Отходы.Ру
https://waste-tech.ru/?utm_source=wastetech&utm_medium=refferal&utm_campaign=wasteru&utm_id=wastetech

Сырье со свалки

Разместил Редактор в 05.11.2001 (3761 прочтений) Рынки и политика
"Норникель" собирается добывать палладий из автомобильных катализаторов.


Крупнейший российский производитель цветных и драгоценных металлов "Норильский никель" не намерен расставаться со своим доминирующим положением на мировом рынке палладия. С этой целью компания прорабатывает вопрос о создании производства по извлечению этого металла из отработанных автомобильных катализаторов.

Как заявил в пятницу на конференции "Российский рынок драгметаллов и драгкамней" заместитель начальника управления драгметаллов "Норникеля" Александр Рыжов, мощности по переработке вторичного сырья, содержащего палладий, будут созданы на базе одного из подразделений компании -- комбината "Североникель" (Мурманская область). Г-н Рыжов не сказал, когда начнется реализация проекта, какова его стоимость и, собственно, сколько палладия “Норникель” рассчитывает таким образом выплавлять. Газете “Время новостей” он заявил лишь, что компания собирается извлекать “максимально возможное” количество палладия из отработанных автокатализаторов и “уже сегодня у “Норильского никеля” есть предложения о покупке вторсырья от ряда западных поставщиков”.

Интерес компании к данному проекту не случаен. Сегодня на долю "Норникеля" приходится около 60% от мирового производства палладия. Потребление этого металла в последние годы стремительно росло -- в 1995-м объем мирового рынка составлял около 150 т, сегодня -- 250 т. Скачок потребления палладия связан с растущим его использованием в автокатализаторах, применение которых по экологическим соображениям обязательно в ряде стран мира. Так, по данным американской трейдинговой компании Johnson Matthey, сегодня в Северной Америке эксплуатируется 18 млн автомобилей, двигатели которых оснащены катализаторами, в Западной Европе -- 17 млн, в Японии -- 6 млн. В России этот показатель составляет 1,1 млн.

По мере износа двигателей отработанные автокатализаторы пойдут на переработку и станут крупным и стабильным источником поступления палладия. Как цитирует Интерфакс слова Александра Рыжова, к 2005--2006 годам "на рынке появятся 30--40 т палладия, извлеченного из вторичного сырья". Если “Норникель” не будет уделять должного внимания вопросам переработки вторсырья, то он рискует лишиться своего доминирующего положения на рынке палладия.

Аналитики пока затрудняются оценить эффективность нового проекта "Норникеля". При этом Александр Агибалов из "Атона" отмечает близость к границе и порту "Североникеля", что позволит минимизировать издержки при импорте сырья и экспорте металла. Однако, по мнению Владимира Титкова из "Ренессанс Капитала", проект вряд ли будет реализован в краткосрочной перспективе, поскольку из-за неблагоприятной конъюнктуры у "Норникеля" может попросту не хватить на него средств.

"Время Новостей"

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -