Отходы.Ру

Минстрой разрешит использовать шпалы из переработанного пластика

Разместил Редактор в 16.11.2020 (56 прочтений) Вторичная переработка
Минстрой России готовит Изменение СП 98 «Трамвайные и троллейбусные линии», которое усилит развитие городского транспортного строительства, в том числе в части «исторической» колеи 1000 и 1453 мм. Ширина колеи — это расстояние между внутренними гранями головок рельсов.

Наряду с классической колеей 1520 мм в Российской Федерации действуют и функционируют также нестандартные трассы. Колея 1000 мм — это 78 км линий в Евпатории, Калининграде и Пятигорске. «Европейская» колея 1453 мм — это 60 км уникальной для России линии в Ростове-на-Дону, сообщается в пресс-релизе ведомства.


В документе будет учтен опыт практической эксплуатации новых технологий, сообщил замминистра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков. Устанавливаются правила устройства автомобильных переездов через трамвайные пути, дополнены требования доступности посадочных площадок для инвалидов-колясочников.
Новые конструкции переездов снизят повреждения пути и обеспечат более надежное сцепление колес автомобилей, в том числе во время дождей, отмечают в ведомстве. Проект изменений устраняет избыточные ограничения на перечень шпал и рельсов, возможных к применению при проектировании трамвайных линий.

Исходное изображение

Имеются в виду, в первую очередь, шпалы из композитных материалов. Такие шпалы были успешно протестированы на трамвайных линиях в Москве летом 2017 года. В 2018 году с использованием новых шпал были проложены более 10 километров путей. По данным столичной мэрии, в 2019-2020 годах шпалы из переработанного пластика планировалось уложить еще на 22 участках трамвайных путей.

Необходимо отметить, что композитные шпалы существенно дороже деревянных (на 5 000 руб./шт.), однако имеют ряд несомненных преимуществ, таких как: долговечность (их срок эксплуатации составляет более 50 лет, что почти в 6,5 раз больше, чем такой же срок для шпал из древесины), максимальная простота монтажа, дешевая утилизация, экологичность (в отличие от деревянных, требующих пропитки химическими составами, полимерные шпалы не содержат токсичных веществ, не подвержены гниению и коррозии), дополнительная электро- и виброизоляция, а также устойчивость к агрессивным средам (включая воздействия солей, бензина и масла).

В составе проекта документа также установлены требования по проектированию плана и продольного профиля трамвайных линий нестандартной колеи, пересечений и примыканий, остановочных пунктов и разъездов, земляного полотна, водоотвода и обустройства пути.

Сообщается, что для изготовления деревянных шпал для одного километра трамвайных путей, требуется порядка 140 деревьев. Таким образом, почти 10 километров путей со шпалами из композитных материалов помогают сохранить около 1400 деревьев.
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -