Отходы.Ру
RSS Глобальные вопросы управления отходами

Правительство Подмосковья намерено найти места для мусорозаводов к концу года

Работа по определению участков для строительства мусороперерабатывающих заводов в Московской области продолжается и закончится только к концу 2015 года.Об этом сообщил министр экологии и природопользования региона Анзор Шомахов.

«Работа продолжается с прошлого года. Мы рассматриваем более 120 участков. К сожалению, у нас большие требования к данным участкам. По закону мы обязаны изучать участок по 26 параметрам соответствия данного места. Земли являются объектами экологического обследования и это требует проведения публичных обсуждений. Очень сложная работа выполняется, так как мало участков подходит под наши нужды. Мало того, за последние годы количество выделяемых земельных участков в области для индивидуального строительства увеличилось. Они снижают наши возможности, ведь от этого зависит и защитная зона и желание либо нежелание жителей», — пояснил министр.

Ранее выявить наличие места под заводы у полигонов ТБО планировалось к началу февраля 2015 года.

Шомахов также подчеркнул, что на сегодняшний день наблюдается отставание от азиатских и европейских тенденций по утилизации мусора: «Все приводят пример азиатских и европейских крупных городов, от которых мы отстаём. Там зачастую утилизационные предприятия находятся в черте города, и они не дымят, не пыхтят, уровень выбросов низкий, и они очень экологичны. А у нас к индустриальным районам подошло жильё, и люди требуют вынос предприятия с глаз долой. Предприятия многие существуют аж с 50-х годов. Прежде чем покупать участок за три копейки под дом, спросите в сельсовете — будет там завод или нет, чтобы не бегать потом нервы не трепать. Людям часто всё равно, куда выносить завод: к соседу! Главное, чтобы не у меня. Но к кому-то они всё равно будут стоять по-соседству».

Напомним, мусорные заводы могут появиться в Дмитровском, Истринском, Можайском, Каширском, Павлово-Посадском, Воскресенском и Шатурском районах. Работу по установке этих объектов планируется завершить до 2020 года. Сегодня в Московской области действуют 14 мусорных полигонов, ещё 12 полигонов подлежат закрытию, 13 - были закрыты.


В Пермском крае намерены построить комплексную систему обращения с отходами

Плюс один инвестор, минус тонны мусора из городов края. Заместитель председателя регионального правительства Олег Демченко и генеральный директор управляющей компании «Эко-Система» Андрей Якимчук подписали Соглашение о намерении создания комплексной системы обращения с отходами. Первый объект - мусорный полигон в Кунгуре - уже работает.

Жемчужина Урала - Кунгурская ледяная пещера - не устает удивлять туристов величием гротов и блеском сталагмитов. Однако оправа туристической драгоценности - гора над пещерой - не всегда ей не соответствовала. Неподалеку раньше находилась городская свалка. Теперь твердые бытовые отходы вывозят на новый санкционированный полигон, оборудованный по последним требованиям экологической безопасности.

Роман КОКШАРОВ, ГЛАВА КУНГУРА
Этот полигон создан и построен со всеми экологическими моментами. Это и автономные биологические очистные, это и пожаротушение. У нас была очень большая проблема, свалка постоянно возгоралась. Я хочу поблагодарить лично губернатора Виктора Федоровича Басаргина, потому что мы ни копейки сюда не вложили. Край нашел инвестора.

Полигон в Кунгуре - межмуниципальный. Сюда будут свозить мусор из близлежащих территорий. И это только первый этап по созданию комплексной системы обращения с отходами. Через некоторое время здесь появятся завод по сортировке мусора и мощности по переработке вторсырья. В Прикамье планируют построить еще несколько аналогичных комплексов, в т.ч., в Пермском, Лысьвенском, Чайковском, Березниковском, Кизеловском, и Кудымкарском районах. Все это открывает широкие экономические перспективы для муниципалитетов.

Андрей ЯКИМЧУК, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО УК «ЭКО-СИСТЕМА»

Вторичное сырье - это уже рыночный продукт. Он высококонкурентный, высоколиквидный. И мы знаем, что сегодня у нас большой дефицит и пластиков вторичных, и бумаги вторичной. Поэтому мы понимаем, что, скорее всего, этот сегмент будет динамично развиваться.

Мусороперерабатывающие комплексы европейского уровня строят привлеченные инвесторы. Управляющая компания «Эко-система» и Сбербанк России запланировали на эти цели 2,5 млрд рублей. Для Прикамья эта работа актуальна как никогда.

Виктор БАСАРГИН, ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ Мы готовы отдать вам в работу крупнейшие наши полигоны для того, чтобы вы, как якорь, взяли на себя обустройство полигонов в наших территориях

В дальнейшем компания Эко-Система планирует благоустраивать городскую среду в комплексе, отладив механизм утилизации отходов, начиная с вывоза мусора из дворов.

Концепт шин, вырабатывающих энергию

На Женевском автосалоне Goodyear представила концепт автомобильных шин, способных вырабатывать электричество.

Вырабатываемое за счёт получаемой теплоты от трения во время движения электричество предлагается использовать для сохранения энергии и зарядки батарей — по большей части, концепт актуален для электромобилей.

Во время движения шины испытывают деформации и нагреваются, материал шин BHO3 поглощает эту теплоту и преобразует её в электрическую энергию. В целом Goodyear не открывает все технические подробности разработки и описания строения. Также не было указано количество получаемой таким образом энергии — вероятно, её количество в первой версии концепта ещё недостаточно, но компания заявляет о возможной востребованности технологии в связи с будущим распространением электромобилей.

Другой новинкой от Goodyear на автосалоне стал концепт шин с тремя камерами, расположенными в виде ряда от внутренней до внешней грани под протектором покрышки. Воздух передвигается из главной камеры с помощью встроенного насоса для создания трёх различных конфигураций: экологичной, спортивной и для влажных поверхностей. Как и шины из материала BHO3, это пока лишь концепт.

Porsche расширяет свою экологическую линейку

Подчеркнуто люксовый и спортивный статус немецкого бренда Porsche в течение последних трех лет не мешает ему активно вторгаться в сегмент экологически чистых моделей. Как говорится, «положение обязывает», поскольку де-юре Porsche давно уже принадлежит концерну Audi, а последний числится сейчас в ведущих европейских марках по вопросам гибридизации и электризации машин.

Более того, в Audi уже пообещали к 2018 году построить экологические версии для всех без исключения моделей собственной линейки, и в сборных грузах, отправляемых к дилерам, под них будет забронировано достаточно большое место.

На состоявшейся на днях ежегодной пресс-конференции марки Audi участникам был показан целый электронный плакат с диаграммами гибридизации и электрификации моделей и стрелками развития модельного ряда. Свою строчку на этом плакате заняла и Porsche как отдельный суббренд.

На диаграмме в клетке имеющихся экологических моделей у Porsche стоят два значка, что соответствует действительности: компания и в самом деле на данный момент успела «гибридизировать» две модели – Panamera S и Cayenne S. Самое интересное, что в клетке «будущие модели» у Porsche тоже имеются два значка, но без надписей.

По словам директора департамента разработок Volkswagen AG (концерну, как известно, принадлежат в целом и Audi, и Porsche как часть Audi) Ульриха Хакенберга, к 2018 году в товарной линейке Porsche действительно должны появиться две новых экологических модели.

Одна из них будет оснащена силовой базой на водородных топливных элементах, а вторая модель станет чистым электрокаром.

О водородомобиле никаких данных пока нет, а вот о будущем электрокаре Porsche журналисты издания Autocar уже умудрились раздобыть предварительные данные.

По их мнению, электрический Porsche будет базироваться на платформе нынешнего хэтчбека Panamera, но ее укоротят, поскольку не хотят делать электрокар слишком большим. В качестве силовой установки инженеры Porsche скорее всего используют наработки материнского концерна Audi, который только что представил очень неплохую электрическую базу общей мощностью 462 л.с. на концепте спортивного купе Audi R8 e-Tron.

Кстати, в вопросе водородных моделей Volkswagen и Audi не забыли и себя любимых: на диаграмме по одному водородомобилю значится и в их клетках.

Власти Москвы могут ввести налоговые льготы для компаний, занимающихся раздельным сбором ТБО

Власти Москвы могут предусмотреть налоговые льготы для компаний, занимающихся раздельным сбором мусора, сообщил начальник отдела контроля за обращением с отходами управления государственного экологического контроля департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Дмитрий Бархатов.

«Если мы хотим достичь какого-то эффекта, в том числе экономического, воспитательного, то, конечно, нужно давать налоговые льготы для предприятий, которые занимаются раздельным сбором», - сказал Д.Бархатов в ходе «круглого стола» в Мосгордуме.

Кроме того, чиновник предложил депутатам продумать меры экономического стимулирования предприятий, которые занимаются переработкой мусора, так как зачастую такая работа нерентабельна. «Не везде можно использовать те продукты, которые получаются после утилизации и не все их берут для дальнейшего производства продуктов», - пояснил Д.Бархатов.

В настоящее время в Москве работают 24 пункта приема раздельного мусора.

В странах ЕС введут запрет на галогенные лампы

Продажа галогенных ламп, используемые миллионами домов в Европе, может быть запрещена уже в следующем году.

Запрет введут в рамках кампании ЕС по сохранению энергии.

Это станет следующим шагом после запрета традиционных ламп накаливания, выпуск которых был прекращен из-за сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов.

В Британии, миллионы галогенных ламп продаются ежегодно.

Зачастую их используют на кухне и в ванной комнате. Однако предстоящий запрет повлечет за собой массу неудобств.

Согласно Европейской комиссии и представителям «зеленых», галогены не намного эффективнее традиционных ламп, поэтому должны быть заменены энергосберегающими флуоресцентными лампами.

Такая инициатива обойдется ЕС в 15 раз дороже предыдущей, с лампами накаливания.

Члены Еврокомиссии определят точные сроки введения запрета уже в апреле этого года.


Итальянцы намерены построить в Дагестане мусороперерабатывающий завод

Итальянская компания "Mediterranean Development" готова инвестировать в строительство мусороперерабатывающего завода в Дагестане 60 млн евро. Об этом представители компании заявили в ходе визита в регион.

Итальянцы предлагают возвести на территории республики завод полного цикла, рассчитанный на обслуживание 100 тысяч населения, с подведением к нему всей необходимой инфраструктуры.

"Мы готовы вложить собственные средства в этот проект при условии выделения земельного участка под строительство, можно даже на территории уже существующей свалки, и бесперебойного снабжения завода сырьем. Полученный в результате деятельности завода продукт в виде тепловой и электрической энергии также можно будет реализовывать", – заявил инженер компании Доменико Страфасе.

За вождение электромобилей Tesla теперь можно получать бонусные авиамили

В России компания Eqvilibria Club для членов клуба держателей премиальных банковских карт начинает начисление бонусных авиамилей за каждую милю пробега на электромобилях марки Tesla.

Все начисленные бонусы можно использовать на покупку билетов любой из 800 авиаперевозчиков, участвующих в партнерской программе Eqvilibria Club. Что бы стать участником такой акции владельцам электромобилей Tesla следует обращаться в партнерские сервис-центры Tesla Motors в России.

Получается, что, владельцы авто зарабатывают бонусные мили, просто за его вождение. Пока ни один другой автопроизводитель в мире не дает возможность накапливать бонусные мили просто за вождение авто. Мы рады, что стали первым партнером Eqvilibria Club в этом проекте, — говорит Алексей Еремчук, генеральный директор автосалона «Электромобили».

На сегодня членами клуба держателей премиальных банковских карт Eqvilibria Club являются VIP-клиенты Газпромбанка, Росбанка, МДМ Банка, Банка Москвы, МФК Банка и т.д.
Стоит отметить, что опция начисления авиамилей за автопробег доступна сегодня только на территории России и только за пользование элетромобилями Tesla.

Дворникам во Владивостоке готовы доплачивать за первичную сортировку мусора

В городе прибегают к различным способом стимуляции жителей к раздельному сбору мусора.

Владивосток уже не первый год старается быть цивилизованным городом, хотя бы по части раздельного сбора мусора. Горожане со скрипом приобщаются к цивилизации, забывают складывать в отдельный пакет бутылки и банки.

Администрация города совместно с компанией ООО «Примвторстекло» стимулируют горожан к сознательности прежде всего финансовым интересом. Так, управляющие компании, по словам представителей мэрии, могут сэкономить на вывозе мусора до 30 тысяч рублей в месяц.

- За вывоз одной тонны отходов УК в среднем платят несколько тысяч рублей, при этом 20 процентов из всей массы мусора составляют банки и бутылки. С появлением спецконтейнеров объем бытовых отходов уменьшится, а значит, будет меньше плата за вывоз мусора, - говорят в мэрии.

Для селекции мусора во дворах бесплатно установят дополнительные модули для стеклотары. А дворников за определенную плату, которую готово выдавать ООО «Примвторстекло», будут просить проводить первичную сортировку мусора, а также утрамбовку пластика и банок.

Чиновники планируют повысить тарифы на ТБО в десять раз

Уже не первый год Калужская область страдает от мусора, ввозимого в наш регион из соседней Московской области, но если раньше на эту проблему можно было закрыть глаза, то теперь, когда полигоны ТБО практически исчерпали свои ресурсы, чиновники решили положить конец поставке отходов.

Одной из заградительных мер может стать повышение тарифов на утилизацию ТБО, низкая стоимость которых и спровоцировала массовую миграцию мусоровозов. Дело в том, что в Московской области стоимость этой услуги превышает две тысячи рублей, а в Калужской области колеблется в пределах 50-100 рублей. Перекрыть дорогу столичным отходам станет многократное увеличение стоимости утилизации, которая сделает невыгодной транспортировку отходов в наш регион. Для местных предприятий, напротив, власти предлагают ввести льготы, но насколько существенными они окажутся — пока неизвестно.

В ближайшее время детальной проработкой предложения займется Законодательное собрание.

« 1 ... 82 83 84 (85) 86 87 88 ... 252 »