Отходы.Ру
https://waste-tech.ru/?utm_source=wastetech&utm_medium=refferal&utm_campaign=wasteru&utm_id=wastetech

В Пермском крае могут ужесточить контроль за утилизацией автомобильных шин

Разместил Редактор в 23.04.2007 (3522 прочтений) Рынки и политика
Руководство ООО «Экоинвест» добивается ужесточения контроля за утилизацией отслуживших автомобильных покрышек в Пермском крае. Так компания хочет обеспечить целесообразность строительства заводов по переработке автомобильных шин в Березниках и Чайковском.


В начале мая это предприятие запускает шиноперерабатывающий завод в Перми. Инвестиции в проект составили около 100 млн. рублей, технология переработки разработана пермской компанией ООО «Астор». Площадь нового предприятия составляет 1,6 тыс. кв. м, численность персонала – около 100 человек.

Утилизация шин считается весьма перспективным бизнесом: на выходе получается до 60% от объема переработки в виде резиновой крошки, металлокорда и текстиля. Ежегодная потребность России в резиновой крошке составляет примерно 40 тыс. тонн. Разные фракции крошки используются для выпуска шин, других резинотехнических изделий, в качестве добавок в асфальтобетонное и битумное покрытие дорог и спортивных площадок, в производстве кровельных материалов.

За год в стране выходит из строя около одного миллиона шин (в Пермском крае — более 30 тыс. тонн в год). Федеральный закон № 89, регламентирующий порядок утилизации отходов производства, запрещает захоронение автопокрышек на свалках. Кроме того, если на территории региона есть лицензированные предприятия, занимающиеся переработкой использованных шин, утилизировать или захоранивать эти отходы запрещено вовсе. Однако действующая система сбора и утилизации старых покрышек, при которой хозяйствующие субъекты — владельцы автотранспортных средств — должны сами оплачивать эти услуги, не стимулирует их сдавать покрышки во вторсырье.

Как пояснил корреспонденту ИА «Верхнекамье» директор ООО «Экоинвест» Сергей Ковалев, инвесторы строительства заводов по переработке шин в Чайковском и Березниках опасаются, что при таком положении дел предприятия могут не выйти на проектную мощность. В настоящее время руководство компании ведет переговоры с краевой администрацией, добиваясь ужесточения контроля за утилизацией автопокрышек. По всей видимости, властям региона доводы бизнесменов кажутся справедливыми:

— Проблема переработки отслуживших шин действительно важна, — говорит заместитель председателя правительства Пермского края Михаил Антонов, — Сегодня предприятия зачастую не утруждают себя этим вопросом и просто выбрасывают старые шины. Вероятно, нам придется ужесточить действующие на территории региона законы.

В государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края считают, что административные рычаги необходимо сочетать c экономическими — необходимо создать на территории региона сеть пунктов приема автопокрышек.

Еще один вариант решения проблемы готовит Госдума РФ — в настоящее время на рассмотрении парламента находится законопроект о залоговой стоимости утилизации отходов производства, который подразумевает, что расходы по переработке автопокрышки будут заложены в ее розничную стоимость. Получить оплаченный при покупке залог обратно можно будет, лишь сдав покрышку в переработку.

ИА "Верхнекамье"

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -