Отходы.Ру

Россия отказалась продлевать контракт на хранение ядерных отходов из США

Россия проинформировала США, что не будет продлевать контракты в области безопасного хранения ядерных материалов на территории РФ, пишет The New York Times. Это сотрудничество продолжалось с 1991 года, но контакты «Росатома» с американским Минэнерго стали постепенно сворачиваться в последнее время из-за ухудшения двусторонних отношений.

Издание ссылается на заявление главы «Росатома» Сергея Кириенко, которое тот якобы сделал в сентябре 2014 года во время встречи с высокопоставленным чиновников Госдепартамента Роуз Готтемоллер (Rose Gottemoeller), ведающей вопросами контроля за вооружениями. По словам российского чиновника, пишет газета, он не «представляет», чтобы на на 2015 год были заключены новые контракты, но выразил готовность продолжить сотрудничество по обеспечению ядерной безопасности в других странах.

По данным источников издания в американском правительстве, аналогичное заявление Кириенко сделал позднее в Вене в ходе переговоров с министром энергетики США Эрнестом Монизом (Ernest Moniz). Глава «Росатома» подчеркнул, что заключение новых контрактов малопредставимо в «текущих обстоятельствах».

Издание утверждает, что в США не теряют надежды продолжить работу над некоторыми проектами в следующем году, но согласия от российской стороны пока не поступило.

В начале ноября стало известно, что Россия решила бойкотировать международный саммит по ядерной безопасности, запланированный на 2016 год, инициатором которого является американский президент Барак Обама. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил в ответ, что у него «нет информации на этот счет»

Кемеровские ученые разработали новую технологию разложения пластиковых бутылок

Новую технологию переработки пластиковых бутылок разработали ученые Кузбасского государственного технического университета. Как сообщает Интерфакс, технология позволяет получать из них дешевое вторичное сырье с минимальными потерями для повторного производства бутылок.

"Мы сделали процесс проще: он занимает от 30 минут до 1 часа, тогда как у существующих аналогов - до четырех часов", - говорит один из авторов проекта, студент Сергей Лядов.

Первоначально пластиковые бутылки измельчаются, затем полученная масса нагревается до определенной температуры и загружается в реактор, где и происходит дальнейшее разложение. Из полученного раствора выделяется терефталевая кислоту и этиленгликоль. Эти вещества используются в производстве пластиковых бутылок.

"Потери при таком способе разложения составляют всего 2%. При этом стоимость полученных компонентов почти в два раза ниже: 1 килограмм терефталевой кислоты будет стоить 25-30 рублей при средней закупочной цене 39-58 рублей, а этиленгликоля - 40-55 рублей против 90-110 рублей", - говорится в сообщении.

Свалка вблизи аэропорта Омска создала угрозу безопасности полетов воздушных судов

Омской транспортной прокуратурой в ходе проведенной проверки на расстоянии около 500-800 метров от южной границы периметрового ограждениия аэропорта г.Омска обнаружена обширная несанкционированная свалка пищевых и твердых бытовых отходов. Об этом сообщила сегодня, 17 ноября, старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ, общественностью и правовому обеспечению Оксана Горбунова.

Наличие несанкционированной свалки в непосредственной близости от аэропорта г.Омска способствует привлечению массового скопления птиц и создает неблагоприятную орнитологическую обстановку, представляя угрозу безопасности полетов воздушных судов.

По результатам проверки Омский транспортный прокурор обратился в Кировский районный суд г.Омска с заявлением об обязании администрации Кировского административного округа г. Омска и администрации г.Омска ликвидировать свалку в срок до 01.01.2015.

Рассмотрев дело, суд удовлетворил требования транспортной прокуратуры в полном объеме.

"Перевозка мусора. Способы снижения затрат"

Недостаток бюджетных средств приводит к лимитированию оплаты услуг по утилизации ТБО, а постоянный рост затрат из-за повышения цен на топливо и увеличения расстояния транспортирования отходов к местам их утилизации увеличивает себестоимость работ. Данные факторы мотивируют предприятия к поиску путей дополнительного снижения издержек на всех этапах технологического процесса сбора, сортировки, переработки, перевозки и утилизации отходов.

Дефицит бюджетных средств для финансирования социальных программ и ЖКХ заставляет управляющие компании, ответственные за утилизацию твердых бытовых отходов, лимитировать оплату этих услуг исполнителям. А постоянный рост затрат из-за динамичного повышения цен на топливо и увеличения расстояния перевозки отходов к местам утилизации увеличивает себестоимость работ. Данные негативные факторы – мощная мотивация для эффективных предприятий к поиску путей дополнительного снижения издержек на всех этапах технологического процесса сбора, сортировки, переработки, перевозки и утилизации отходов.

В этой технологической цепочке явственно выделяется транспортная составляющая, на которой можно и нуж- но экономить, чем и начали заниматься наиболее рачительные и дальновидные компании. На перегонах между городами и полигонами захоронения отходов малотоннажные автомобили постепенно вытесняются большегрузными «мультилифтами»-бункеровозами с прицепами, способными за один рейс перевезти от 54 до 76 кубометров мусора.

Для этого крупные предприятия создают промежуточные полигоны на своей территории, куда свозят коммунальный мусор в мелких дворовых бункерах-«лодочках» объемом 5–8 кубометров, разгружают, сортируют, отделяя вторичное сырье, а оставщийся неделимый мусор перегружают в бункеры большой емкости – в один бункер входит от 5 до 12 «лодочек» в зависимости от степени уплотнения. Применение пресс-компактора или «шредерной» установки позволяет увеличить этот показатель. Мы хотим обратить внимание предприятий, работающих по такой схеме, на комбинированный автомобиль с манипулятором, оснащенным захватом для сыпучих грузов, в сочетании с двумя видами надстроек:

• «мультилифтовой» системой со съемным бункером объемом от 15 до 38 м3
• самосвальным кузовом объемом от 21 до 28 м3

Манипулятор прямого сложения (L-конфигурации) рекомендуем использовать в сочетании со стационарным самосвальным вариантом кузова, а «мультилифтовую» установку лучше совмещать с компактным Z-образным манипулятором. В этом случае существенно сокращается время снятия–погрузки пустого и груженого бункера и время при выгрузке мусора в режиме самосвала на полигоне. Использование манипулятора на
переалочной площадке позволяет освободить дополнительный погрузочный механизм или бригаду грузчиков. Стандартный двухчелюстной захват для сыпучих грузов объемом 350 л позволяет загрузить бункер за 15–20 мин. Этот захват разрабо- тан для погрузки земли, щебня, песка, а также для проведения земляных работ (рытье траншей, колодцев, котлованов), поэтому имеет большой запас прочности и при использовании для погрузки ТБО прослужит долго. Работа автопоезда-»мультилифта» с прицепом (фото 6) имеет безусловное преимущество, которое заключается в снижении себестоимости перевозки. Однако существует и один недостаток: время разгрузки двух бункеров увеличивается до 1 часа из-за непростых манипуляций при сцеплении-расцеплении тягача и прицепа, разгрузки бункера в режиме самосвала, перетаскивании бункера с тягача на прицеп и обратно.

Данный недостаток можно устранить, если на полигоне по приемке отходов постоянно будет находится «дежурный» автомобиль с «мультилифтовой» системой. Но это могут позволить себе только крупные перевозчики, у которых постоянно работают на линии не менее 10 автопоездов. Небольшие предприятия, не имеющие своих площадок и большегрузного спецтранспорта, в целях недопущения вытеснения их с рынка по причине неконкурентоспособности, могут пойти одним из двух возможных путей развития.

Первый путь: некоторые крупные предприятия принимают мусор сторонних перевозчиков на свои перевалочные площадки по договоренности. Заключение договоров с несколькими из таких предприятий поможет снизить затраты на транспортные расходы и продолжить успешную работу.

