этих цистерн находится в предаварийном состоянии и при отсутствии систематического контроля за их состоянием не исключена разгерметизация цистерн, особенно в период перепада температуры наружного воздуха, что приведет к загрязнению атмосферного воздуха как территории, так и близлежащей жилой зоны.

Вызывает у специалистов тревогу и возможная потеря контроля при полной остановке предприятия за оборудованием и заполненными трубопроводами по перекачке химзагрязненных сточных вод (две нитки по 40 километров), проходящими по территории Кировского, Красноармейского районов Волгограда и территории Светлоярского района Волгоградской области, в том числе с проходом под Волго-Донским каналом.

Специалисты уверены, что закрытие завода в зиму чрезвычайно увеличивает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с попаданием хранящихся на предприятии опасных веществ в почву и атмосферу.

«С учетом наступающего холодного периода и возможным отключением энергоресурсов практически невозможно будет освободить от содержимого и продегазировать все коммуникационные сооружения, энерго- и материалопроводы, технологическое и вспомогательное оборудование, находящееся в неотапливаемых производственных помещениях и наружных технологических установках, – предостерегают биологи. – Весь комплекс оборудования, в том числе необходимый для обеспечения выполнения требований санитарно-эпидемиологического и экологического законодательств, неминуемо выйдет из строя, что многократно увеличит степень риска негативного воздействия на объекты окружающей среды газообразных, жидких и твердых химических, особенно в период потепления».

Авторы доклада отмечают, что до настоящего времени, несмотря на направленный запрос, отсутствует какая-либо информация по финансированию и организации мероприятий, направленных на приведение территории предприятия в случае полной остановки (строительных конструкций, технологического оборудования подземных и наземных коммуникаций, территории СЗЗ, береговой зоны, ликвидации отходов и остатков сырья) в соответствие с требованиями санитарного и природоохранного законодательства к содержанию почвы и атмосферного воздуха населенных мест.

Остается нерешенной, по мнению специалистов, и проблема шламонакопителя «Белое море», размещенного на берегу Волги, площадь которого составляет около 26 гектаров. При этом общее количество хранящихся в «Белом море» опасных веществ – более четырех миллионов тонн.

Комментарии о том, что может произойти в случае, если эти химикаты останутся без должного надзора и контроля, излишни.
Тревогу специалистов межрегионального управления №5 Федерального медико-биологического агентства в полной мере разделяет и главный эколог «Химпрома» Валерий Онищенко.

«Я с выводами этих специалистов целиком и полностью солидарен, – сообщил господин Онищенко. – Свое мнение я отправил во все инстанции, но они дружно молчат. И это пугает больше всего. Я был на совещании у губернатора и видел полнейшее равнодушие со стороны его участников. Никто ничего и слушать не хочет! Это тем более удивительно, учитывая тот факт, что никто на заводе, кроме меня и еще нескольких человек, в какой-то мере обладающих информацией, не знает лучше, на какой бомбе мы сидим».

По мнению экс-губернатора Волгоградской области Николая Максюты, людей, инициировавших поспешную остановку «Химпрома», деньги, выделенные на его ликвидацию, интересуют значительно больше, чем экологическая безопасность, здоровье и жизнь волгоградцев.

«Останавливать в зиму крупное химическое предприятие – безумие, – считает господин Максюта. – Никто в здравом уме такие вещи не делает. Тем более, что это предприятие особой категории. Я уж не говорю о том, что завод бездарно «хоронят», вместо того, чтобы заниматься его модернизацией и техническим перевооружением, на что были выделены огромные средства за счет конверсии – около 15 миллионов долларов теми еще деньгами. Вместо того, чтобы выделить в отдельные производства цеха, специализирующиеся на производстве ядохимикатов для сельского хозяйства, ту же воду для охлаждения особо важных объектов, карбид кальция, руководство завода и собственники довели предприятие до ручки, и теперь уничтожают его, делая вид, что закрытие «Химпрома» – единственный вариант из возможных.

Я слышал такую цифру: для того, чтобы произвести полную дегазацию всех цехов и рекультивацию земли под предприятием, надо около 15 или 13 миллиардов рублей. А для того, чтобы запустить завод, оздоровить его и обеспечить людей работой, необходимо всего около двух миллиардов рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Нетрудно догадаться, какая сумма для людей, любящих «пилить» бюджеты, является более привлекательной. Поэтому-то никто и не хочет разбираться толком – уж больно у кого-то руки чешутся».

Сергей ТИМОШЕНКО
http://v1.ru

Власти Москвы готовы выделить 55,6 млн руб. на транспортировку радиоактивных отходов

Власти Москвы готовы выделить до 55,6 млн руб. на транспортировку и хранение радиоактивных отходов в 2015 г.

Власти Москвы могут выделить до 55,655 млн руб. на оказание услуг по транспортированию токсичных, зараженных отходов в 2015 г. Соответствующая заявка опубликована на портале госзакупок.

Исполнителю предстоит проводить радиационное обследование потенциально загрязненных территорий столицы, к которым относится склон правого берега Москвы-реки, расположенном на Каширском шоссе, начиная от парка «Коломенское» до железнодорожного моста Курского направления, и территория парка «Кузьминки-Люблино». Подрядчик также будет осуществлять транспортировку отходов из шести столичных больниц, а также в экстренных ситуациях на аварийных территориях по заявкам МЧС. В дальнейшем радиоактивные отходы (РАО) от предприятий и других организаций столицы будут вывозиться за город в пункты хранение РАО для обеспечения безопасного хранения.

Победителю аукциона с 1 января по 31 декабря 2015 г. предстоит вывезти с восьми объектов города около 123 кубометров радиоактивных отходов, обследовать на радиоактивное заражение 56 тыс. 560 кв. м территории, при необходимости провести мероприятия по дезактивации.

Заявки на участие в аукционе принимаются с 19 ноября по 8 декабря. Победителя аукциона определят 15 декабря 2014 г.

Напольные покрытия из старых автошин будут производить на Алтае

Завод по переработке автошин в резиновую крошку, из которой будут изготавливаться пандусы и травмобезопасные покрытия для детских и спортивных площадок, начал работу в Бийске, сообщил в пресс-центр городской администрации.

Проект запустил выпускник бийского бизнес-инкубатора Евгений Яшков. В возглавляемой им компании «Сибирское купечество» планируют за год перерабатывать 3 тысячи тонн старых покрышек и производить около 2,5 тысячи тонн крошки.

«Отработанные автомобильные покрышки для переработки мы будем забирать на шиномонтажках. Саму же полученную резиновую крошку пока будем отправлять как сырье на предприятия-потребители в европейскую часть страны. А в начале 2015 года планируем освоить свое производство напольных покрытий», — рассказал директор предприятия.

В Алтайском крае подобных линий до сих пор не существовало. Между тем вопрос переработки резиновых изделий стоит в крае и в целом по стране уже давно. Более 80% отработавших покрышек в России выбрасывают, закапывают в землю или сжигают, что не только экономически неэффективно, но и экологически небезопасно.

Сам процесс переработки автопокрышек включает несколько производственных этапов: сначала шину разрезают на несколько частей, измельчают до порошка, затем пропускают через специальное сито, и только тогда получают резиновую крошку. Затраты на запуск производства сотавили 10 миллионов рублей.

По словам Яшкова, вложения окупятся достаточно быстро. Если исходить из расчета, что один килограмм резиновой крошки стоит на рынке 15 рублей, годовой оборот компании составит порядка 37,5 миллиона рублей. В дальнейшем производственные линии завода планируют расширить, будут освоены технологии переработки стекла, пластика и макулатуры.

В Новгородской области не хватает объектов для размещения отходов

В 14 районах Новгородской области отсутствуют или не функционируют полигоны ТБО. Об этом было заявлено , на межведомственном совещании, организованном областной прокуратурой.

С августа этого года к объектам размещения отходов установлены жесткие требования. Отходы подлежат размещению только на полигонах ТБО, внесенных в государственный реестр.

— В настоящее время, чтобы полигон был признан, он должен пройти систему сертификации. В области оформление прошли десять полигонов. До этих изменений в области существовало 17 полигонов, — сообщил заместитель прокурора области Константин Сомов.

Так, в Волотовском, Демянском, Марёвском, Парфинском, Солецком и Холмском районах нет полигонов ТБО, мусор вывозят на полигон Старорусского района. В Крестецком районе свалку должны реконструировать, а пока отходы вывозят в Боровичский район. Однако объект размещения отходов в Боровичском районе уже исчерпал свои ресурсы: он действует с 1973 года. Несмотря на это свалка продолжает эксплуатироваться, так как иных мест размещения отходов в районе нет. Есть районы, в которых полигоны построены, но не введены в эксплуатацию, например, из-за отсутствия эксплуатирующей организации.

— По обустройству и введению в эксплуатацию полигонов мы решительно настроены заявлять во всех случаях исковые требования. Горький опыт подобной ситуации в Великом Новгороде показал, что единственной мерой остается обращение прокурора с иском в суд, — прокомментировал Константин Сомов.

По его словам, по области систематически выявляются несанкционированные свалки. За 10 месяцев этого года подано 110 исков с требованием ликвидировать такие свалки.

Как сообщил руководитель Управления Росприроднадзора по Новгородской области Андрей Петров, если несанкционированная свалка размещена на территории примерно 15 на 15 метров, ущерб почвам составит порядка 300 тысяч рублей. Работа по привлечению к ответственности за такие нарушения пока не налажена.

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Анатолий Росоловский отметил, что в области существует проблема по переработке медицинских отходов и обеззараживанию территорий. Для этих целей нет необходимого оборудования.

— На территории области отсутствует систематизированная работа по комплексу принятия мер по организации сбора, переработки, захоронения отходов потребления. С нашей точки зрения, это существенная недоработка, в первую очередь, органов местного самоуправления, — сказал Росоловский.

Добровольцы начнут бороться с несанкционированными свалками

Саратовское областное отделение общественной организации "Союз добровольцев России" запускает экологический проект "Мы ЗА Чистый Саратов!". В рамках него добровольцы будут собирать информацию о несанкционированных свалках на территории Саратова. В связи с этим активисты организации просят помощи у жителей областного центра. Для того чтобы сообщить о такой свалке, достаточно просто загрузить ее фотографии с указанием адреса в специальный альбом группы движения в социальной сети "ВКонтакте".

"В свою очередь, активисты Саратовского ДоброЦентра сделают все возможное, чтобы изменить ситуацию всеми доступными способами. Этот проект может значительно упростить общение горожан и администрации города по наболевшим вопросам и очистить наш любимый город", - добавляют организаторы акции.

« 1 ... 355 356 357 (358) 359 360 361 ... 653 »