Отходы.Ру
RSS

Китай создает "круговую экономику"

Китай разрабатывает закон о создании так называемой "круговой экономики", чтобы обеспечить правовую основу для своей национальной стратегии устойчивого развития.

С населением более чем 1,3 млрд человек и устойчивым экономическим ростом Китай стал одним из наиболее быстро растущих рынков переработки в мире.

Китайских переработчиков все больше интересуют данные о международных аспектах переработки, об увеличении количества конференций и выставок, на которых идет обсуждение импорта и экспорта алюминиевого лома, лома меди, железного и стального лома, бумажных и пластмассовых отходов. Развиваются предприятия по выпуску перерабатывающего оборудования: дробилок для пластика, прессов для отходов, сортировочных линий.

Аналитики отмечают, что китайский рынок переработки претерпел колоссальный спад – доходы от данного рода деятельности упали с 107,5 млрд долл. в 2012 г. до 102,8 млрд долл. в 2013 г.. Это связано не только с ввиду понижением цены за тонну переработанных отходов, но и с общей ситуацией в Китае: в этом году впервые за 15 лет рост второй экономики мира не достиг запланированных показателей, и спад наблюдается во многих сферах. Так, спад рынка недвижимости в текущем году достиг 20 %. В сравнении с этой цифрой спад рынка переработки отходов, составляющий 4 %, не представляется слишком серьезным, тем более, что этот рынок, как ожидается, достигнет отметки в 156 млрд долл. в 2018 г. с совокупными темпами годового роста 8,7 % (по сравнению с пятилетним периодом 2013–2018 гг.).

Переработка черных металлов, как сегмент рынка, практически достигла 31,6 млрд долл. в 2013 г. и должна вырасти до 48,1 млрд долл. в 2018 г. со среднегодовым темпом роста 8,8 %.
Рынок переработки цветных металлов достиг 35 млрд. долл. в 2013 г. и, по прогнозам, поднимется до 54,1 млрд долл. в 2018 г., возымев среднегодовой темп роста в 9,1 % (по сравнению все с тем же пятилетним периодом).

Развитие перерабатывающей промышленности рассматривается в настоящее время как важная часть национальной стратегии устойчивого развития Китая, способная эффективно решить проблемы страны, связанные с нехваткой ресурсов, и эффективно уменьшить воздействие на окружающую среду. Государство поставило развитие перерабатывающей промышленности в ряд программ первоочередного развития на ближайшее десятилетие.

Из тюменского мусора будут делать утеплитель премиум-класса

В Тюмени найден инвестор, который вложит полтора миллиарда рублей в строительство заводов по сортировке и переработке мусора. Их будет 4. Самый мощный сможет обрабатывать 350 тысяч тонн отходов в год.

Сегодня в регионе открыты 22 полигона. У трети из них скоро закончится срок эксплуатации. На полигоне в Тюменском районе за 12 месяцев разгружают более тысячи грузовиков. За 2 месяца появились горы. Когда площади не останется, мусор придется закапывать.

В 2011 году родилась идея - отходы нужно перерабатывать. Спрессованные пластиковые бутылки лишь с виду обычный мусор. Из них можно сделать плечики для одежды и тротуарную плитку. Получается, на отходах можно неплохо заработать.

На строительство заводов у области нет денег. Начали искать инвесторов. Поставили условия: региону нужно сразу 4 предприятия, и 2 перегрузочные станции. Готовы подкорректировать законы.

«Отходы, которые могут вторично использоваться, на полигоны размещать нельзя. В проекте федерального закона это рассматривается полтора года. Мы в рамках Тюменской области хотим, чтобы в 2015 году такая фраза была», - говорит директор областного департамента недропользования и экологии Жанна Злобина.

Инвестор нашелся. Это «Тюменское экологическое объединение». Полтора миллиарда стоит работа. Готовится проект, этим занимаются партнеры в Москве. Обещают - тарифы для жителей не вырастут.

«Наша технология позволяет тариф сохранять в разумных пределах», - заверил гендиректор «Тюменского экологического объединения» Лерий Цветков.

Макулатуру здесь распускают на волокна. Из бумаги извлекают целлюлозу. К ней добавят пару ингредиентов, получится утеплитель премиум-класса для домов. Из отходов типографии бизнесмены делают деньги.

«Мы занимаемся тиражированием этих производств. Порядка 35 линий стоит по России», - сообщил специалист компании по переработке макулатуры Антон Телесов.

Когда запустят заводы по сортировке и переработке мусора, у частных фирм останется работа. Бытовых отходов на всех хватит. В прошлом году собрали 750 тысяч тонн.


В Крыму построят шесть заводов по переработке мусора

В Крыму построят не менее шести мусороперерабатывающих заводов. Все 28 полигонов твердых бытовых отходов (ТБО), существующих на сегодняшний день в Крыму, должны быть закрыты, поскольку они не соответствуют требованиям федерального закона "Об отходах производства и потребления". Об этом на пресс-конференции сообщил министр экологии и природных ресурсов Республики Крым Геннадий Нараев.

Межмуниципальные комплексы по переработке ТБО появятся в районах Приморья

Систему переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Приморском крае ждет масштабная модернизация и усиление новыми мощностями. Разрабатываемая в крае генеральная схема санитарной очистки территории подразумевает создание в районах края семи межмуниципальных комплексов по обращению с ТБО, а также шести индустриальных парков по их переработке. Кроме того, перерабатывающая инфраструктура появится даже там, где ее никогда не было – в отдаленных сельских поселениях. Об этом рассказал директор департамента природных ресурсов и защиты окружающей среды Приморского края Александр Коршенко.

- Генеральная схема санитарной очистки территории Приморского края разрабатывается по поручению губернатора Владимира Миклушевского. В прошлом году мы подготовили комплексный анализ существующей в крае системы обращения с ТБО. Проведенная работа позволила определить приоритетные направления развития системы управления отходами производства и бытовыми отходами. Для этого и разрабатывается генеральная схема, - сообщил Александр Коршенко.

По словам Коршенко, документ разрабатывается на основе зонирования территории Приморского края с учетом экономических аспектов размещения мощностей по утилизации и переработки в конкретном месте.

- Ряд моментов схемы еще прорабатывается, но уже определены ключевые моменты. Так, в Дальнереченском, Дальнегорском, Надеждинском, Ольгинском, Партизанском, Хорольском, Хасанском районах будут реконструированы или построены новые межмуниципальные комплексы по обращению с отходами. Также планируется строительство шести межмуниципальных индустриальных парков, где бытовые и производственные отходы будут перерабатываться. Грядущее создание в Приморье территорий опережающего развития (ТОР) и последующая потребность их в мощностях по утилизации отходов, также будет проработана в проектах модернизации комплексов ТБО. Для достижения максимального эффекта по очистке и реабилитации всей территории края также планируется возведение перерабатывающих мощностей в отдаленных малонаселенных селах, - сообщил Александр Коршенко.

Разработка и реализация всех мероприятий решить насущную проблему отходов на много лет вперед, отметил директор департамента.

Напомним, что генеральная схема разрабатывается по поручению губернатора Приморья Владимира Миклушевского в рамках реализации подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае". Эту работу ведет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с "Инвестиционным агентством Приморского края".

Почему буксует бизнес на утилизации автомобильных шин

Автовладельцы не спешат сдавать старые покрышки на переработку.

В Тюмени насчитывается более трехсот тысяч автомобилей, по области их более семисот тысяч. Если учесть, что раз в пять лет каждый автомобилист покупает новые шины, то каждый год в областном центре отходами становятся 240 тысяч старых покрышек. На мусорных свалках шины не принимают. Где же они тогда оседают? Правильно: рядом со свалками, вокруг гаражных кооперативов, на обочинах дорог, в лесу. При желании можно даже отыскать целые шинные горы. Одна из них сгорела в районе Утяшево несколько лет назад. Черный дым от гигантского пожара наблюдал весь город. По словам грибников, старыми шинами завален карьер в лесу по Ялуторовскому тракту недалеко от микрорайона Лесной. Говорят, что эти покрышки из той же партии, что утяшевские. Их якобы принимали у предприятий за деньги для дальнейшей утилизации. Примерно так же принимают на «утилизацию» старые шины в шиномонтажных мастерских. Цена за прием одной покрышки доходит до 100 рублей. Где они оказываются потом, можно только догадываться.

По расчетам директора предприятия «Экологические технологии» Игоря Петухова, каждый год в Тюменской области в отходы идет от семи до десяти тысяч тонн старых шин. Им для утилизации поставляют не более четырехсот тонн. Мощности же предприятия составляют от одной до двух тысяч тонн. От автовладельцев принимают шины бесплатно, хотя желающих не так много. Предприятия вынуждены везти и платить, особенно крупные, за которыми ведется особенно тщательный контроль. А вот дальнобойщики, которым из-за больших пробегов часто приходится менять колеса, шины на переработку не сдают. Очевидно, отчеты с них не требуют.

«Был случай, когда к нам привезли старые покрышки из шиномонтажной мастерской, – пояснил Игорь Петухов. – Хотели, чтобы мы приняли их бесплатно. Хотя сами берут деньги с автомобилистов. Я, естественно, им отказал. Мне в ответ заявили, что они тогда просто выбросят покрышки. Вообще непонятно, на каком основании шиномонтажки принимают шины на утилизацию, не имея ни лицензии, ни оборудования? Остается открытым и вопрос по утилизационному сбору на автомобили. Закон вышел, сбор ввели, однако из этих средств мы не получаем от государства ни копейки».

По словам директора предприятия, им невыгодно ездить по гаражным кооперативам, свалкам и собирать старые шины, потому что всю прибыль съедают транспортные расходы – шины занимают много места, а весят мало. Компенсации, как сборщикам мусора, им не дают. Можно установить мобильную установку по дроблению резины непосредственно на месте где-нибудь в районах, где накопилось много отходов, но дальше разговоров и обещаний местных властей о временном предоставлении земельного участка дело не идет.

Начальник отдела обращения с отходами, нормирования и государственной экологической экспертизы областного департамента недропользования Виталий Бураков считает, что цифра в десять тысяч тонн отходов шин в год (она была названа за круглым столом, посвященным проблеме утилизации, еще в 2007 году) явно завышена. По их данным, за 2013 год общий вес отходов шин не превысил 2,4 тысячи тонн. Столько же, по отчетам, сдается на утилизацию. По словам Виталия Буракова, этим цифрам можно верить, так как объективно ситуация не выглядит столь удручающей. Многие свалки шин в городе и его окрестностях были ликвидированы силами перерабатывающих предприятий. Да, на одном из предприятий Тюмени перестали принимать шины на утилизацию, зато принимают остальные. Это «Русшина-Тюмень», «НОВ-экологоия», НПП «Рус-Ойл» и другие. Проблему утилизации шин окончательно должны решить мусороперерабатывающие заводы в Тюмени, Тобольске, Ишиме и Ялуторовске. Опять же, по данным за 2013 год, мы накопили 2 млн 700 тысяч тонн отходов, из них 1 млн 800 тысяч тонн – отходы производства. Из них 80 процентов идет на вторичную переработку. И лишь оставшиеся 20 процентов промышленных отходов отправляются на полигоны. С вводом мусороперерабатывающих заводов планируется, что из 1 млн тонн отходов 40 процентов пойдет во вторсырье. Это пластик, стекло, бумага.

Вторую жизнь отжившей свой срок шине могут дать умелые руки. Из покрышек делают украшения в виде «лебедей», клумбы. Если разрезать шину и убрать боковую часть, оставив лишь ленту с протектором, из нее получается хороший настил для покрытия тропинок на даче. Может быть и масса других вариантов.

Коренной тюменец, ныне проживающий в Германии, Ефим Марголин предложил использовать старые шины в качестве исходного материала для изготовления очень прочных изделий, которые можно широко применять для укрепления берегов, дамб, насыпей, а также для укрепления грунтовых дорог на время распутицы. Суть его предложения такова: протекторные части сплетаются между собой, скрепляются и образуют прочнейшую конструкцию. Таким образом, отпадает необходимость в приобретении дорогих материалов. Эта простейшая технология, по словам Ефима Марголина, может быть освоена на базе исправительных учреждений. УФСИН уже готово к сотрудничеству, нужно лишь сделать первый шаг и грамотно оценить перспективы нововведения. Широкое распространение данного способа позволит даже постепенно выйти на режим, когда за приём шин на утилизацию будут платить тому, кто их сдаёт. Тем более что представители перерабатывающих предприятий уверены, что добровольно платить за утилизацию шин будут единицы. Данный способ Ефим Марголин оценивает как единственно приемлемый для России, где, к тому же, отсутствует централизованный сбор отработанных покрышек.

ЮРИЙ ШЕСТАК
http://www.vsluh.ru


В Голландии вместо свалки – поле для гольфа

Голландия почти полностью освободилась от мусорных свалок главным образом потому, что мусор – это вторичное сырье, доступное переработке и запускаемое в производственный цикл. Сегодня Нидерланды перерабатывают 50 % отходов, и хотят перерабатывать больше 65 %. В некоторых случаях – в рециклинге автомобилей, например, они приближаются к 95 %. Из 200 свалок в стране на сегодняшний день осталось всего 20.

Вблизи городка Гульберген в Нидерландах находилась свалка, где лежало почти 10 млн т отходов. Сначала одна из рециклинговых компаний произвела сортировку этих отходов. Затем органический мусор был использован для производства биогаза, объема которого достаточно для обеспечения 100 тыс. жителей электроэнергией. Часть оставшихся твердых отходов утилизирована, а другая захоронена под новым полем для игры в гольф, которое было построено прямо на месте бывшей мусорной свалки.

В настоящее время в гульденбергнском гольф-клубе регулярно проводятся соревнования. Поле для гольфа занимает 3,5 км, и ничто не напоминает безмятежным игрокам о том, что похоронено под окружающими его зелёными лужайками.


Финский стартап Pure Waste Textiles делает деньги на вторсырье

«Где другие видят отходы, мы видим сокровище», — гордо заявил финский предприниматель Калле Мяятя на конференции Slush по технологиям и стартапам в Хельсинки. Основатель фирмы Pure Waste Textiles не пытался эпатировать публику. Он просто этими словами начал рассказ о своем бизнесе. Сделав выразительную паузу, Мяятя продолжал: «В мире ежегодно выпускается 2 млрд джинсов, на которые тратится 3 млрд м ткани. 10-15% этой ткани идет на обрезки, а ведь это 400 млн м потерянной ткани в год. Сколько лишнего хлопка мы выращиваем! Мы берем эти обрезки и делаем из них новую одежду».

Вторичной переработкой бумаги теперь могут заниматься даже дошкольники

В детском саду «Сказка» города Вихоревка дошкольники освоили способ получения вторичной бумаги. Этот метод абсолютно экологичен и позволяет не только беречь природу, но и родительские финансы.

Макулатуру не сдавать – самим пригодится!

Воспитатель Ольга Кулакова научила своих воспитанников использовать остатки исписанной бумаги второй раз. В условиях группы детского сада она организовала настоящий цех по переработке бумажных отходов. Вот как педагог описывает технологию рециклинга на портале МААМ: «Вначале мы взяли использованную бумагу и порвали ее на мелкие кусочки, затем бросили в таз с водой и мешали до полного растворения. Потом отжали, промололи через дуршлаг, выложили на разделочную доску, раскатали тонким слоем растворившуюся бумагу. Поделили на листочки разного размера и дали хорошо просохнуть».

Оказывается, вторичная бумага пригодна для разных целей – и рисовать на ней можно, и открытку сделать. Такой способ переработки материалов наверняка станет настоящим открытием для многих взрослых. Все необходимое для увлекательного превращения бумажных отходов есть на каждой кухне: разделочная доска, скалка, дуршлаг и тазик с водой. Дошколятам такое «волшебное» занятие понравилось – на «своей» бумаге и творить приятнее!

Испания собирает в год 700.000 тонн отходов стекла на вторичную переработку

Каждый испанец отправляет на переработку в среднем одну стеклянную бутылку в неделю, что практически не отличается от среднего показателя по Евросоюзу.

Из почти 700.000 тонн стеклянных отходов, собранных с помощью установленных на улицах испанских городов зеленых ящиков ровно половина – бытовой мусор семей (около 16,5 миллионов), а вторая половина – стелотара из гостиниц и ресторанов (260.000 учреждений).

Компания Ecovidrio провела социологическое исследование, в результате которого выяснилось, что самыми ответственными лицами в плане сортировки отходов являются люди в возрасте 54 – 65 лет (по большей части мужчины). Меньше всего заботятся о том, чтобы стеклотару складывать в специально оборудованные для этого емкости представители молодого поколения (18 – 24 года, в большинстве своем – девушки).

Три самых популярных оправдания нежелания сортировать бытовые отходы: «если одна бутылка не попадет по назначению – ничего страшного»; «дома нет места для того, чтобы держать бутылки до выбрасывания» и «ящик находится слишком далеко от дома».

Напольные покрытия из старых автошин будут производить на Алтае

Завод по переработке автошин в резиновую крошку, из которой будут изготавливаться пандусы и травмобезопасные покрытия для детских и спортивных площадок, начал работу в Бийске, сообщил в пресс-центр городской администрации.

Проект запустил выпускник бийского бизнес-инкубатора Евгений Яшков. В возглавляемой им компании «Сибирское купечество» планируют за год перерабатывать 3 тысячи тонн старых покрышек и производить около 2,5 тысячи тонн крошки.

«Отработанные автомобильные покрышки для переработки мы будем забирать на шиномонтажках. Саму же полученную резиновую крошку пока будем отправлять как сырье на предприятия-потребители в европейскую часть страны. А в начале 2015 года планируем освоить свое производство напольных покрытий», — рассказал директор предприятия.

В Алтайском крае подобных линий до сих пор не существовало. Между тем вопрос переработки резиновых изделий стоит в крае и в целом по стране уже давно. Более 80% отработавших покрышек в России выбрасывают, закапывают в землю или сжигают, что не только экономически неэффективно, но и экологически небезопасно.

Сам процесс переработки автопокрышек включает несколько производственных этапов: сначала шину разрезают на несколько частей, измельчают до порошка, затем пропускают через специальное сито, и только тогда получают резиновую крошку. Затраты на запуск производства сотавили 10 миллионов рублей.

По словам Яшкова, вложения окупятся достаточно быстро. Если исходить из расчета, что один килограмм резиновой крошки стоит на рынке 15 рублей, годовой оборот компании составит порядка 37,5 миллиона рублей. В дальнейшем производственные линии завода планируют расширить, будут освоены технологии переработки стекла, пластика и макулатуры.

« 1 ... 78 79 80 (81) 82 83 84 ... 142 »