Отходы.Ру

Нашли бактерии, поедающие полиэтилентерефталат

Разместил Редактор в 01.11.2023 (97 прочтений) Вторичная переработка
Исследователи из Великобритании создали трансгенный штамм кишечной палочки, способный разлагать полиэтилентерефталат (ПЭТ) и превращать его в сырье для производства нейлона и похожих на него полимеров. Результаты работы опубликованы в среду в журнале ACS Central Science. Об этом сообщает Phys.org.

Исходное изображение
Исследовательская группа под руководством Стивена Уоллеса (Stephen Wallace) ранее разработала штамм E. coli, который превращает основной компонент старых ПЭТ-бутылок, терефталевую кислоту, в нечто более вкусное и ценное – ароматизатор ванилин. В то же время другие исследователи разработали микробы, которые преобразуют терефталевую кислоту во множество небольших молекул, включая короткие кислоты. Стивен Уоллес и новая команда из Эдинбургского университета хотели расширить пути биосинтеза E. coli, включив в них метаболизм терефталевой кислоты в адипиновую кислоту, сырье для многих повседневных продуктов, которое обычно получают из ископаемого топлива с использованием энергоемких процессов.

Группа ученых разработала новый штамм E. coli, который производит ферменты, способные превращать терефталевую кислоту в такие соединения, как муконовая кислота и адипиновая кислота. Чтобы превратить муконовую кислоту в адипиновую кислоту, они использовали второй штамм E. coli, вырабатывающий газообразный водород, и палладиевый катализатор. В ходе экспериментов исследователи обнаружили, что прикрепление сконструированных микробных клеток к шарикам альгинатного гидрогеля повышает их эффективность, превращая до 79% терефталевой кислоты в адипиновую кислоту. Используя реальные образцы терефталевой кислоты из выброшенных бутылок и покрытие этикеток из отходов упаковки, разработанная система E. coli эффективно производила адипиновую кислоту. В будущем исследователи хотят искать способы биосинтеза других более ценных продуктов.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -