Отходы.Ру
https://waste-tech.ru/?utm_source=wastetech&utm_medium=refferal&utm_campaign=wasteru&utm_id=wastetech

Совещание по НДС на металлолом

Разместил Редактор в 04.02.2006 (3621 прочтений) Сбор и обработка отходов
О результатах совместного совещания представителей
Федеральной налоговой службы России и руководителей
предприятий вторичной цветной металлургии.


3 февраля 2006 года в городе Москве по инициативе Федеральной налоговой службы Российской Федерации состоялось совместное совещание с руководителями предприятий вторичной цветной металлургии России, посвященное рассмотрению актуальных проблем налогового администрирования отрасли в связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22.07.2005г. № 119-ФЗ.
Организационную подготовку мероприятия осуществлял Совет промышленных предприятий вторичной цветной металлургии.
В работе совместного совещания приняло участие более 120 руководителей, представляющих 61 предприятие и 3 ассоциации хозяйствующих субъектов вторичной цветной металлургии и ломоперерабатывающей промышленности Российской Федерации, а также Республики Беларусь (см. приложение 2).
Присутствовали ответственные сотрудники Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации, главные редакторы и корреспонденты ряда специализированных и общероссийских средств массовой информации.
В процессе проведения мероприятия его участниками была выражена глубокая благодарность руководителям Федеральной налоговой службы Российской Федерации за своевременное и высокопрофессиональное разъяснение вопросов налогового администрирования отрасли.
Участники совещания полностью поддержали усилия Президента и Правительства Российской Федерации по упорядочению ситуации в сфере оборота лома и отходов цветных и черных металлов.
В процессе работы совместного совещания особо подчеркивалось что в настоящее время, благодаря уже принятым изменениям в налоговом законодательстве, сложились уникальные социальные, правовые и организационные условия, реализация которых в состоянии кардинально переломить ситуацию в сфере оборота лома цветных и черных металлов, в значительной степени искоренить экономические основы такого социально опасного явления, как хищения изделий из металлов, обеспечить эффективную работу отрасли и создать необходимые условия для ее технического перевооружения и повышения капитализации.
В этой связи была особо отмечена огромная позитивная роль вступившего в действие с 01 января 2006 года подпункта 24 пункта 3 статьи 149 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с ней не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавочную стоимость операции по реализации лома и отходов цветных и черных металлов. Было отмечено, что данная норма является важным средством подрыва экономических основ правонарушений и преступлений в налоговой сфере в процессе осуществления операций по реализации лома и отходов цветных и черных металлов.
Участники рынка выразили безусловное желание работать в соответствии с установленным законодательством.
Однако, одновременно пунктом 5 статьи 149 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику предоставляется право установленным порядком отказаться от предоставленной льготы и продолжить работу с НДС.
Существующая неоднозначность нормативных требований предоставляет возможность отдельным хозяйствующим субъектам в условиях очевидного отсутствия деловой цели осуществлять отказ от предусмотренной законом льготы и реализовывать лом и отходы цветных и черных металлов с НДС.
Тем самым сохраняются условия для реализации криминальных схем, связанных с незаконным возмещением и зачетом неуплаченного в бюджет НДС, являющихся одной из основных экономических причин хищений изделий из цветных и черных металлов.
В ходе совещания были сообщены данные о результатах налоговых проверок предприятий-ломосборщиков, согласно которым нарушения выявлялись в процессе каждой из них, сумма выявленных недоплат в 2004 году составила два миллиарда рублей, а в 2005 году - уже три миллиарда рублей.
В результате состоявшейся дискуссии участники совещания, представляющие основных производителей отрасли, пришли к ОДНОЗНАЧНОМУ выводу. Согласно ему реальным, экономически обоснованным и эффективным путем достижения задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации по наведению порядка в сфере оборота лома цветных и черных металлов, ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ подпункта 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации всеми без исключения участниками рынка.
Сложившаяся двойственность действующего налогового законодательства в данной сфере фактически превращает государство в виктимогенный фактор. Сохраняются условия для совершения недобросовестными налогоплательщиками налоговых правонарушений и преступлений, связанных с незаконным возмещением и зачетом НДС хозяйствующими субъектами, прибегающими к отказу от предусмотренной законом льготы.
В результате проведенного комплексного анализа участники совещания приняли ЕДИНОДУШНОЕ решение: обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ликвидировать криминогенную составляющую в налоговом законодательстве, исключив возможность отказа от льготы, предусмотренной подпунктом 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (см. приложение 1).
Принятие предлагаемой поправки, как свидетельствуют результаты обсуждения, является необходимой и неотложной мерой, обеспечивающей надлежащую защиту бюджета и способной повлиять на снижение темпов инфляции в стране.
Предлагаемая мера позволит также обеспечить реальное и существенное пополнение бюджета (по экспертным оценкам - более одного миллиарда долларов в год) за счет искоренения практики незаконного возмещения и зачета НДС при реализации лома и отходов цветных и черных металлов.
Особую тревогу участников совещания вызвали действия ряда крупных металлургических предприятий, прежде всего Уральского региона, которые посредством внеэкономических методов фактически принуждают своих поставщиков к отказу от работы в соответствии с требованиями подпункта 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
По оглашенным в ходе совещания данным на следующие металлургические предприятия поставки лома и отходов цветных металлов осуществляются исключительно хозяйствующими субъектами, единодушно отказавшимися от предусмотренной законом льготы: ООО "Вторцветмет-М", г. Москва (ИНН 7707254027).
Учитывая крайне негативное воздействие данной практики на ситуацию в отрасли, участники мероприятия обратились к ФНС Росии с предложением в первоочередном порядке осуществить предусмотренные нормативными документами Федеральной налоговой службы Российской Федерации меры налогового контроля в отношении данных предприятий и их поставщиков.


