Отходы.Ру
https://ecoforumbvk.ru/

Смоленский завод КДМ начал производство мусоровоза-трансформера СМ16-01 со съемной мойкой контейнеров

Разместил Редактор в 31.07.2023 (91 прочтений) Сбор и обработка отходов
Модель разработана заводом при плотном взаимодействии с региональным оператором западной зоны Вологодской области – ООО «Чистый след». Продажи первого мусоровоза со съемными моечными баками российского производства начнутся 1 октября 2023 года, сейчас машина доступна по предзаказу.


Исходное изображение
Спецмашина на шасси МАЗ-5340 в версии «Премиум» предназначена для эксплуатации региональными операторами на всей территории РФ. Ожидается, что она будет особенно востребована в южных, туристически привлекательных областях страны. В связи с жарким климатом и большим количеством пищевых отходов в этих районах необходимо уделять большее внимание процессу транспортировки мусора, в частности, качественной мойке и дезинфекции контейнеров.

Для этих целей в России обычно используются турецкие и российские мусоровозы со встроенными между кабиной и кузовом баками либо полноценные моечные машины. Оба варианта нельзя назвать идеальными: в первом случае сокращается полезный объем машины, во втором – речь идет о покупке дополнительной единицы техники, которая эксплуатируется в большей степени в летний сезон, а при выполнении работ следует за мусоровозом и требует заправки, что приводит к дополнительным затратам.

СМ16-01 с 17,5-кубовым бункером-накопителем, съемной мойкой и моечным пистолетом со шлангом длиной 15 м имеет принципиальное отличие от рыночных аналогов. Конструкция надстройки позволяет владельцу техники демонтировать встроенные баки самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Благодаря этому региональные операторы могут использовать машину круглогодично: летом в качестве мусоровоза с кузовом полезным объемом 12,5 куб. м и с мойкой, а в остальное время года – как полноценную 17,5-кубовую спецмашину для транспортировки отходов. Благодаря такому функционалу компании коммунальной сферы могут снижать финансовые затраты и сокращать время выполнения работ.

Мойка состоит из двух нержавеющих баков для грязной и чистой воды объемом по 1 000 литров. В верхней части загрузочного бункера установлена одна внутренняя моечная головка с тремя форсунками, давление воды в каждой из которых составляет 110 бар. Производительность насоса итальянского производства – 21 литр в минуту. Расход воды на мойку одного контейнера и длительность цикла регулируются и составляют от 6 до 21 литра и от 20 до 60 секунд в зависимости от степени загрязненности контейнера. Показатель расхода воды новой мойки самый низкий среди российских аналогов. Также стоит отметить высокую производительность откачки насоса для грязной воды – 150 л в минуту, давление воды в копьевидном пистолете – 130 бар.

Срок гарантии, которая дается на новый СМ16-01, составляет 24 месяца.

«В России ежегодно продается порядка 100-120 мусоровозов с мойками и моечных машин. В основном такая техника работает в городах-миллионниках. Мы планируем выпускать около 50 мусоровозов-трансформеров в год, – рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». – В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами собственникам контейнерных площадок необходимо осуществлять мойку и дезинфекцию мусорных баков. Поэтому зарождается спрос на такую услугу. При этом наши клиенты заинтересованы в появлении универсального продукта – мусоровоза со съемной мойкой, который удобен в использовании и может эффективно эксплуатироваться независимо от сезона. Наша новинка уже тестируется региональным оператором Вологодской области – ООО «Чистый след». В течение двух недель машина будет работать в пяти муниципальных районах».

«У жителей районов новый мусоровоз-трансформер вызывает интерес и одобрение. В рамках теста, помимо транспортировки отходов, мы осуществляем мойку контейнеров и контейнерных площадок социальных учреждений: детских садов и школ», – отмечает Сергей Телушкин, директор по обращению с отходами ООО «Чистый след».



Справка о компании

ООО «Завод КДМ» — российский производитель дорожной и коммунальной техники.
История смоленского завода началась в 1911 году. В 1960-х предприятие приступило к выпуску комбинированных дорожных машин и стало одним из первых производителей подобной техники в России.

В 2020 году было открыто новое направление — производство мусоровозов СМ («Смоленский Мусоровоз»). Общий объем инвестиций в данный проект составил порядка 250 млн. руб.

Сегодня завод способен выпускать до 1000 единиц спецтехники в год. На территории площадью 8 гектаров расположены 8 корпусов, 6 из которых — производственные. Штат компании насчитывает около 320 сотрудников.

ООО «Завод КДМ» занимается производством и продажей порядка 40 модификации комбинированных дорожных машин на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, JAC, Shacman, Sinotruk Howo, FAW, Mercedes-Benz, Isuzu, Scania, Volvo и MAN, а также 13 модификаций мусоровозов с задней загрузкой на шасси КАМАЗ, КАМАЗ «Компас», МАЗ, JAC, Shacman и Isuzu. Кроме того, на предприятии изготавливается 20 модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного, а также предназначенного для ямочного ремонта.

В 2022 году с конвейера завода сошло 733 единицы техники. Доля продукции Смоленского завода КДМ на отечественном рынке транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог составила 35%, в сегменте мусоровозов, в котором компания представлена с 2020 года, — 4,6%.
Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -