Отходы.Ру
https://waste-tech.ru/?utm_source=wastetech&utm_medium=refferal&utm_campaign=wasteru&utm_id=wastetech
Тему смотрят: 1 анонимных пользователей
peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 21.02.2014 7:44
Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #10
Я за то, чтобы этот законопроект провалился. Хотя бы для того, чтобы наплодившиеся новоявленные "отхожие" СРО сдохли. Наклепали их люди, вообще не понимающие проблемы отрасли.

Еще пирог не замесили, а уже с ложками сидят, фонды делить. Просто позор.
vtor vtor
  • Отправлено: 10.02.2014 12:14
Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #9
Вот, вроде бы, последний вариант

Прикреплённый файл:


zip Размер: 62.33 KB; Просмотры: 851
Реклама  

https://waste-tech.ru/?utm_source=wastetech&utm_medium=refferal&utm_campaign=wasteru&utm_id=wastetech

Это место для вашей рекламы!
Пожалуйста свяжитесь с нами, если вам интересно.
peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 09.02.2014 12:43
Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #8
Краем уха слышал, что депутатам дают взятки, чтобы этот закон не приняли.
admin admin
  • Администратор
  • Администратор
  • Отправлено: 04.02.2014 15:36
Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #7
Проект Федерального закона № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"

Законопроект похоже протух.
Отредактировано пользователем admin 04.02.2014 15:53:57
Olga73 Olga73
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 04.12.2012 23:40
Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #6
Если абстрагироваться от "кому это выгодно" и углубиться в текст поправок видно, что "застарелые болячки" в виде ФККО и нормативов остались и узкие места не расшиваются, за редким исключением.

Стоит согласиться с поправкой, касающейся ГЭЭ всех проектов рекультивации отработанных карьеров.

Однако смешным выглядят ряд поправок, например, такие:
«3. Органы местного самоуправления осуществляют расчет объема образования твердых коммунальных отходов исходя из среднего количества твердых коммунальных отходов, поступающих от одного человека (с установленной нормы жилой площади, приходящейся на одного человека) в год в составе платы за содержание и ремонт.»;
Как, простите, все-таки считать? С человека или с площади? Если по среднему показателю, что причем тут слово РАСЧЕТ, тогда надо УСТНАВЛИВАЕТСЯ. Я уж не говорю про сам текст "расчет объема ... в составе платы (как объем отхода переводиться в сумму?).

Введение термина "утилизация" - чрезвычайная ошибка! Старый ГОСТ не допускал использования этого термина вообще и не спроста. Утилизация во многих НТД приравнивается к захоронению!

Неприятный момент в том, что опять возвращается подтверждение класса опасности для ВСЕХ отходов. Опять бредовый ФККО. Опять непонятно химостав или компонентный... и прочая белиберда, критикуемая на протяжении 10 лет.

"результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы" - это очередной пример бреда. Что такое иная деятельность? Вы когда справки в налогову несете, что пишите? "Хозяйственной деятельности не вел, зарплату не начислял". Что за зверь "иная деятельность? Русская православная церковь будет платить? Колдуны?

Теперь о страховой сумме в 1 млн. рублей. Свалка загрязнила питьевой горизонт. И что? Разлив шламохранилица покроет 1 млн. рублей?

Что такое "стандарты и правила СРО"? Это когда ГОСТ переписывают или когда нормы занижают? У одно СРО одни стандарты у других другие? Это бардак.

А это зачем? "Оператор по обращению с отходами, может быть членом только одной саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами "

И самый главный бред:
"Средства специального резервного фонда предназначаются для финансирования расходов, которые связаны с обеспечением нового строительства, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией предприятий, осуществляющих обращение с отходами, приобретением машин, оборудования, инструментов, инвентаря, разработкой технологий, проведением проектно-изыскательских работ, формированием стандартов и регламентов, осуществлением инвестиционных проектов, в том числе реализуемых государственными корпорациями, других капитальных и иных вложений."

Это какой же должен быть "утилизационный сбор", чтобы финансировать такие мероприятия?

Знаете, что я бы сделала на месте производителей? Заключаю договор с переработчиком и все. Ответственность в этом проекте за "утилизацию", а не за сбор и утилизацию. Следовательно я должна утилизировать - это делается посредством переработчика. А собирать никто не обязан. О компенсации расходов на сбор отходов нет ни слова!

Напомню, что за рубежом финансируется именно сбор.

Таких ХИ-ХИ-ХИ чрезмерно много.

Я думаю, что производители найдут без особого труда прорехи в таком законе если он будет принят.
alladin alladin
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 04.12.2012 17:27
Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #5
Что вы коллега так кипятитесь? Предлагать законы могут все, а выноситься на обсуждение уже теми, кого вы перечислили. Человек высказал свое мнение, а вы пока не аргументировано критикуете это мнение (в основном: "кто они такие, чтобы критиковать").

Я пока не вижу механизма. Пока готовится пирог. Как его будут делит в законопроекте не расписано, правила опять будет устанавливать Правительство, а какие, одному богу известно.

