Отходы.Ру

Твердое золото: какашки могут давать драгоценные металлы

Разместил Редактор в 23.03.2015 (244 прочтений) Вторичная переработка
Какашки могут быть золотой жилой — в буквальном смысле. Удивительно, но обработанные твердые отходы содержат золото, серебро и другие металлы, а также такие редкие элементы, как палладий и ванадий, которые используются в электронике и сплавах. Теперь исследователи ищут способы идентификации металлов, которые вымываются, и способы их восстановления. Это может снизить потребность в добыче полезных ископаемых и сократить нежелательные выбросы металлов в окружающую среду.

Когда фекалии поступают на очистные сооружения, они разделяются на твердые биологические вещества и очищенную воду. Неизбежно около половины твердых биологических веществ (3,5 миллиона тонн только в Соединенных Штатах) отправляется на свалки или сжигается, а другая половина используется в качестве удобрения.

Кэтлин Смит, геолог Геологической службы США, считает, что люди могли бы производить больше этих твердых биологических веществ; они полны мельчайших частиц металлов, которые попадают в отходы вместе с косметическими средствами, моющими средствами и даже устойчивой к запахам одеждой.

Исходное изображение

По словам Смит, которая представляет свое исследование по этому вопросу на собрании Американского химического общества на этой неделе, есть две веские причины попытаться извлечь эти металлы из экскрементов.

«Если вы можете избавиться от некоторых неприятных металлов, которые в настоящее время ограничивают количество этих твердых биологических веществ, которые мы можем использовать на полях и в лесах, и в то же время извлекать ценные металлы и другие элементы, это беспроигрышный вариант», — объяснила Смит в своем обращении.

Смит и ее коллеги обнаружили, что те же химикаты (называемые фильтратами), которые горняки используют для извлечения металлов из горных пород, можно безопасно использовать для извлечения металлов из отходов. Исследователи изучили образцы отходов из небольших городков в Скалистых горах, а также из сельской местности и городов. Они обнаружили значительные концентрации платины, серебра и золота при просмотре своих образцов под сканирующим электронным микроскопом.

«Золото, которое мы нашли, было на уровне минимального месторождения полезных ископаемых», — сказала Смит. Другими словами, если бы такой уровень золота наблюдался в горной породе, это считалось бы потенциальной перспективой добычи.

Добывать и продавать можно не только золото. По словам исследователей, отходы содержат такие элементы, как ванадий и медь, которые можно использовать в таких устройствах, как мобильные телефоны и компьютеры.

Экономическая ценность переработки осадков сточных вод до сих пор неясна, но некоторые недавние прогнозы были многообещающими. Ранее в этом году другая группа исследователей опубликовала в журнале Environmental Science & Technology статью, в которой подсчитала, что металлы, извлекаемые из бытовых сточных вод населения в 1 миллион человек, могут приносить 13 миллионов долларов в год.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -