Отходы.Ру
https://waste-tech.ru/?utm_source=wastetech&utm_medium=refferal&utm_campaign=wasteru&utm_id=wastetech

С осени москвичам придется носить с собой в магазины авоськи

Разместил Редактор в 19.07.2009 (1395 прочтений) Вторичная переработка
В Москве подвели итоги первого месячника борьбы с полиэтиленовыми пакетами, пишет "Русский Newsweek". Правда, в нем приняли участие только две торговые сети - Billa и M.Видео.

Пакеты там теперь платные, к чему, впрочем, москвичи уже стали привыкать. Но главное, что платные пакеты там еще и биоразлагаемые - то есть разлагаются не за 100 лет, а за год-полтора.

На кассах обычные пакеты стоят 7 рублей, а многоразовые сумки из биоразлагаемого пластика - 79 рублей. Цена впечатлила российских покупателей, и за год потребление пакетов в магазинах Billa, например, сократилось в пять раз - на 40 млн штук.

Проводить такие акции в одиночку торговым сетям невыгодно - ведь покупатель может сделать выбор в пользу другого магазина с бесплатными пакетами. Чтобы примеру Billa и М.Видео последовали другие ретейлеры, департамент природопользования Москвы по распоряжению мэра разрабатывает программу по внедрению экологичной упаковки.

Как рассказали Newsweek в департаменте, город, в частности, отдаст под пропаганду новой упаковки рекламные площади, зарезервированные под социальную рекламу. "Мы поддерживаем, но начинать нужно с работы с населением", - говорят в X5 Retail Group, управляющей "Перекрестком", "Пятерочкой" и "Каруселью".

Осенью городские власти начинают полномасштабную антипакетную кампанию и рекламу авосек. В Думу будет внесен пакет соответствующих поправок. В частности, на каждом пакете потребуют написать, что он вреден для экологии.

Впрочем, в Greenpeace скептически отнеслись к благим намерениям властей. Чтобы биоразлагаемая упаковка разлагалась естественным путем, нужны компостные заводы, а не мусоросжигательные. "Бессмысленно тратиться на внедрение и производство такого пластика, если потом его все равно отправят в огонь", - заключил эксперт Greenpeace Игорь Бабанин.

Модная авоська

Пластиковый пакет давно стал частью культуры потребления. Их производят уже больше 50 лет. Когда-то пакеты были многоразовыми - в советские времена их даже стирали до полного исчезновения рисунка, а с пакетами иностранного производства ходили гулять по праздникам.

Жизнь современного пакета куда короче. По статистике экологов, 80% пакетов используются один раз, а затем отправляются в мусор. Пакеты и прочий пластик составляют десятую часть бытовых отходов, и это проблемный мусор: сам по себе пластик будет разлагаться около 100 лет, а повторно перерабатывать его невыгодно, дешевле сделать пакет из нового сырья. В Москве ситуация осложняется тем, что места на свалках осталось всего на полтора года, а сжигать пакеты на заводах вредно - они выделяют диоксины и другие нездоровые вещества.

Пока московское правительство не наладит раздельный сбор мусора, полезнее будет популяризировать старые добрые авоськи, полагает Бабанин: "Реклама делает привлекательными даже бесполезные вещи, а такая удобная вещь, как многоразовая холщовая сумка, вполне может стать писком моды".

Как и многие другие экологические программы, идея бойкота полиэтиленовых пакетов пришла в Россию из-за границы. В США экологичные сумки, правда, не сетчатые авоськи, а холщовые торбы стали даже не писком моды, а фетишем. В 2007 году за сумкой с надписью Im not a plastic bag ("Я не пластиковый пакет") от дизайнера Anya Hindmarch ценой $15 выстраивались длинные очереди. А после того, как с экосумками в руках были замечены несколько моделей и актриса Кира Найтли, за ними устроили охоту. На интернет-аукционе eBay их продавали по $300, появились подделки. Так сумка, задуманная как замена копеечному пакету, перешла в разряд модных недешевых аксессуаров. Правда, слава ее и сгубила: все-таки ходить за картошкой с сумкой за $300 не с руки. Это стали считать дурным тоном.


Источник новости: www.newsmsk.com
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -