Отходы.Ру
RSS Глобальные вопросы управления отходами

Венчурный фонд Промсвязьбанка инвестирует в «Чистую планету»

Венчурный фонд Промсвязьбанка заключил вторую сделку по финансированию молодых предпринимателей на Дальнем Востоке.

Это двадцатая сделка в общем портфеле фонда. 1,5 млн рублей инвестиций получил молодой бизнесмен Никита Михалев на расширение уже имеющегося бизнеса — компании «Чистая планета».

Компания «Чистая планета», являясь правопреемником предприятия «Хабаровсквторресурсы», уже 30 лет осуществляет свою деятельность по заготовке вторичного сырья. Основным видом деятельности «Чистой планеты» является оказание услуг по сбору, вывозу и переработке макулатуры, пластика и полиэтилена на территории Хабаровского края.

Производственный процесс компании включает в себя сбор, сортировку, прессовку, тюковку, складирование макулатуры, а также дробление пластика с целью дальнейшей отправки сырья предприятиям-переработчикам в Приморский край, КНР, Корею. На сегодняшний день объем заготавливаемой предприятием макулатуры и полиэтилена достиг 900 тонн в месяц. Инвестиции Венчурного фонда ПСБ позволят предпринимателю увеличить этот объем в 1,5 раза.

Руководитель Венчурного фонда Алена Сокова:

— Эксперты нашего фонда подтвердили наличие положительного предпринимательского опыта у инициатора проекта, его действующий бизнес давно и стабильно работает. Предприниматель имеет большой опыт в сборе и сортировке ТБО, смог правильно выстроить свой бизнес и доказать, что этот вид деятельности может быть доходным, несмотря на неактивное развитие данной отрасли в России по причине низкой рентабельности. Мы видим, что предприниматель не останавливается на достигнутом, а ищет новые пути развития своего бизнеса, принимая участие в новых, стратегически важных проектах как для Хабаровского края, так и России в целом. Инвестиция Фонда поможет молодому предпринимателю занять новую нишу и кратно увеличить доход своего бизнеса.

Руководитель Венчурного фонда Алена Сокова:

— Мы занимаемся сбором и переработкой вторичного сырья, тем самым помогая людям экономить деньги на утилизации отходов, а также стремимся повысить экологическую ответственность граждан. Когда мы узнали о возможности получения инвестиций Венчурного фонда Промсвязьбанка и «Опоры России», мы всерьез задумались о расширении бизнеса. На мой взгляд, тот формат поддержки, который предлагает Венчурный фонд, является доступным способом для молодого бизнеса в реальном секторе выйти на качественно новый уровень, расширить свои границы.

Введение обязательного экологического аудита не повлечет повышения финансовой нагрузки и административного давления на бизнес

Минприроды России при подготовке концепции и текста проекта закона «Об экологическом аудите» провело серию обсуждений с общественными организациями и отраслевыми ассоциациями с целью исключения норм, которые потенциально могут увеличить административную нагрузку на бизнес.

17 марта 2015 г Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской провел совещание с профильными департаментами Минприроды России по вопросу доработки законопроекта. По итогам совещания принято решение сократить перечень случаев обязательного экологического аудита предприятий с 7 до 5.

Из проекта федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности», в частности, будет исключена необходимость проведения аудита при выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды. Кроме того, экологический аудит будет исключен при реализации мероприятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Законопроект предусматривает ограниченный перечень случаев проведения обязательного экологического аудита, затрагивающий узкий круг природопользователей. В частности, экоаудит обязателен в случаях утилизации отходов I-III классов опасности; реализации проектов восстановительных работ в рамках возмещения вреда окружающей среде; выполнения мероприятий специальных экологических программ; возбуждения производства по делу о банкротстве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории. Кроме того, экоаудит предлагается проводить в обязательном порядке при приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории.

Минприроды России также были предусмотрены стимулы к проведению добровольного экологического аудита. Так, для организаций, прошедших экологический аудит упрощен порядок продления комплексных экологических разрешений. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие добровольный экологический аудит, получат трехлетнюю отсрочку проверок регионального экологического надзора.

Обязательства по проведению экологического аудита для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вступают в силу с 2019 г. До этого момента будут сформированы институциональные подходы к регулированию экологической аудиторской деятельности. Правительством будут утверждены федеральные правила экологической аудиторской деятельности, установлены требования к аудиторским организациям, аудиторам, права и обязанности экологических аудиторских организаций и заказчика экологического аудита, ограничения на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями.

В настоящее время федеральный закон находится на доработке. Его внесение в Правительство РФ запланировано в 2015 г.


Сергей Миронов предложил ввести утилизационный сбор со спецтехники

Председатель парламентской фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов совместно с коллегами-справедливороссами внес в Госдуму законопроект о введении утилизационного сбора со специальной самоходной техники и прицепов. Инициатива призвана повысить безопасность труда и обеспечить дополнительную защиту окружающую среду.

Речь идет о безопасной утилизации сельскохозяйственной, лесозаготовительной, строительной, дорожной техники и прицепов к ней и колесным транспортным средствам. Во фракции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ уверены, что подобное нововведение будет способствовать планомерному обновлению соответствующей техники, выводу из эксплуатации отживших свой срок машин, опасных работающих на них людей и представляющих угрозу для окружающей среды, а также предотвратит попадание на российский рынок бывшей в употреблении специализированной техники.

Доходы от нового сбора, согласно законопроекту, зачисляются в федеральный бюджет для последующего расходования на компенсацию затрат по утилизации соответствующей техники. Предлагается установить запрет на регистрацию таких машин до уплаты сбора. Порядок утилизации самоходных машин и прицепов практически полностью позаимствован из уже введенных в действие Правил уплаты утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств (шасси).

Законопроект № 743455-6 «О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"» опубликован на сайте Государственной Думы.

Штраф до 500 тысяч рублей планируют ввести за ввоз отходов в Нижегородскую область

Штраф до 500 тысяч рублей планируют ввести за ввоз отходов в Нижегородскую область из других регионов

Подготовлен проект изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях.

Нижний Новгород. 17 марта. NewsRoom24.ru - Штраф до 500 тысяч рублей планируют ввести за ввоз отходов в Нижегородскую область из других регионов. Как стало известно в ходе заседания комитета по экологии и природопользованию Законодательного собрания региона 17 марта, об этом говорится в проекте изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях.

Отметим, что запрет ввоза на территорию Нижегородской области был установлен в 2014 году региональным законом "Об отходах производства и потребления".

Кроме того, депутаты Заксобрания планируют рассмотреть проект изменений в закон "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области", который предлагает урегулировать проблему реорганизации особо охраняемых природных территорий.


Занимающиеся раздельным сбором компании получат налоговые льготы

Власти Москвы планируют ввести налоговые льготы для компаний, которые занимаются раздельным сбором мусора. Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Дмитрия Бархатова.

Введение налоговых льгот, по мнению чиновника, может иметь экономический и воспитательный эффект. Сейчас, по словам Бархатова, деятельность предприятий, которые занимаются переработкой мусора, часто нерентабельна. Поэтому Мосгордума планирует продумать меры стимулирования таких компаний.

Скидка на воздействие

«Русский хром» пытается снизить плату за негативное влияние на окружающую среду.

Уральские промышленники ищут возможности снизить затраты на плату за негативное влияние на окружающую среду (НВОС). Как стало известно „Ъ”, одно из самых экологически неблагополучных предприятий Свердловской области «Русский хром 1915» пытается через арбитражный суд вернуть часть платы за НВОС в размере 17 млн рублей, указывая на то, что на эту сумму были реализованы природоохранные мероприятия. Ранее положительную практику по этому вопросу получил Новотроицкий завод хромовых соединений. Впрочем, по мнению участников рынка и экспертов, на ее широкое применение в уральском регионе рассчитывать не стоит.

Иск ЗАО «Русский хром 1915» (входит в «РосСпецСплав — МидЮрал» Сергея Гильварга) к правительству Свердловской области и департаменту Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу был подан в арбитражный суд в начале февраля, заседание по его рассмотрению назначено на 27 марта. «Правительство области выступает соответчиком, поскольку является одним из получателей платы. Мы намерены снизить сумму на 17 млн рублей, которые были направлены в 2014 году на экологические мероприятия», — пояснили в пресс-службе предприятия. По сведениям „Ъ”, в 2014 году «Русский хром 1915» направил по статье НВОС около 100 млн рублей. В правительстве Свердловской области отказались от комментариев. В Росприроднадзоре по УрФО не ответили на запрос „Ъ”.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду устанавливает и регулирует федеральное законодательство. Администрирование платежей осуществляют региональные управления Росприроднадзора. Все средства распределяются между федеральным, областным и местными бюджетами в соотношении 20%, 40%, 40% соответственно. До 1998 года законодательство предусматривало практику, когда затраты на природоохранную деятельность предприятий могли частично возмещаться за счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Всего в консолидированный бюджет Челябинской области поступило за НВОС около 413 млн рублей. В Свердловской области пока раскрыты данные только за 2013 год, тогда сумма составила 396 млн рублей.



По данным областного минприродресурсов, в 2013 году «Русский хром 1915» сбросил в водные объекты 6,32 тыс. тонн загрязняющих веществ, общий объем накопленных отходов составил 753 тыс. тонн. Информация за 2014 год пока не раскрывается.

По сведениям „Ъ”, «Русский хром 1915» решил обратиться в суд после судебного прецедента, созданного ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений» (Оренбургская область). «За период с 2009 года по 2012 год ему со всеми повышающими коэффициентами насчитали 3 млрд рублей за НВОС, но благодаря поддержке в правительстве РФ, ему удается снижать плату в сотни раз. Например, за 2009 год предприятие заплатило 70 млн рублей вместо 1 млрд рублей», — пояснил источник, знакомый с ситуацией.

Впрочем, воспользоваться оренбургским опытом многие уральские промышленные холдинги не спешат. «Механизм компенсации затрат, понесенных на реализацию природоохранных мероприятий за счет возврата платежей за негативное воздействие на окружающую среду, широко применялся в России до 2000 года. Возврат платежей — хороший механизм мотивации компаний к принятию мер по улучшению экологической ситуации. Сейчас российские предприятия законодательно лишены такой возможности», — пояснили „Ъ” в пресс-службе «Евраза». Партнер юридической компании Veritas Law Office Роман Лукичев напомнил, что зачет инвестиций в экологические мероприятия в счет платы за НВОС возможен, если у предприятия заключено соответствующее соглашение с федеральным министерством природных ресурсов. «В целом, инвестиции в технологический процесс не исключают и не подменяют собой нормативно установленную плату», — пояснил эксперт.

Между тем в июле 2014 года в закон «Об охране окружающей среды» были внесены изменения, которые предполагают государственную поддержку деятельности по внедрению наилучших доступных технологий (НДТ), в том числе в виде льгот в отношении платы за НВОС. Поправки вступят в силу с начала 2016 года.

Экологический аудит хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, предлагается сделать обязательным

Проект Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"

Согласно проекту экологическим аудитом является независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.

Проектом законодательно закрепляются единые требования
к процедуре проведения экологического аудита, в том числе:

объекты и субъекты экологического аудита;

цели и принципы экологического аудита (в том числе квалифицированность и беспристрастность экологических аудиторов, обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления экологического аудита);

случаи и периодичность проведения обязательного экологического аудита (такими случаями являются, в частности, осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, выполнение мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории);

разновидности добровольного экологического аудита - комплексный и специальный (покомпонентный экологический аудит и экологический аудит комплексного экологического разрешения);

требования к заключению экологического аудита, к государственному реестру заключений экологического аудита;

права и обязанности экологических аудиторских организаций, а также заказчика экологического аудита;

перечень ограничений на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями;

требования к порядку лицензирования экологической аудиторской деятельности и к порядку аттестации экологического аудитора.

По мнению разработчиков, экологический аудит позволит проводить независимую оценку природоохранной деятельности организаций, выявлять факты и причины нарушений законодательства в области охраны окружающей среды предприятиями, предотвращать наложение штрафных санкций.

Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

Отходы бытовые стали коммунальными

С 1 января 2016 года в Ленинградской области, как и во всей России, вводится новая система обращения с отходами производства и потребления – полномочия в этой сфере будут переданы от органов местного самоуправления на региональный уровень власти.

Федеральный закон № 458 от 29 декабря 2014 года определил, что на становление этой системы регионам дается год. Возвращено лицензирование компаний, работающих в сфере обращения с отходами – оно должно начаться с 1 июля 2015 года, а с 1 января 2016 года в субъектах Федерации должен начать работу региональный оператор по обращению с коммунальными отходами, который на договорной основе будет привлекать к этой деятельности лицензированные компании.

Изменения коснулись и названия: если раньше мусор именовался ТБО – твердые бытовые отходы, то теперь ТКО – твердые коммунальные отходы. Также в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги будет включена плата за обращение с ТКО для всех физических лиц (раньше не было механизма для взимания платы за вывоз мусора с владельцев частных домов) и экологический сбор – для юридических лиц, производителей, импортеров товаров.

Региональная власть должна будет устанавливать единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для региональных операторов, а также разработать территориальную схему обращения с отходами и программу, в рамках которой будет осуществляться государственное софинансирование.

«В бюджете Ленинградской области на этот год заложены средства на разработку территориальной схемы, – сообщил председатель комитета по ЖКХ и транспорту Константин Полнов. – Проект региональной программы уже разработан, но с учётом изменений в законодательстве будет скорректирован».

По мнению председателя комитета, новая система, которую предстоит создать, более прозрачна, с экономической точки зрения способна работать лучше, усиливает контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами.

Местные экологи собрали в интернете 100 тыс. рублей на мусорные контейнеры

Это половина необходимой суммы: для закупки пробной партии им нужно еще столько же.

До 26 марта местные волонтеры-экологи собирают на площадке Boomstarter деньги на установку 20 контейнеров для пластиковой тары. Если им удастся собрать 200 тыс. рублей, емкости для пластиковой тары появятся на Военведе. Организатор движения Юрий Корушев говорит, что небольшой масштаб проекта позволит «обкатать схему раздельного сбора мусора в городе». На переработку тара будет уходить таганрогскому «ЕвроПЭТ».

«Ростов – город будущего» занимается популяризацией раздельного сбора мусора 2 года. За это время, по их подсчетам, они собрали и отвезли на переработку более 40 тонн мусора, около 12 тысяч человек приняли участие в их акциях. Каждое первое воскресенье месяца желающие сдают пластик, стекло, батарейки, макулатуру и алюминий в 5 временных пунктах на Военведе, на пересечении Зорге и Стачки, Суворова (CreativeSpace), площади Ленина и в парке Дружбы на Северном.

Юрий Корушев рассказал, из чего сложилась сумма в 200 тысяч рублей:

«10% от этой суммы забирает Бумстартер. 13% уходит в качестве налогов государству, контейнер стоит 7 тыс. рублей, 2, 5 тыс. рублей на доставку и 3 тыс. рублей на установку, - перечисляет он. - 4 тыс. рублей мы заложили на вознаграждения, 4, 5 тыс. рублей на непредвиденные ситуации и расходы».

«Мы хотим показать всем, что обычные люди по всех стране могут самостоятельно изменять облик города в лучшую сторону», - добавляет он.

Отходы платежом не опасны

Претензии Росприроднадзора к «Газпром нефтехим Салавату» признаны необоснованными

«Газпром нефтехим Салават» избежал необходимости уплаты в бюджет 3 млрд рублей в качестве компенсации экологического вреда, нанесенного отходами его гептилового производства. Счет на эту крупную сумму в 2010 году выставил «дочке» «Газпрома» Росприроднадзор. Но в ходе последовавших за этим судебных разбирательств компании удалось убедить суды в том, что она хранит на своем полигоне не опасные отходы, а обычные промышленные стоки. В Росприроднадзоре еще рассчитывают пересмотреть выводы судов, но юристы таких перспектив не видят.

Две инстанции арбитражного суда признали необоснованными претензии башкирского управления Росприроднадзора к «Газпром нефтехим Салавату» (ГНС). Предприятию грозила выплата в бюджет 3 млрд руб. за негативное воздействие на окружающую среду, оказанное, как считают в природоохранном ведомстве, в 2008 году. В 2010 году, проведя проверку, Росприроднадзор установил, что ГНС необоснованно не вносил плату за хранение на принадлежащем ему полигоне «Кама-1» отходов гептилового производства. Они относятся к первому и второму классу опасности, считаются «чрезвычайно опасными» и «высокоопасными». Общая сумма претензий природоохранного ведомства к ГНС оценивалась в 6 млрд руб. В Росприроднадзоре констатировали аналогичные нарушения за предприятием в 2007 году. Однако иск о принудительном взыскании в 2011 году ведомство направило к ГНС на вдвое меньшую сумму, пояснив тем, что по требованиям за 2007 год истек срок исковой давности. Иск был принят к производству, но по ходатайству ГНС слушания были отложены. Предприятие тем временем инициировало серию судебных разбирательств по признанию ошибочной доказательной базы Росприроднадзора.

На прошлой неделе апелляция, а ранее арбитражный суд Башкирии отменили предписание, выданное ГНС Росприроднадзором. Оно признано незаконным. Решению предшествовало удовлетворение судами исков «Газпром нефтехим Салавата» о недействительности его же собственных документов, которыми предприятие классифицировало отходы гептилового производства как опасные. «Газпром нефтехим Салават» представил в суд результаты экспертизы, заказанной им Российскому химико-технологическому университету. Она признала отходы при производстве ракетного топлива промышленными сточными водами, опасность которых не превышает токсичность среды полигона, где они хранятся. Суд не нашел оснований «не доверять мнению компетентных специалистов». Росприроднадзор встречную экспертизу не проводил и на проведении судебной экспертизы не настаивал. В то же время в управлении заявили о намерении обжаловать решения судов.

Отметим, что взыскиваемая Росприроднадзором сумма сопоставима с 65% чистой прибыли «Газпром нефтехим Салавата» за 2008 год. Так как ГНС на тот момент являлся единственным производителем гептила в России, судебный спор вызвал переполох в Роскосмосе. Его представители заявляли, что удовлетворение иска повлечет за собой рост стоимости топлива и, как следствие, потерю конкурентоспособности России на мировом рынке космических услуг. В прошлом году ГНС перевел производство гептила в новую компанию — «Салаватский химический завод» (СХЗ), контроль в которой получило Росимущество. Также было объявлено о намерениях ГНС вложить в реконструкцию производства гептила 4,7 млрд руб.

В спорах Росприроднадзора и ГНС практика сложилась не в пользу надзорного ведомства. В прошлом году арбитраж окончательно отказал ему в иске о взыскании 42 млн руб. В эту сумму Росприроднадзор оценил вред окружающей среде, нанесенный отходами производства ракетного топлива ГНС в четвертом квартале 2006 года. Тогда суды также опирались на заключение экспертизы о неверной классификации степени опасности отходов.

В «Газпром нефтехим Салавате» комментировать судебные разбирательства отказались.

По мнению юристов, признание незаконным предписания Росприроднадзора не оставляет шансов на взыскание с ГНС экологических платежей. Юрист юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Артем Сафонов отмечает по этому поводу, что сформировать другую доказательную базу Росприроднадзор не успеет: «Заказать, к примеру, новую экспертизу в кассации уже невозможно». Адвокат адвокатского бюро DS Law Екатерина Ильина также указывает на практику разрешения предыдущих споров ГНС и Росприроднадзора, в которых были установлены «преюдициальными факты, уже не требующие доказательств».

«В споре с ГНС было понятно, что совладать с ним Росприроднадзору будет не просто, особенно когда вопрос приобрел политическую окраску,— отмечает председатель Союза экологов республики Александр Веселов.— В данном случае была важна сама предпринятая попытка».

« 1 ... 82 83 84 (85) 86 87 88 ... 253 »