Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
#22
Если абстрагироваться от "кому это выгодно" и углубиться в текст поправок видно, что "застарелые болячки" в виде ФККО и нормативов остались и узкие места не расшиваются, за редким исключением.
Стоит согласиться с поправкой, касающейся ГЭЭ
всех проектов рекультивации отработанных карьеров.
Однако смешным выглядят ряд поправок, например, такие:
«3. Органы местного самоуправления осуществляют расчет объема образования твердых коммунальных отходов исходя из среднего количества твердых коммунальных отходов, поступающих от одного человека (с установленной нормы жилой площади, приходящейся на одного человека) в год в составе платы за содержание и ремонт.»;Как, простите, все-таки считать? С человека или с площади? Если по среднему показателю, что причем тут слово РАСЧЕТ, тогда надо УСТНАВЛИВАЕТСЯ. Я уж не говорю про сам текст "расчет объема ... в составе платы (как объем отхода переводиться в сумму?).
Введение термина "утилизация" - чрезвычайная ошибка! Старый ГОСТ не допускал использования этого термина вообще и не спроста. Утилизация во многих НТД приравнивается к захоронению!
Неприятный момент в том, что опять возвращается подтверждение класса опасности для ВСЕХ отходов. Опять бредовый ФККО. Опять непонятно химостав или компонентный... и прочая белиберда, критикуемая на протяжении 10 лет.
"результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы" - это очередной пример бреда. Что такое иная деятельность? Вы когда справки в налогову несете, что пишите? "Хозяйственной деятельности не вел, зарплату не начислял". Что за зверь "иная деятельность? Русская православная церковь будет платить? Колдуны?
Теперь о страховой сумме в 1 млн. рублей. Свалка загрязнила питьевой горизонт. И что? Разлив шламохранилица покроет 1 млн. рублей?
Что такое "стандарты и правила СРО"? Это когда ГОСТ переписывают или когда нормы занижают? У одно СРО одни стандарты у других другие? Это бардак.
А это зачем?
"Оператор по обращению с отходами, может быть членом только одной саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами "И самый главный бред:
"Средства специального резервного фонда предназначаются для финансирования расходов, которые связаны с обеспечением нового строительства, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией предприятий, осуществляющих обращение с отходами, приобретением машин, оборудования, инструментов, инвентаря, разработкой технологий, проведением проектно-изыскательских работ, формированием стандартов и регламентов, осуществлением инвестиционных проектов, в том числе реализуемых государственными корпорациями, других капитальных и иных вложений."Это какой же должен быть "утилизационный сбор", чтобы финансировать такие мероприятия?
Знаете, что я бы сделала на месте производителей? Заключаю договор с переработчиком и все. Ответственность в этом проекте за "утилизацию", а не за сбор и утилизацию. Следовательно я должна утилизировать - это делается посредством переработчика. А собирать никто не обязан. О компенсации расходов на сбор отходов нет ни слова!
Напомню, что за рубежом финансируется именно сбор.
Таких ХИ-ХИ-ХИ чрезмерно много.
Я думаю, что производители найдут без особого труда прорехи в таком законе если он будет принят.