Второй путь: можно найти несколько потенциальных партнеров среди небольших предприятий, с которыми необходимо договориться о создании перевалочной площадки, объединив усилия, возможности и средства.



"Энергия для супермаркета из непроданных продуктов"

Чтобы доказать, что отходы могут приносить весомую пользу, магазин в Великобритании стал первым, который полностью покрывает свои потребности в электроэнергии за счет отходов.

Магазин Sainsbury's store из города Кэннок, графства Уэст-Мидлендс на западе Англии намерен отключиться от национальной электрической сети в пользу электроэнергии, создаваемой с помощью анаэробного дигерирования пищевых отходов. Эту технологию супермаркет разработал совместно с Biffa, компанией по переработке отходов.

На сегодняшний день супермаркеты Sainsbury's крупнейшая розничная сеть в Великобритании, являющаяся пользователем технологии анаэробного дигерирования пищевых отходов, производя тем самым электроэнергию для питания 2500 домов ежегодно.

Пищевые отходы со всех супермаркетов этой розничной сети Великобритании отправляются на электростанцию Biffa в город Кэннок, и превращаются в био-метан, который затем используется для производства электроэнергии. Теперь, благодаря недавно установленному 1,5 километровому кабелю, который соединяет электростанцию с ближайшим супермаркетом Sainsbury's, магазин сможет использовать свою собственную электроэнергию.

«Мы очень рады стать первым бизнесом, который использует эту технологию, позволяющую нашему магазину получать всю необходимую электроэнергию от пищевых отходов», говорит Пол Кру (Paul Crewe), руководитель отдела устойчивых технологий сети Sainsbury's.

«Наша сеть не отправляет абсолютно никакие отходы на свалку, мы всегда ищем новые способы повторного использования и утилизации».

Пол Кру рассказал, что все общие отходы из магазинов либо перерабатывают, либо превращают в топливо. В основном, излишки пищи, направляются партнерам компании для обеспечения нуждающихся через системы благотворительных продовольственных фондов или другие инициативы. Те остатки, которые не могут быть использованы, перерабатываются в корм для животных для фермеров или используются для получения электроэнергии. Банановые отходы из магазина Prescot Road store в Ливерпуле отправляются в Ноусли Сафари Парк для корма обезьян.

Такая система переработки отходов не только полезна для окружающей среды, но и согласно заявлениям от Sainsbury's, является финансово обоснованной, учитывая стоимость сбора, сортировки и отправки отходов на свалку.

Для планирования этого проекта компании потребовалось два года. По мнению руководителей, точная копия этого проекта может не быть такой выгодной для других крупных розничных продавцов, но общая схема, несомненно, финансово привлекательна. Розничная сеть Sainsbury's разобралась с финансовой петлей пищевых отходов так, как никогда это было не было сделано раньше.

По мнению Ричарда Сваннелла (Richard Swannell), директора программы утилизации и использованию ресурсов (Waste and Resources Action Programme (WRAP)), учреждения, финансируемого государством, созданного для продвижения переработки отходов и практики устойчивого бизнеса, существует потенциал для множества подобных проектов. «В настоящее время у нас работают 60 заводов по переработке пищевых отходов, которые могут обрабатывать до 2,5 млн тонн пищевых отходов ежегодно, производить тем самым достаточно электроэнергии из возобновляемых источников для электропитания города, в три раза превосходящего Кэннок».

Пищевые отходы на текущий момент одна из основных экологических проблем в Великобритании, которая быстро набирает обороты: в прошлом году было отправлено на свалку порядка 4,2 млн тонн еды на сумму 12,3 млрд. фунтов стерлингов.

"Рециклинг шин: технологии и оборудование"

Переработка шин и резинотехнических изделий – одна из наиболее актуальных проблем, из числа поставленных мировым автомобилестроением перед человечеством. Как правило, утилизация шин, выработавших свой срок службы, сводится в настоящее время к простому выбрасыванию их в ближайшем «удобном» месте или захоронению на свалке. Вряд ли этот способ можно назвать экологически безопасным, поскольку в естественных условиях шины разлагаются более ста лет.

С июля 2006 г. Европейский Союз законодательно запретил сжигать и закапывать в землю использованные автопокрышки. В связи с этим многие страны начали активный поиск альтернативных способов их утилизации. Оборудование для переработки шин стоит недешево, но оно окупается в течение от года до трех лет и затем приносит чистую прибыль. В университете г. Висконсина (США) был разработан способ утилизации шин, при котором их заливали жидким азотом. Шины становились хрупкими, как стекло, их дробили и получали сырье, используемое в строительстве дорожного покрытия. Испытания показали прекрасный коэффициент сцепления такой дороги с автомобильными колесами и самый низкий уровень шума. Стоимость сырья из покрышек не превышала стоимости асфальта. Американский билль о транспорте поддержал применение резино-асфальта, что позволило использовать до 30 % использованных шин из накапливаемых ежегодно в США.

Свой вариант применения старых шин есть и у болгарских специалистов (каучуковый комбинат г. Писариджик). Они уже несколько лет производят резиновые шпалы для рельсовых путей в шахтах. У таких шпал несколько преимуществ: в 3 раза дешевле традиционных (железобетонных), лучше амортизируют удары и глушат шум, устойчивы к воздействию рудничных вод, к ним не нужен балласт из щебенки, и по окончанию срока службы эти шпалы можно снова переработать. Но, пожалуй, самый экологически чистый способ переработки старых шин запатентован в колумбийском университете (США). В специальной емкости они подвергаются биологическому разложению с помощью микробов с получением крошки для удобрения полей. В настоящее время существует уже около десятка технологий переработки шин.

Водоструйный метод. Технология представляет собой экологически чистый процесс: в специальной камере шина подвергается атаке струй воды под высоким давлением. Вода вырывает кусочки резины, которые затем отделяются в специальном сепараторе. В результате получается крошка размером 0,05–1 мм. Энергозатраты составляют 1кВт·ч на 1 кг получаемой резины. Данная технология отличается высоким качеством получаемого продукта и не требует больших производственных площадей.

Бародеструкционный способ. Эта технология предусматривает предварительное дробление шин на крупные куски, которые в дальнейшем загружаются в специальную камеру, где под действием высокого давления и температуры резина подобно жидкости отжимается из металлокорда. Получаемая крошка имеет размеры до 0,8 мм. К сожалению, полной очистки металлокорда достичь не удается, поэтому следует предусматривать дополнительную очистку металлокорда или его утилизацию. Озонная технология считается одной из перспектив- ных. После удаления бортового кольца шину режут на 4 части и помещают в специальную камеру, где подвергают воздействию озоносодержащего газа и одновременному механическому воздействию. В процессе обработки озон разрушает связи в резине, а механическое воздействие позволяет развиваться микротрещинам. В итоге резина просто осыпается с металлического каркаса. Получаемый порошок не слипается, а размер частиц не превышает 0,1–0,2 мм.

Механическое дробление. После удаления бортовых колец шину разрезают на 4 части и пропускают через специальные вальцы, разрушающие ее. Затем крупные куски резинокордной конструкции дробят и отделяют резину от корда. Отделенную резину измельчают и получают крошку. Резиновая крошка используется для производства вторичных резинотехнических изделий (коврики, втулки и т.д.). К сожалению, в этом случае тоже не удается полностью очистить металлокорд, поэтому его вторичное использование в качестве лома черных металлов за- труднительно, а порой и невозможно. В то же время одно из неоспоримых достоинств механического способа – низкая себестоимость.

Термический способ. Обработка шин высокой температурой сопряжена с несколькими сложностями, поэтому для этого процесса необходимо дорогостоящее оборудование. Результатом технологического процесса является разложение резины на составляющие, поэтому о сбыте резиновой крошки здесь речь не идет. Газ, получаемый в процессе пиролиза, используется здесь же. Система полностью замкнута, и вредных выбросов в атмосферу нет. Энергетический баланс позволяет создавать на базе предприятия новые производства и снабжать тепловой энергией местных потребителей.

Взрывоциркуляционная технология переработки покрышек по сравнению с другими основана на принципиальной замене способа разрушения с традиционного механического на взрывной с циркуляцией продуктов взрыва. А взрыв, как известно, самый сильный и дешевый разрушитель в природе. Без сомнения, эта технология позволила осуществить прорыв в сфере переработки покрышек.

Российский рынок представлен следующими отечественными комплексами по переработке изношенных автомобильных шин. Южно-Уральская промышленная компания использует технологию переработки автошин и пластмасс в высококачественный мазут для котельных. В комплекс по переработке изношенных автопокрышек и пластмасс входят: установка-реактор, ножницы для измельчения автопокрышек и 3 тигеля для выгрузки. Данная установка-реактор способна переработать 5 т/сут исходного сырья (изношенные автопокрышки).

ЗАО «НПФ «НОВОТЕХ» ведет проектирование и строительство заводов по переработке старых автомобильных шин, основанных на технологии взрывоциркуляционного измельчения шин, разработанной в КБ компании. Все оборудование спроектировано и изготовлено в России. Технология и продукция завода представлена под маркой EXPLOTEX®.

Фирмы «Турботехмаш» и «КОНСИТ-А» предлагают экологически чистую технологическую линию по переработке изношенных шин с применением низкотемпературного охлаждения. ООО «Компания «ДЕКАП» – мобильный комплекс по переработке (утилизации) изношенных автопокрышек с металлическим, текстильным кордом и комбинированных шин диаметром до 2 тыс. мм – КПШ-01, представляющий собой мини-завод с полным циклом переработки отслуживших свой срок шин.

В индустриально развитых странах существует государственное финансирование, приняты законы, стимулирующие переработку и использование продуктов рециклинга резины, осуществляются различные дотационные схемы. Стратегия стран ЕЭС заключается:

• в предотвращении образования отходов;
• в рециклировании отходов и вторичном использовании материалов;
• в оптимизации конечной обработки отходов;
• в регламентации транспортировки отходов;
• в проведении мероприятий по реабилитации окружающей среды;
• в воспитании населения в духе рационального потребления;
• в включении экологических параметров в стандарты качества продукции.

В нашей стране основным инициатором решения проблемы также является государство, однако бюджетное финансирование со всеми его ограничениями и трудностями не способствует осуществлению высокорентабельных проектов. Необходимо создание государственных комплексных программ, направленных на организацию сбора, временного хранения, переработки и развития рынка потребления продуктов утилизации шин.


В Барнауле на пять свалок стало меньше

На всей территории Алтайского края сложилась непростая ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления. Негативное воздействие отходов на компоненты природной среды и здоровье человека чрезвычайно разнообразно.

С каждым годом увеличивается количество бытовых отходов. Этому способствует рост упаковок от различных бытовых товаров, распространение бумажной рекламы и другие факторы. Проблема удаления твердых бытовых отходов (ТБО) и санитарно-экологического состояния населенных пунктов и прилегающих территорий в последнее время становится все более острой и по своей значимости переходит в разряд социальных проблем, сообщает пресс-служба Главного управления природных ресурсов и экологии региона.

Одним из основных направлений в области обращения с бытовыми отходами является выявление и ликвидация свалок на территории Алтайского края.

Так, в октябре 2014 года государственные инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды приняли участие в комиссиях администрации г. Барнаула по приемке работ по ликвидации свалок.

На территории Октябрьского района г. Барнаула ликвидировано 3 свалки:

- свалка в районе дома по ул. Рубцовская, 142, площадью 3 000 кв. м.;

- свалка на береговом склоне вдоль ул. Клубная гора, площадью 1 300 кв. м.;

- свалка в районе спуска с ул. Кулагина на ул. Понтонный мост, площадью 1 300 кв. м.;

На территории Индустриального района г. Барнаула ликвидировано 2 свалки:

- свалка в 150 м. северо-восточнее дамбы на р. Власишка между с. Власиха и микрорайоном "Октябрьский" в Индустриальном районе;

- свалка напротив домов № 6, 8 по ул. Лихой в с. Власиха.


В Крыму построят завод для сжигания украинских продуктов

Несмотря на то, что поставки в Крым продукции из материковой Украины якобы допустимы, Россельхознадзор продолжает запрещать ввоз в таком количестве, что требуется строительство завода по сжиганию продуктов.

Официальная причина: требуется утилизировать контрабандные грузы, а также изъятую на границе "опасную продукцию". Сегодня "опасные грузы", изъятые на границе, "Россельхознадзор Крыма" передает для сжигания на территорию регионов России или утилизирует на полигонах твердых бытовых отходов.

Напомним, Россельхознадзор под вымышленными предлогами всячески препятствует попаданию украинской продукции как на территорию РФ, так и Крыма. Сельхозпродукция, полностью соответствующая европейским нормам (что подтвердили европейские лаборатории) — признается Россельхознадзором такой, которая представляет опасность и не соответствует российским требованиям.

Ежемесячно на границе бракуется 12–14% продукции из-за "несоблюдения правил декларирования, транспортировки, маркировки, отсутствия документов" и пр.

В частности, в октябре на границе с Крымом Россельхознадзор проверил более 10,2 тыс тонн продукции животного происхождения, и забраковал 1,5 тыс тонн. Из 79,5 тыс тонн грузов растительного происхождения, 17,7 % были возвращены "из-за нарушения карантинных правил.

Таким образом, очевидно, что РФ и оккупационные власти Крыма, планомерно помогают принять решение производителям продукции по поводу приоритетных рынков сбыта.

"Роскосмос построит аппарат-мусорщик для расчистки орбиты"

Российское космическое агентство намерено создать новый космический аппарат (КА), предназначенный для очистки геостационарной орбиты (ГСО) от неработающих спутников и разгонных блоков (РБ).

Начать работы по проектированию космического уборщика Роскосмос предлагает в 2018 году, потратив на разработки 10,8 млрд рублей. Завершение работ по созданию «Ликвидатора» (рабочее название аппарата) намечено на 2025 год. В проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы приводятся параметры космического уборщика: масса обслуживающего космического аппарата — 4 т; количество последовательно удаляемых КА и РБ в одном цикле — 10 шт.; длительность цикла удаления — до 6 мес.; срок активного существования аппарата — 10 лет с возможностью реализации не менее 20 циклов удаления.

Проблема космического мусора признана актуальной всеми космическими державами: засорение космоса остатками космической деятельности мешает построению новых систем и создает опасность для пилотируемых миссий. Международная космическая станция (МКС) регулярно маневрирует, чтобы уклониться от опасных обломков когда-то существовавших КА. В 2009 спутник связи американской системы Iridium столкнулся на орбите с отслужившим свой срок российским военным спутником связи. В результате образовалось около 600 обломков, каждый из которых несет новую опасность. Проведенное Китаем в 2007 году испытание противоспутниковой ракеты, поразившей отслуживший спутник «Феньюнь» на высоте 865 км, имело последствия в виде 2,8 тыс. новых фрагментов космического мусора. Благодаря успешному испытанию противоспутниковой ракеты Китай моментально стал мировым лидером по количеству орбитального мусора: на его долю приходится 40% техногенных объектов в околоземном пространстве, у США — 27,5%, у России — 25,5%, у остальных стран — 7%. В настоящее время на околоземной орбите, по данным US Space Surveillance Network, находятся 16,2 тыс. объектов, столкновение с которыми приведет к уничтожению КА.

73% космического мусора находится на низких орбитах — высотой до 2 тыс. км. Но Роскосмос собирается начать уборку с геостационарной орбиты (ГСО), расположенной над экватором на высоте 36 тыс. км над уровнем моря. Смысл в том, что ГСО является наиболее коммерчески востребованной: на ней работают спутники связи и вещания.

— На геостационарной орбите уже тесно, — считает Александр Данилюк, первый заместитель гендиректора ЦНИИмаша, головной научной организации Роскосмоса. — Задача создания такого аппарата сверхсложная. Исполнитель не определен. Полагаю, будут рассмотрены проекты нескольких производителей, имеющих опыт создания и эксплуатации КА на геостационарной орбите. Это РКК «Энергия», ГКНПЦ имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, ИСС имени Решетнева. Можно предположить, что некоторое преимущество будет у тех компаний, у которых шире опыт сближения и стыковок на орбите, поскольку здесь эти технологии будут востребованы.

По словам Данилюка, вариантов утилизации мусора у космического уборщика два: либо направить собранные аппараты и их фрагменты на более высокую орбиту, где они никому не будут мешать, либо сводить аппарат с орбиты и затапливать в так называемом кладбище космических кораблей. Это район Тихого океана рядом с островом Рождества, куда направляют сводимые с орбиты КА.

— Уводить на более высокую орбиту проще, — говорит Данилюк. — Можно прилететь, захватить объект, толкнуть его на другую орбиту и выполнять следующую задачу.

По мнению директора по науке космического кластера «Сколково» Дмитрия Пайсона, создание космического мусорщика с заданными Роскосмосом параметрами — задача реализуемая.

— Это не запредельно сложно, и я полагаю, на рубеже 2025 года задача вполне реализуемая для российской космической промышленности, — говорит Пайсон. — К 2025 году на такой аппарат будет спрос, поэтому я считаю включение проекта «Ликвидатор» в ФКП обоснованным.

Программа создания «Ликвидатора» не самое дорогостоящее мероприятие в планах Роскосмоса. Более 350 млрд рублей ведомство просит выделить на создание сверхсовременной национальной группировки спутников, обеспечивающих наблюдение за земной поверхностью, океанами и состоянием атмосферы. «Состав орбитальной группировки по направлению «Дистанционное зондирование Земли» будет увеличен до 26 космических аппаратов нового поколения, которые в полной мере будут соответствовать требованиям к объемам и качеству решаемых задач», — говорится всё в том же проекте Федеральной космической программы на 2016–2025 годы. На создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса для полетов к Луне Роскосмос просит выделить 214,6 млрд рублей.

Иван Чеберко
http://www.solidwaste.ru


Дубай со следующего года повышает плату за утилизацию отходов

Начиная с первой половины следующего года, чиновники муниципалитета Дубаи решили поднять плату за утилизацию отходов. Абдул Маджид Саифа, директор Департамента контроля за отходами Дубайского муниципалитета объяснил это решение тем, что тариф на городском полигоне отходов один из самых низких во всем ОАЭ, но отказался пока называть новую цену.

«Мы хорошо помним, когда утилизация отходов на полигоне Дубаи была вообще бесплатной, что чуть не привело к катастрофическим последствиям из-за того, что сюда свозился мусор с других Эмиратов. Как результат, объем накопленных отходов в Дубаи увеличился почти вдвое, с 6 000 тонн в 2008 году до 11 500 тонн в 2011 году.

Сегодня, этот показатель приближается к 7000 тонн в год», - рассказывает директор.

«Сейчас плата за въезд самосвала на территорию полигона всего лишь Dh10. В соседнем Абу-Даби, этот тариф составляет Dh225 за тонну. В первой половине этого года, 39% всех отходов были из коммерческого сектора, такие как гостиницы и торговые центры. Остальное составил промышленный, строительный и бытовой мусор.

В Дубае, где живут 2,2 миллиона человек, в среднем приходится по 2,3 кг мусора на человека в сутки. Это больше, чем в Индийском городе Ченнаи, где проживает в четыре раза больше людей и почти в два раза больше, чем в Великобритании», - продолжает Абдул.

Также он сообщил, что полученные вследствии повышения тарифа средства будут инвестироваться в переработку отходов. Этот шаг является частью национальной стратегии в рамках унификации и классификации твердых бытовых отходов и другого мусора, действующая во всех семи Эмиратах.


« 1 ... 361 362 363 (364) 365 366 367 ... 653 »