Как "осваиваются" государственные инвестиции мы видим на примере РОСНАНО и Сколково. Вот и не верят люди в "благородные порывы" чинуш.

И почему считаете, что отрасль в "полукриминальном состоянии"? Что у каждой свалки есть свой "папа" - это известный факт и вряд ли этот закон изменит такое положение вещей. А вот если эти "папы" станут во главе этих СРО - вот тогда тушите свет. Чем это "поможет нашим детям" ума не приложу. Деньги из кармана покупателей перекочуют в карман директоров "операторов по отходам"? Пойдут на что? На новые "Сколково"?

Коллега правильно ставит главный вопрос: "каков размер платежей"? Во сколько обойдутся эти благие намерения обществу?

P.S. Правительство у нас давно не истина в последней инстанции.
Курица - не птица, эколог - не химик.
Эко Эко
  • Отправлено: 04.12.2012 12:20
Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #4
Уважаемая Ольга, конечно Кока-Кола, Нестле, Балтика и др. не сдадутся, пока им оказывают такую помощь.
1. О каком заключении на законопроект ведет речь г-н Шахрай-младший - заместитель исполнительного директора НП ЖКХ "Развитие"?
Кто уполномачивал НП ЖКХ "Развитие" писать какие-то заключения на законопроект, если оно даже не имеет статуса СРО, которые по закону имеют право обсуждать законопроекты. Из Госдумы текст законопроекта в НП ЖКХ "Развитие" для получения заключения не направлялся (не тот уровень) и по регламенту ГД направляться не должен был (см. Регламент ГД РФ). Более того, представителей "Развития" нет даже в составе рабочей группы Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии (см. сайт Комитета) по обсуждению этого законопроекта. Тогда о чем может идти речь?
2. Что это за "группа товарищей" разработала альтернативный законопроект, если Статья 103 Регламента ГД говорит о том, что согласно статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Если кто-то из группы товарищей входит в этот перечень, то хотелось бы узнать фамилии.
3. Заседание экспертной группы "Открытого правительства" по обсуждению этого законопроекта проходило на площадке и по инициативе все того же НП ЖКХ "Развитие".
Приглашенных от Кока-Кола и др., естественно, было в три раза больше, чем представителей нашей отрасли по обращению с отходами. И опять они кричали о несправедливости, коррупционной составляющей и о многом другом, на самом деле не существующем. Их понять можно-они 20-ть лет засоряли территорию России и не платили за это ни копейки, а теперь с них хотят брать спецналог и пускать его, в том числе, на рекультивацию существующих свалок (82 миллиарда тонн!!!) и развитие индустрии переработки.
Не понятен интерес автора и "группы товарищей", т.к. за красивыми, патриотичными словами всегда, как правило, стоят какие-то конкретные интересы.
4. Далее, автор пишет: "По моему мнению, данный законопроект просто опасен и направлен на уничтожение существующей сейчас системы обращения с отходами и на очень серьёзное обогащение отдельных «деятельных лиц», которые принимают участие в разработке данного законопроекта." Сейчас активизировалась борьба с коррупцией, поэтому я предлагаю автору поименно назвать упомянутых "деятельных лиц", которые принимают участие в разработке данного законопроекта. Это было бы честно, раз автор так печется о стране. Но, видимо, сдерживающим фактором является недавно принятый закон "О клевете".
Хотелось бы узнать у автора, чем хуже будет России, автору, его семье и ребенку, если благодаря новым механизмам, предложенным Правительством РФ в этом законопроекте, отрасль по обращению с отходами выйдет из "полукриминального", нищенского состояния, с пеработкой отходов всего 3-4%, от ежегодно образующихся 50 миллионов тонн!!!, и станет эффективным сектором экономики Российской Федерации.
Спасибо, всем успехов.
Olga73 Olga73
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 03.12.2012 11:55
Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #3
Что-то меня сомнения берут, что Вимбильданы, Балтики и Кокаколы и остальная добрая часть промышленников так просто дадут этому закончику пройти. Я понимаю, конечно, что все в конечном счете ляжет на наш кошелек, но они-то окажутся меж двух огней.

И самое главное, какой будет размер платежей?

Это получается как в том анекдоте: "подписываете, сумма будет".
peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 01.12.2012 21:19
Re: Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #2
Слышал, что Общественный совет разгромил этот законопроект. Беда в том, что мы не знаем настоящих заказчиков сей фигни.

Раньше просто предлагали организовать филиал PRO EUROPE и получить право использовать часть лицензионных платежей на сбор упаковки.

Сейчас мы даже не знаем, каков будет размер платежей и как они будут формироваться.

Естественно шустрики из МПР (истинных воротил мы не знаем) делают закон "под себя". Но судя по формулировкам - никто не знает, какую кашу заваривает. Это вам не строительные СРО, где просто "стриги клиентов", это ФОНД! Это огромные бабки и за них будет борьба.
shakhrai shakhrai
  • Отправлено: 01.12.2012 15:09
Грядущие изменения в Федеральном законе 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" #1
Приветствую! Некоторое время назад я предлагал для изучения законопроект, разработанный в Совете Федерации, который должен был заменить действующий сейчас 89 ФЗ, однако данный законопроект так и не стал официальным документом и не дошел до слушаний в Государственной Думе. Однако, по поручению Президента РФ Министерством природных ресурсов был разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный законопроект прошел первое чтение в Государственной Думе РФ и был отправлен на доработку.

