Отходы.Ру
https://ecoforumbvk.ru/

ETRMA публикует новый отчет об использованных шинах

Разместил Редактор в 13.02.2011 (59 прочтений) Вторичная переработка
Европейская ассоциация производителей шин и каучука (ETRMA) указывает на Европу (ЕС) как на один из самых передовых регионов мира в области переработки и восстановления шин с истекшим сроком службы (ELT) в недавно выпущенном ежегодном отчете о вышедших из эксплуатации шинах за 2010 г.


С 1996 года захоронение на свалках сократилось с 32 процентов от использованных шин до 4 процентов в 2009 году. В то же время комбинированные рынки переработки, восстановления, повторного использования и восстановления протектора в настоящее время обеспечивают существенный коэффициент утилизации изношенных шин, составляющий 96 процентов. Основными рынками в 2009 году были рекуперация энергии 45% и рекуперация материалов 41%.

Согласно отчету, впечатляющие 95 процентов ELTS, выброшенных в Европе в 2009 году, были успешно перенаправлены со свалки. Новый показатель утечки на два процента выше, чем показатель 2008 года. Всего было собрано около 2,5 млн тонн шин с истекшим сроком эксплуатации для переработки и восстановления. Это представляет собой пятикратное увеличение извлеченных количеств за последние 16 лет и среднегодовое увеличение на 25 процентов.

ETRMA приписывает этот новый эталон постоянной приверженности шинной промышленности ЕС, несмотря на продолжающуюся консолидацию рынка замены шин в ЕС и принимая во внимание увеличение на один процент (более 20 000 тонн) восстановленных ELT в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

По данным ETRMA, ежегодно во всем мире продается около 1,4 миллиарда шин, и впоследствии столько же попадает в категорию шин с истекшим сроком службы. Тем не менее, несмотря на увеличение срока службы шин и замедление экономического роста в Европе, США и Японии, ETRMA прогнозирует, что эти объемы будут расти из-за прогнозируемого роста числа транспортных средств и увеличения трафика во всем мире.

В 2009 году ЕС столкнулся с проблемой обращения с более чем 3,2 миллионами тонн бывших в употреблении шин, включая шины для восстановления и повторного использования/экспорта. Это представляет собой сокращение на 5 процентов по сравнению с 2007 годом и на 2,5 процента по сравнению с 2008 годом. После сортировки бывших в употреблении шин для восстановления и повторного использования/экспорта (всего около 581 000 тонн шин) примерно 2,6 миллиона тонн ELT осталось на рынке ЕС для восстановления и переработки. .

В Европе ежегодные затраты на управление ELT оцениваются в 600 миллионов евро. Кроме того, в ЕС есть миллионы использованных шин, которые были незаконно сброшены или складированы. Текущая оценка этих исторических запасов по всему ЕС составляет 5,5 миллиона тонн (в 1,73 раза больше, чем годовой объем использованных шин в 2009 году).

Ежегодное производство изношенных шин автомобилей с истекшим сроком эксплуатации составляет 320 000 тонн, что составляет около 10 процентов от общего годового количества выбрасываемых шин. Среди проблем, с которыми сталкивается шинная промышленность в отношении ELT, государства-члены ЕС должны соблюдать законодательство ЕС при переносе Директив в местное законодательство. Они могут свободно устанавливать национальные инициативы для достижения целей ЕС. На национальном уровне Директива о захоронении отходов стала основным фактором создания систем управления ELT в Европе. В соответствии с этой директивой как целые, так и измельченные шины запрещены к вывозу на свалку в странах ЕС.

Производители шин также сталкиваются с растущим экологическим давлением со стороны широкой общественности и других заинтересованных сторон в связи с незаконными сбросами и историческими запасами. По всем этим причинам в интересах шинной промышленности продолжать проявлять инициативу и брать на себя коллективную ответственность за шины с истекшим сроком службы, говорится в отчете.

Сегодня в ЕС существует три различных системы управления шинами с истекшим сроком эксплуатации: ответственность производителя, налоговая система и система свободного рынка.

В рамках системы ответственности производителей закон определяет правовую основу и возлагает на производителей (производителей и импортеров шин) ответственность за организацию цепочки управления отработанными шинами. Впоследствии во многих странах были созданы некоммерческие компании, финансируемые производителями шин, для управления сбором и возвратом ELT. В настоящее время эта система принята в 13 странах ЕС. Ожидается, что Италия начнет работу в 2011 году, а в ближайшем будущем последуют и другие страны-члены ЕС.

В соответствии с налоговой системой каждая страна несет ответственность за восстановление и переработку шин с истекшим сроком службы. Он финансируется за счет налога, взимаемого с производства (шин), который впоследствии передается покупателю. Это промежуточная система, при которой производители платят налог государству, которое несет общую ответственность за организацию и вознаграждает операторов в цепочке восстановления. Страны, которые действуют в рамках этой системы, - это Дания и Словацкая Республика.

В системе свободного рынка законодательство устанавливает цели, которые должны быть достигнуты, но не определяет ответственных. Таким образом, все операторы цепочки рекуперации заключают контракты на условиях свободного рынка и действуют в соответствии с законодательством. Это может быть подкреплено добровольным сотрудничеством между компаниями для продвижения передового опыта. Австрия, Болгария, Хорватия, Германия, Ирландия, Швейцария действуют в рамках системы свободного рынка. Система свободного рынка Соединенного Королевства представляет собой гибрид, в котором сборщики и операторы очистки должны отчитываться перед национальными властями.

В отчете представлены два тематических исследования. Один касается содержания биомассы ELT и теплотворной способности, а другой представляет собой краткое изложение оценки жизненного цикла Aliapur 9 методов восстановления шин с истекшим сроком службы. Aliapur — некоммерческая компания, которая занимается сбором, утилизацией и переработкой бывших в употреблении шин во Франции в соответствии со схемой ответственности производителя.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -