«Аэрофлот» подвел первые итоги экопроекта по сбору вторсырья на переработку. За 2024 год сотрудники авиакомпании загрузили в фандоматы свыше 118 тысяч пластиковых бутылок и алюминиевых банок. Всего за полтора года с момента старта проекта на переработку сдали около 174 тысяч единиц тары.
Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой (МосБиржа: MVID), подвела итоги развития федеральной программы по экологичной переработке электронных отходов за 2024 год. В прошедшем году клиенты передали на переработку 54 тысячи единиц техники общим весом 1,6 тысяч тонн (утилизация выросла на 8% по сравнению с 2023 годом) и 4,9 миллиона батареек общим весом 99 тонн (это на 16% больше чем в 2023 году). Эти результаты подтверждают устойчивый рост интереса россиян к экологическим инициативам М.Видео-Эльдорадо и ответственному потреблению техники и электроники.
Жители Москвы, Московской области (МО) и Санкт-Петербурга сдают тару в фандоматы рядом с домом в 5 раз чаще, чем в других городских локациях, посчитали в компаниях «Самолет» и Ecoplatform. С 2024 года жители ЖК застройщика и близлежащих домов загружали бутылки и банки в устройства на территориях девелопера 362,6 тыс. раз. Эти же пользователи сдали тару в фандоматы, установленные в других популярных местах города, — в среднем 71,3 тыс. раз.
Генеральный директор ООО «Сибирское стекло» Антон Мор принял участие в дискуссии об исполнении расширенной ответственности производителей (РОП), состоявшейся на деловом завтраке Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс».
Более 1 млн пластиковых бутылок и алюминиевых банок на переработку собрали россияне за год реализации экопроекта, запущенного компанией Ecoplatform и онлайн-ритейлером Самокат в разных городах страны. В проекте приняли участие свыше 12 тыс горожан.
Пять контейнеров
установили в Нижнекамске благодаря «Татнефти». Сюда любой желающий может сдать лишнюю или ненужную одежду, которая может послужить нуждающимся. Это еще один пример реализации гранта Компании — на этот раз Центром помощи «Хаер».
В 2024 году россияне сдали в фандоматы «ВкусВилла» и Ecoplatform более 1,8 миллиона пластиковых бутылок и алюминиевых банок — в 2,4 раза больше чем в прошлом году. Всю собранную тару направили на переработку, сократив количество выбросов СО2 в атмосферу на 360 тонн. За каждую сданную в фандомат емкость пользователям в мобильном приложении Ecoplatform начисляются бонусы, которые можно перевести на карту лояльности магазина и потратить их на скидки при покупке товаров.
Экологическое загрязнение – это одна из основных проблем современности. Сегодня для борьбы с ней ведутся активные разработки роботов, которые быстро и тщательно очищают территории от мусора. Уже успешно применяются автоматические пылесосы и устройства для уборки городских улиц. Однако большие и сложные зоны, вроде лесов и степей, нуждаются в более нестандартных и индивидуальных решениях. Ученые Пермского Политеха работают над проектом по созданию роботов для качественной очистки таких объектов. Идея заключается в распределении нагрузки между несколькими машинами. Это обеспечит эффективное исследование сложной местности и сбор мусора без лишней потери энергии.
Москва и МО, 27 ноября 2024 года — За неполный 2024 год жители жилых кварталов ПИК Москвы и Подмосковья сдали через фандоматы Ecoplatform 2024 году в четыре раза больше тары, чем в 2023: более 850 тыс. против 260 тыс. единиц. В сборе на сегодняшний день уже приняли участие свыше 10 тыс. жителей, которые помогли сократить выбросы СО2 на 172 056 кг.
В рамках стратегии устойчивого развития компания METRO в партнерстве с Ecoplatform запустила инициативу по сбору пластиковых бутылок и алюминиевых банок, установив в торговых центрах специализированные фандоматы. Новый проект направлен на сокращение мусорных отходов и стимулирование вторичной переработки. Помимо практической пользы, он преследует важную цель – просвещение клиентов о проблеме утилизации отходов, привлекая их к осознанному отношению к окружающей среде.