17 октября этого года были разработаны поправки к данному законопроекту для прохождения второго чтения.

При подробном изучении данного законопроекта у меня возникли серьёзные сомнения о том, что такой законопроект может улучшить ситуацию в сфере обращения с отходами производства и потребления. По моему мнению, данный законопроект просто опасен и направлен на уничтожение существующей сейчас системы обращения с отходами и на очень серьёзное обогащение отдельных «деятельных лиц», которые принимают участие в разработке данного законопроекта. Мои сомнения также подтвердили некоторые специалисты в данной отрасли и представители государственных и общественных организаций.

Основные особенности, которые показались мне опасными:

1) Определение оператора по обращению с отходами – как юридического лица являющегося членом саморегулируемой организации (далее СРО). Т.е. лицензирование полностью отменяется и создаются СРО, которые будут сами для себя устанавливать правила и стандарты. При этом минимальное количество организаций необходимых для создания СРО – 35 компаний. При вступлении в другие СРО Вам могут легко отказать по придуманным самим руководством этого СРО причинам. Однако, если юридическое лицо или индивидуальный предпринимать в течение 6 месяцев не успевает создать СРО или вступить в уже существующее, то они оказываются «вне закона» и не могут осуществлять свою деятельность.

2) Создание «Специального резервного фонда» (далее также Фонд) и «Национального объединения СРО», которое будет управлять этим фондом. Сам Фонд формируется за счет сборов с «производителей, импортеров» товаров (пока только иностранных) и распределяется «инвестиционным советом» Национального объединения СРО, где каждое СРО имеет 1 голос. При этом важно отметить, что в случае крупных субъектов и городов федерального значения можно будет создать несколько СРО, а в случае некоторых небольших субъектов (Ямало-Ненецкий АО, Еврейская АО и т.п.) и 1 СРО создать будет сложно и в таких условиях большинство голосов при выделении средств из Специального резервного фонда будет всегда у крупных субъектов, а небольшие могут не получить такую поддержку вообще никогда. При этом в законе очень широко прописано на что могут расходоваться средства – на капитальные вложения, ремонт мощностей, покупку техники, научно-исследовательские работы и т.д. и т.п., но при этом какого-то механизма распределения не предусмотрено, даже разделения средств Специального резервного фонда на каждый субъект РФ.

3) Важен также механизм создания такого Национального союза, который может быть только один и только он распределяет средства Фонда:
1) Создается из половины зарегистрированных на момент создания такого Национального союза СРО, причем минимальное количество не указано, т.е. если после вступления закона в силу их всего два, то создать такое «Национальное объединение» может и 1 СРО и оно же будет управлять средствами Фонда
2) Создать еще одно Национальное объединение нельзя, даже если его решит создать большее количество СРО, чем было изначально. Т.е. «кто успел – того и тапки».
3) Национальное объединение СРО кроме управления деньгами задает требования для остальных СРО, которые обязаны их соблюдать иначе не могут претендовать на получение денег из Специального резервного Фонда.
4) Уже сейчас, в т.ч авторами законопроекта создано три СРО, которые судя по всему и должны будут создать Национальное объединение

Есть также другие серьёзные сомнения в отношении данного законопроекта. И их очень много. Полностью они изложены в заключении на законопроект подготовленном мной в рамках деятельности в НП «ЖКХ Развитие».

Если нет времени и возможности более 20 страниц, то посмотрите хотя бы заключение.

Очень хотелось бы узнать мнение участников данного форума на законопроект подготовленный Минприроды, а также если есть желание – предлагаю принять участие в работе над улучшением законодательства в данной сфере в рамках работы в секции ГД и (или) в рамках рабочей группы Совета Федерации РФ. Всем большое спасибо за Ваши комментарии! Очень надеюсь на активное обсуждения, т.к. я считаю, что законопроект в таком виде может принести очень много вреда и нельзя его пропустить в таком виде. Думаю, что это касается всех кто занят в отрасли обращения с отходами.

P.S. Мы с коллегами, которым не безразлично что происходит у нас в стране и какие неадекватные иногда принимаются законы, недавно подготовили законопроект на базе 89-ФЗ с учетом предложений Совета Федерации и некоторых здравых мыслей из законопроекта Минприроды, а также на основе предложений специалистов работающих в данной отрасли. Если интересно, также готов выложить его для обсуждения.

P.S.S. Я никому ничего не навязываю, но я считаю своим долгом поделиться всей возможной информацией о том, что сейчас происходит и постараться сделать всё возможное, чтобы не допустить принятия законов, которые могут нанести вред нашей стране, а значит и моей семье, моему ребенку и мне лично.
Отредактировано пользователем admin 21.12.2014 23:50:47