М.Видео-Эльдорадо расширила услугу «Экотакси» по вывозу крупногабаритной техники на переработку до 44 городов
Руководитель направления реализации экологических проектов Компании М.Видео-Эльдорадо Анна Аристова:
«Расширение географии “Экотакси” — наш ответ на растущий запрос со стороны клиентов по всей стране на удобные и экологичные способы утилизации техники. Мы стремимся сделать ответственное потребление максимально простым, прозрачным и доступным для каждого.
Сдача старой техники — это не просто способ освободить место дома. Это важный вклад в сохранение природных ресурсов и снижение нагрузки на окружающую среду. Любой прибор, переданный на переработку, становится частью экономики замкнутого цикла: из него извлекаются металлы, пластик и другие материалы, которые получают вторую жизнь в новых товарах, инфраструктуре и самой технике.
Мы продолжим масштабировать экологические проекты и вовлекать все больше клиентов — ведь именно совместные действия бизнеса и общества формируют устойчивое будущее».
«Экотакси» позволяет сдать старую крупногабаритную технику на переработку без необходимости покупки новой. Услуга включает вынос и вывоз техники — быстро, удобно и без дополнительной нагрузки на клиента. Сервис стал доступен практически во всех городах, где работает проект «Правильная утилизация» (32 города).
В феврале 2025 года М.Видео-Эльдорадо расширила перечень техники, подлежащей вывозу: теперь можно утилизировать не только холодильники и стиральные машины, духовые шкафы, варочные панели, но и вытяжки, телевизоры, водонагреватели, микроволновые печи, компьютеры, принтеры и другие мелкие бытовые приборы.
Среди новых направлений — 26 городов, в которых услуга стала доступна впервые: Астрахань, Барнаул, Великий Новгород, Вологда, Иваново, Иркутск, Казань, Кемерово, Кострома, Красноярск, Курск, Мурманск, Новокузнецк, Омск, Псков, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Тамбов, Тула, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль.
Также услуга продолжает действовать в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Владимире, Волгограде, Волжском, Воронеже, Екатеринбурге, Калуге, Краснодаре, Липецке, Майкопе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Ставрополе и Тюмени.
За I квартал 2025 года М.Видео-Эльдорадо передала на переработку 12 748 единиц техники, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (11 848 штук). Общий вес переданной техники вырос на 22% — с 318 320 кг до 387 510 кг.
Услуга «Экотакси» доступна к оформлению только через чат-бот М.Видео, на официальном сайте, в Telegram. Развитие этой услуги — часть широкой стратегии М.Видео-Эльдорадо по продвижению ответственного потребления и снижению экологического следа от использования бытовой техники и электроники.
Помимо услуги «Экотакси», клиентам доступны и другие удобные способы утилизации: старую технику можно сдать при доставке нового товара, а мелкие устройства — принести и отдать на переработку в любой магазин «М.Видео» или «Эльдорадо», где действует проект, совершенно бесплатно. Вся собранная техника проходит учет и направляется на специализированные высокотехнологичные предприятия по переработке электронного и электрического оборудования. В результате переработки извлекаются цветные и драгоценные металлы, сплавы, лом черных металлов, а также пластиковые гранулы, которые затем используются для производства новых изделий, материалов, оборудования и электронных устройств.
О Компании
М.Видео-Эльдорадо (ПАО «М.видео») – ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо. В периметр Компании входит ИТ-компания «М.Тех», сфокусированная на разработке решений в сфере ритейла, и финтех-платформа «Директ Кредит».
М.Видео-Эльдорадо развивает онлайн-платформу и розничную сеть из более чем 1 200 магазинов от Калининградской области до Камчатки, федеральную логистическую инфраструктуру, а также собственный маркетплейс электроники и комплиментарных товаров, что обеспечивает широкий ассортимент и быструю доступность техники на всей территории страны. Общий трафик двух сетей составляет порядка 1,2 млрд контактов в год.
Компания М.Видео-Эльдорадо – единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идет на крупнейшей российской биржевой площадке – Московской Бирже (тикер: MVID).