Обращение.

Мы, участники совместного совещания представителей Федеральной налоговой службы Российской Федерации с руководителями предприятий вторичной цветной металлургии России, высоко оценивая усилия Федеральной налоговой службы Российской Федерации по упорядочению ситуации в сфере сбора и переработки лома и отходов цветных металлов, поддерживая позитивные тенденции, наметившиеся в отрасли с момента вступления 1 января 2006 года в действие поправок в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации и в целях достижения полной декриминализации отрасли обращаемся к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой внести в пункт 5 статьи 149 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации следующее дополнение:
«Требования данного пункта не распространяются на подпункт 24 пункта 3 настоящей статьи».
Принятие данной поправки создаст равные конкурентные условия для всех предприятий отрасли и фактически исключит возможности совершения правонарушений и преступлений, связанных с незаконным возмещением или зачетом НДС в процессе проведения операций по реализации лома и отходов цветных металлов и изготовленной из них продукции.


СПИСОК
участников совместного совещания представителей
ФНС РФ с руководителями предприятий
вторичной цветной металлургии России.
Москва, 3 февраля 2006 г.

№ Наименование предприятия
1 НПО «Авангард» г. Подольск
2 ООО «Авиавторресурс» Московская обл.
3 ООО «Акцепт ЛТД» г. Ианово
4 ООО «Алюминий Сибири» г. Иркутск
5 ООО «Астраханский ТД вторичных металлов и сплавов» г. Астрахань
6 ООО "Балт Металл" г. Санкт-Петербург
7 ОАО «Башвторцветмет» г. Уфа
8 УП «Белцветмет» г. Минск
9 ООО «Биксон» г. Москва
10 ОАО «Волговятсквторцветмет» г. Нижний Новгород
11 ЗАО «Втормет» г. Москва
12 ЗАО «Втормет» г. Подольск
13 ООО «ВторцветКавмет» г. Минеральные Воды
14 ЗАО «Вторцветмет» г. Вологда
15 ОАО «Вторцветмет» г. Воронеж
16 ЗАО «Вторцветмет» г. Саранск
17 ЗАО «Группа РУССКИЙ МЕТАЛЛ» г. Москва
18 ЗАО «Завод ВМС» г. Подольск
19 ООО «Завод «Металлист» г. Энгельс
20 ЗАО «Казаньвторцветмет» г. Казань
21 ЗАО "Калуга ВТОРЦВЕТМЕТ" г. Калуга
22 ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» г. Каменск-Уральский
23 ООО «КИТ 2000» г. Москва
24 ООО «Комтраст» г. Тольятти
25 ООО «Корпорация Юг-Мет» г. Ростов-на-Дону
26 ЗАО «КПВР «Сплав» г. Рязань
27 ОАО «Ладаспецоборудование» г. Тольятти
28 ООО «Международная алюминиевая компания» Московская обл.
29 ООО «Мордоввторсырье» г. Саранск
30 ОАО «Мособлпроммонтаж» Московская обл.
31 ЗАО НПФ «Металл-комплект» г. Каменск-Уральский
32 ЗАО «НТЦ»Латуни» г. Москва
33 ООО «Ольвия АГ» г. Клин
34 ООО "ОСНОВА" г. Видное
35 ООО «Пермский завод цветных сплавов» г. Пермь
36 ОАО «Пермцветмет» г. Пермь
37 ЗАО «Петромакс»
г. Санкт-Петербург
38 ООО «ПК «Втормет» г. Москва
39 ООО ПКФ «Металл-М» г. Набережные Челны
40 ОАО «Подольский завод цветных металлов» Московская обл.
41 ООО ПО ТД «Русская алюминиевая тара» г. Москва
42 ЗАО «Предприятие «Вторцветмет» г. Москва
43 ООО «Регион-Инвест» Московская обл.
44 ООО "Ромет" г. Москва
45 ЗАО «Росмет» г. Уссурийск
46 ООО «РТЦ» г. Пермь
47 РУСАЛ г. Москва
48 ЗАО «Русская медная компания» г. Екатеринбург
49 ЗАО «Самарский опытно-экспериментальный завод алюминиевых сплавов» г. Самара
50 ЗАО «Серпуховский литейно-механический завод» г. Серпухов
51 ЗАО «Сибэлком-металл» г. Новосибирск
52 ООО СП «БелТор-Элит» г. Минск
53 ООО ТД «РЕМЕТАЛЛ-С» Самарская обл.
54 ООО «УДАЙ» г. Москва
55 ЗАО «Уфимский завод цветных металлов» г. Уфа
56 ООО «Ферротек» г. Москва
57 ЗАО «Цветметсервис» г. Самара
58 ООО "Цветпром" г. Москва
59 ЗАО "ЧелябВТОРЦВЕТМЕТ" г. Челябинск
60 ОАО «Щербинкавторцветмет» Московская обл.
61 ООО «ЭЭСКО» г. Москва
62 Некоммерческое партнерство «Межрегиональный центр вторичной цветной металлургии» г. Москва
63 Некоммерческая Ассоциация «Союзвтормет» г. Ульяновск
64 Некоммерческое партнерство «Совет промышленных предприятий вторичной цветной металлургии» г. Москва

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -