Отходы.Ру
https://waste-tech.ru/?utm_source=wastetech&utm_medium=refferal&utm_campaign=wasteru&utm_id=wastetech

Москва: ДПиРМП и МБ решают проблему сортировки и вывоза отходов

Разместил Редактор в 10.05.2007 (3036 прочтений) Сбор и обработка отходов
8 мая в Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы состоялось совещание под председательством министра правительства Москвы, руководителя департамента Михаила Вышегородцева.


На совещании рассматривались темы, обсуждавшиеся недавно на активах Центрального и Восточного административных округов: участие малого предпринимательства столицы в сортировке твердых бытовых отходов (ТБО) и переработке старых автопокрышек.

Актульные для города проблемы, отметил М. Вышегородцев, осложнены тем, что талоны, выдаваемые предприятиям за сортировку отходов, «тяжело отовариваются деньгами», а объемы отсортированного мусора в отчетности то приуменьшаются, то преувеличиваются. Грузовым машинам, принимающим участие в вывозе мусора из ЦАО, сложно въехать на территорию округа, даже если они выполняют городской заказ: разрешение на въезд выдается с большим трудом, сказал М. Вышегородцев.

Что касается сбора и переработки автопокрышек, предложение малым предпринимателям сделал Тушинский машиностроительный завод, полную загрузку мощностей которого призвал обеспечить мэр Москвы Ю.Лужков. В процессе переработки завод может получать резиновую крошку или готовый товар – резиновые коврики. Эту работу предстоит проделать при участии Департамента экологии Москвы, заметил М.Вышегородцев. От расположенного в Южном административном округе (ЮАО) пивоваренного завода Efes Pilsener поступило предложение на приём стеклянной тары, добавил глава ДПиРМП, подчеркнув, что у департамента есть средства на выполнение данных программ.

От предпринимателей, суммировал М.Вышегородцев, поступили в адрес департамента и конкретные претензии и замечания, связанные с работой в секторе вывоза и сортировки мусора, а именно – затруднена процедура получения земли под рабочие модули, особенную сложность представляет собой финансирование начального этапа деятельности, весьма длительна процедура выдачи разрешений на деятельность в области сбора и сортировки мусора, у малых предпринимателей зачастую отсутствуют средства для приобретения необходимого оборудования, возможности для кооперирования с другими малыми предпринимателями, мало привлекается иностранная рабочая сила, приём старых автопокрышек в городе организован не на должном уровне, тендеры на обслуживание конкретных территорий и организаций следует продлить хотя бы до трех лет и, возможно, создать для оперативного разрешения важных проблем особый городской центр развития предпринимательства в сфере экологии. Количество мусороперерабатывающих заводов в городе слишком мало, считают малые предприниматели, однако, по словам М. Вышегородцева, объективно это совсем не так - заводы даже не загружены на полную мощность.

В результате обсуждения этих проблем с представителями бизнеса М. Вышегородцев пришёл к выводу, что норма в 15% по конкурсу на обслуживание территорий для субъектов малого предпринимательства может быть введена, а лоты конкурса не должны делиться на «жилые» и «коммерческие» - они должны быть едиными, территориальными. Форма договора на сбор, сортировку и вывоз отходов, вероятнее всего, будет изменена: на сегодня в ней наличествуют ТБО, но отсутствует КГМ (крупногабаритный мусор).

Малые предприниматели посетовали на то, что даже при заключенном договоре с городскими организациями пропуск мусоровозов в центр затруднен, его приходится осуществлять за взятки представителям ГИБДД. М.Вышегородцев потребовал предоставить ему документы, свидетельствующие об этом, для написания письма на имя мэра Москвы.

Представитель предприятия ВАО "Вторичные ресурсы" Андрей Пастухов заявил, что предприятием разработана модель мусоровоза, призванная заменить основную на базе а/м "ЗИЛ", с двигателем на дизельном топливе стандарта "Евро-2", с ёмкостью кузова в 8,5 кубометра. Эта модель, по мысли А.Пастухова, более экологична, чем предыдущая, и имеет больше шансов обслуживать ЦАО.

До 1 июля 2007 года, подытожил М.Вышегородцев, в ДПиРМП должны быть представлены сведения об организациях, осуществляющих сортировку ТБО, для централизованного сбора и доставки на Тушинский машиностроительный завод и завод Efes Pilsener, для чего директора территориальных центров развития и поддержки малого предпринимательства в ближайшее время соберут у себя представителей малого бизнеса и проведут с ними отдельные совещания по решению этой проблемы.

ИА "Альянс Медиа"

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -