Отходы.Ру

В Белгородской области запустили котельную на биотопливе

В Белгородской области ведется работа по получению энергии из нестандартных источников. На этот раз внимание разработчиков привлек куриный помет. Установка по получению тепла из отходов была установлена на базе энергетического центра агрохолдинга «Приосколье».

В котельной, функционирующей на предприятии, сжигают в сутки около 70 тонн помета. Энергетический выход составляет 8 тонн пара, что эквивалентно двум мегаваттам. Проектная мощность оборудования позволяет сжигать до 200 тонн отходов. Однако, уже сегодня котельная экономит порядка 28 млн. рублей в год. В будущем, после введения в строй 100% мощности, затраты фирмы на энергию сократятся почти на 90 млн. рублей.

В Ленинградской области будут получать тепло и электричество из мусора

Из мусора в Ленинградской области собираются получать тепло и электричество. На одном из полигонов отходов установили электростанцию, которая перерабатывает опасный метан. Вредные испарения, уверяют разработчики, могут обогреть и осветить небольшой город.

Камиль Исаев - обычный сварщик на мусорном полигоне. Много лет до этого работал на Ленинградской атомной станции. А недавно узнал, что электричество можно получать даже из мусора.

На этот полигон ежедневно везут тонны бытовых отходов из Петербурга. Здесь невыносимый запах - результат гниения мусора. Газ, который при этом выделяется в атмосферу, наполовину состоит из метана, это в двадцать раз опаснее для человека, чем углекислый газ. Но если собрать все испарения воедино, они могут приносить не вред, а пользу.

"У нас есть свалка, на которой расположена газосборная система, которая позволяет нам газ при помощи газонососной станции как пылесосом вытягивать из полигона, дальше мы передаем его в газокомпрессорные агрегаты, которые перерабатывают газ, выделяется электричество и тепло", - объяснил директор по развитию фирмы-разработчика Алексей Ющук.

Уникальную технологию привезли из Швеции. Полигон под Гатчиной станет первой опытной площадкой в России. Вложения для принципиально нового проекта немалые - 350 млн рублей. Энергоустановка уже смонтирована, осталось подвести сам газ.
Газ для будущей электроэнергии будут добывать из самых недр полигона, на глубине 15 метров. Для этого по всей территории пробурили огромные скважины - около 150 штук. В каждую скважину вмонтируют гибкую трубу из составных фрагментов. Газовый поток отправят в накопитель, а оттуда на турбину.

Вместе с вредными испарениями на полигоне исчезает не только неприятный запах, но и опасность возгорания. Средняя температура внутри свалки - 50-60 градусов, летом еще выше. Теперь все это тепло уйдет в общую городскую энергосеть - мощность свалочной электростанции составит около 4 мегаватт, этого хватит, чтобы осветить и обогреть город с населением 15 тысяч человек со всей его инфраструктурой.

И, что самое интересное, установка полностью мобильна. Как только один полигон выработает свою мощность, оборудование разберут и отправят на другой. Альтернативный энергоисточник ждут в Москве, Московской области и Екатеринбурге. Контракты уже подписаны. А если эксперимент посчитают удачным - государственные эксперты новую экотехнологию, возможно, внедрят по всей стране.

На улицах округа обнаружено свыше трёх тысяч бесхозных машин

На встрече префекта СВАО Валерия Виноградова с общественными инспекторами речь шла о необходимости максимально быстро убирать из дворов брошенные и разукомплектованные транспортные средства (БРТС).

О том, как в СВАО идет работа по поиску и утилизации бесхозных машин, рассказал заместитель префекта Анатолий Манжос. По его словам, на сегодняшний день на улицах округа обнаружено 3284 БТРС. Из них 1505 машин приведены в порядок – их владельцев нашли, они отремонтировали автомобили, либо нашли для них место хранения в гаражах или на стоянках. На площадки временного хранения эвакуировано более 1320 транспортных средств, 244 из них в дальнейшем возвращены хозяевам. Более сорока машин еще находятся на площадке, а более тысячи отправлены на утилизацию. Работа по поиску владельцев 58 БРТС до сих пор продолжается.

Надо признать, дело это непростое. По правилам, с момента обнаружения брошенной машины до принятия окончательного решения о ее судьбе обычно проходит максимум две недели. Профильным районным комиссиям дается три дня на составление акта. Затем, если хозяин транспорта не найден, делается запрос в ГИБДД, размещаются объявления. Если владельца найти не удается, через две недели комиссия управы составляет повторный акт и направляет заявку в организацию, которой предоставлено право сбора и утилизации БРТС. Если машина не обрела хозяина по истечении еще трёх месяцев, транспортное средство в судебном порядке признают брошенным, после чего оно передается на баланс города и уничтожается.

В Южном Медведкове периодически проводятся рейды по выявлению БРТС – с участием представителей ОПОП и районного отдела полиции.

Испания собирает в год 700.000 тонн отходов стекла на вторичную переработку

Каждый испанец отправляет на переработку в среднем одну стеклянную бутылку в неделю, что практически не отличается от среднего показателя по Евросоюзу.

Из почти 700.000 тонн стеклянных отходов, собранных с помощью установленных на улицах испанских городов зеленых ящиков ровно половина – бытовой мусор семей (около 16,5 миллионов), а вторая половина – стелотара из гостиниц и ресторанов (260.000 учреждений).

Компания Ecovidrio провела социологическое исследование, в результате которого выяснилось, что самыми ответственными лицами в плане сортировки отходов являются люди в возрасте 54 – 65 лет (по большей части мужчины). Меньше всего заботятся о том, чтобы стеклотару складывать в специально оборудованные для этого емкости представители молодого поколения (18 – 24 года, в большинстве своем – девушки).

Три самых популярных оправдания нежелания сортировать бытовые отходы: «если одна бутылка не попадет по назначению – ничего страшного»; «дома нет места для того, чтобы держать бутылки до выбрасывания» и «ящик находится слишком далеко от дома».

Администрация п. Кульдур в ЕАО "закрыла глаза" на несанкционированную свалку

Прокуратура Облученского района ЕАО обязала администрацию Кульдурского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку мусора. Хранилище твердых бытовых отходов длиною 100 метров находится в границах поселения.

"Прокуратурой Облученского района ЕАО в рамках надзорной деятельности проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования "Кульдурское городское поселение" Облученского муниципального района требований природоохранного законодательства, направленная на выявление мест размещения несанкционированных свалок отходов производства и потребления.

В результате проверки установлено, что на территории, входящей в границы Кульдурского поселения, на расстоянии 1,7 тысячи метров от здания администрации муниципального образования "Кульдурское городское поселение", в нарушении норм санитарно-эпидемиологоического законодательства расположена большая (длиной около 100 метров) свалка твердых бытовых отходов.

По данному факту прокурором района в Облученский районный суд ЕАО направлено исковое заявление с требованием обязать администрацию муниципального образования "Кульдурское городское поселение" организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов производства и потребления.

Исковые требования прокурора Облученского района судом удовлетворены.

Как и из чего делают экологичную бумагу

Мы давно уже привыкли к тому, что вся бумага делается из дерева, но на самом деле так было не всегда…

Производство бумаги из дерева, относительно недавнее изобретение. К примеру, в Северной Америке бумагу делали почти исключительно из переработанного белья и тряпок до 1850 года.

А например, денежные купюры, доллары, делали из льна (25 процентов) и хлопка (75 процентов). Получается бумага — шершавая и бархатистая, эластичная и прочная, нейтрального цвета, с вкраплением мельчайших синтетических волокон (красных и синих волосков). Ходят слухи, что для производства этой бумаги используют еще и волокна конопли — поэтому доллар такой упругий и немнущийся. Впрочем, официальные источники про коноплю умалчивают.

Мощный поворот законов в эпоху индустриализации представил налоговые льготы и выгодные фрахтовые ставки в конце 1800-х годов — это было такое развитие, которое твердо установило лес в качестве основного материала для бумаги. Эти стимулы остаются актуальны и по сей день и являются большой частью нашей зависимости от исчезающих лесов для наших потребностей бумаги.

Во время Второй мировой войны и вплоть до 1960 года, насчитывалось 25 мельниц в США, которые еще производили бумагу из соломы пшеницы.

Более 20% полученной бумаги в Индии и Китае делается из пшеничной и рисовой соломы и тростникового жома. (стебли остатков сахарного тросника измельчают, чтобы извлечь их сок, а потом используют волокна).

В мире, 8% всей бумажной продукции производят из сельскохозяйственных отходов.

Каждый год миллионы тонн сельскохозяйственных остатков пшеничной и льняной соломы, остаются неиспользованными, а в то время как производство бумаги продолжает наращивать темпы. По разным оценкам это приводит только в США к вырубке около 830 млн деревьев каждый год.

- Для производства 1 тонны бумаги используется 98 тонн других ресурсов;
- При изготовлении 1 тонны бумаги используется столько электроэнергии, сколько необходимо для производства 1 тонны стали;
- Вырубка лесов приводит к большему изменению климата, чем вредные выбросы всех автомобилей в мире;
- 45% всех печатаемых копий выбрасывается до конца дня;
- Каждый житель Северной Америки и Европы ежегодно потребляет 200 кг бумаги, в то время как африканцы — всего лишь 6, 5 килограмм.
- Туалетную бумагу никто в мире не перерабатывает.

Сейчас в разных странах появляются компании, которые активно начинают производить экологичную бумагу, которая оставляет минимальный углеродный след. База по США насчитывает уже более 500 производителей.

Одной из таких компаний стала Nature's Paper, которая стала использовать для производства офисной бумаги солому пшеницы, которая остается после сбора урожая зерна. Обычно эту солому скармливают скоту или же оставляют на полях никак не используя, кроме как удобрение.

Nature's Paper занимается сбором соломы и ее переработкой в бумажную массу. Но не только конечный продукт обеспечивается соломой, а и нагрев воды для производства тоже производится органическим топливом, сделанным из соломы.

Бумага для офиса из такого материала имеет желтоватый цвет, потому для ее отбеливания используются соли натрия и хлор. Качество отбеленной бумаги абсолютно не отличается от древесной. Если подумать, то сколько макулатуры выбрасывается постоянно вместе с продуктами питания.

Компания показывает пример исключительно бережного отношения к природе и максимализм в использовании сельхозпродукции. Эта идея для раздумий и развития подобных мыслей в головах будущих предпринимателей и изобретателей

Еще одна компания New Leaf Paper делает бумагу из банановых и пальмовых волокон. Вся бумага, производимая на этом предприятии, никакого отношения к деревьям не имеет. Ее заказывают для печати книг.

Компания Ecopaper производит бумагу из чего угодно, только не из дерева. Бумага с плантаций бананов, манго, кофе. Делается она из листьев и стеблей этих растений, остающихся после сбора урожая. Раньше их просто выкидывали, сейчас же делают прекрасную бумагу. В производстве такой бумаги не используется хлор. Там же освоено производство бумаги из конопли. Бумага из жмыха сахарного тростника, — идеально белая, подходит для использования в офисной технике.

Компания Poopoopaper освоила технологию производства бумаги из… слоновьего навоза!

Навоз сначала высушивается, затем кипятится, тщательно промывается и идет на производство бумаги. Нет, бумага ничем не пахнет и внешне не отличается от обычной!

Производство поставлено на поток, бумага реализуется в 16 странах мира.



В экологическом рейтинге Россиии Иркутск занял 80-е место, а Улан-Удэ 9-е

Министерство природных ресурсов и экологии РФ составило экологический рейтинг 87 городов России по итогам 2013 года. Крупнейшие города байкальского региона заняли в этом рейтинге диаметрально разные позиции. Так Улан-Удэ находится на девятой позиции, Чита - на 12-й позиции, а Иркутск занял 80-е место, сообщается 23 ноября на сайте ведомства.

Анализ результатов рейтинга показал, что развитие его методики позволило городам, активно работающим над улучшением качества городской среды и природоохранного управления, занять более высокие места. Например, Иркутск признан одним из лучших городов по управлению воздействием на окружающую среду и одним из худших – по использованию городских территорий.

А Улан-Удэ занял третье место в категории «Обращение с отходами» по России. Высока доля образования городских отходов, а также доля отходов, размещенных на санкционированных свалках. Также в пользу столицы Бурятии сыграли показатели по чистоте воздуха.

Вторсырье государственного назначения

На следующей неделе правительство должно определиться с окончательной версией законопроекта, создающего рынок по обращению твердых бытовых отходов в России. Но, по мнению бизнеса и чиновников, предложенные конструкция и сроки запуска госрегулирования отрасли готовят почву для монополизации рынка, вынуждая частные компании отказаться от построения его конкурентной модели. На роль единого оператора рынка может быть назначена ГК "Ростех".

15 декабря 2014 года истекает срок, к которому Госдума должна принять поправки, призванные экономически стимулировать обращение с бытовыми отходами. Поручение дал президент Владимир Путин, пообещав наказать тех, кто тормозит их принятие. Документ обсуждал отраслевой комитет РСПП. Крупный бизнес тревожит, что рынок может быть монополизирован, а цели регулирования не достигнуты.

Напомним, документ вводит для производителей и импортеров нормы "утилизации" разных видов товаров и упаковки: компании могут выполнять их сами или передать государству, внеся "экологический платеж" в госбюджет. Хотя Бюджетный кодекс не предусматривает "окрашенных" госрасходов, чиновники обещают: платежи потратят на отраслевые региональные программы. Исполнять их призваны региональные операторы, которые помимо бюджетных денег будут распоряжаться тарифными платежами домохозяйств.

Предыдущая версия законопроекта предусматривала создание на регион по одному такому оператору с регуляторными функциями. Теперь регионам предложено самим решать, нужны ли им операторы — их может быть сколько угодно, выбираться они будут по конкурсу и регулироваться местными законами, сообщил источник в аппарате правительства. Вероятность того, что регионы откажутся от создания подконтрольных операторов, мизерная, считают представители бизнес-ассоциаций и федеральных экономических министерств. Это ограничит возможности производителей и импортеров самостоятельно реализовывать свою ответственность. От региональных операторов законопроект не требует выполнять установленные показатели утилизации.

Отказаться от создания конкурентного рынка бизнес вынуждает и дата вступления поправок в силу (1 января 2015 года): в бюджет на 2015-2017 годы уже заложены поступления экологических платежей — по 30 млрд руб. в год (см. "Ъ" от 7 ноября). Переходный период не предусмотрен даже на разработку и принятие подзаконных актов. Так, документ содержит методику расчета платежей компаний, исходя из объема товаров, выпущенных в обращение за прошедший год. А в проект постановления правительства, призванный регулировать платежи, уже вписаны конкретные ставки, хотя достоверной информацией для их расчета не располагают даже сами компании, говорит Екатерина Астафьева из ассоциации "Русбренд". "Кто-то пленку мерил в штуках, кто-то в метрах. Данных нет. Не было законодательных требований",— поясняет Любовь Меланевская из РУСПЭК.

Последней попыткой бизнеса повлиять на чиновников стали письма премьеру Дмитрию Медведеву (его подписали 11 ассоциаций) и начальнику правового управления президента Ларисе Брычевой (подписали РАТЭК, "Русбренд" и РУСПЭК). В них говорится, что в нарушение Конституции новые обязанности для бизнеса вводятся задним числом, и предлагается вернуть согласованный прежде переходный период — до 1 января 2016 года. Но представители бизнеса уже не верят, что будут услышаны. Создание единого оператора рынка отходов вновь лоббирует ГК "Ростех". В письме к Владимиру Путину от 6 ноября ее глава Сергей Чемезов описывает преимущества контроля госкорпорацией денег бюджета, выбора технологий и создания инфраструктуры. В тот же день президент поручил ответственному вице-премьеру Александру Хлопонину "рассмотреть" эти предложения и "доложить" о результатах. "Вопрос сейчас прорабатывается. Решение еще не принято. В текущей версии законопроекта нет положений о функциях "Ростеха" в сфере обращения с отходами. Давайте дождемся позиции правительства по этому вопросу",— заявили в аппарате правительства. 24 ноября поправки должны быть одобрены на правительственной комиссии по законопроектной деятельности.

Алексей Шаповалов
http://www.kommersant.ru

Пихтулинскую свалку в Чебоксарах законодательно вывели за границы города

В столице Чувашии внесены изменения в генеральный план Чебоксарского городского округа в части установления его границ. В границы Чебоксар будет включено 217,6 га земельных участков, которые расположены на территории городского округа. При этом из границ населенного пункта исключается Пихтулинская свалка и переводится в категорию земель иного специального назначения. Соответствующее решение принято на заседании Чебоксарского городского собрания депутатов.

В границы Чебоксар предложено включить «дополнительные земельные участки», расположенные в границах Чебоксарского городского округа общей площадью 217,6 га. Из них 123,4 га — земли сельхозназначения, 46,7 га земель промышленности и иного специального назначения, 47,5 га земель, категории которых не установлены. Также предлагается исключить из границ населенного пункта земельные участки общей площадью 32,7 га, занятые Пихтулинской свалкой, и перевести их в категорию промышленности и иного специального назначения. Это решение было поддержано единогласно.

Замглавы администрации Чебоксар Максим Семенов в беседе пояснил, что свалку вывели за границу городской черты, чтобы ее сертифицировать, а в последующем — рекультивировать. Ожидается, что рекультивация Пихтулинской свалки начнётся не раньше 2016 года. «В настоящее время свалку продолжает обслуживать наше предприятие. Как только будет готов новый полигон ТБО, там уже будет работать новая организация, которая заключила договор о концессии. Сейчас в соответствии с концессионным соглашением идёт выкуп мусороперегрузочной станции на Марпосадском шоссе», — сказал, в частности, Максим Семенов.

Как ранее сообщалось, после ввода в эксплуатацию нового полигона твердых бытовых отходов в Ночебоксарске будет рекультивирована чебоксарская Пихтулинская свалка, которая действует с 1964 года. Она была создана в овраге глубиной 12 метров, в настоящее время высота насыпного слоя достигает 15 метров. Площадь достигла 30 га. Здесь ежегодно складируется 200 тыс. тонн отходов (или 800 тыс. куб/м), на свалке депонировано свыше 7,5 млн куб/м отходов. Проект рекультивации Пихтулинской свалки включен в федеральную экологическую программу на 2016 год.

Почему буксует бизнес на утилизации автомобильных шин

Автовладельцы не спешат сдавать старые покрышки на переработку.

В Тюмени насчитывается более трехсот тысяч автомобилей, по области их более семисот тысяч. Если учесть, что раз в пять лет каждый автомобилист покупает новые шины, то каждый год в областном центре отходами становятся 240 тысяч старых покрышек. На мусорных свалках шины не принимают. Где же они тогда оседают? Правильно: рядом со свалками, вокруг гаражных кооперативов, на обочинах дорог, в лесу. При желании можно даже отыскать целые шинные горы. Одна из них сгорела в районе Утяшево несколько лет назад. Черный дым от гигантского пожара наблюдал весь город. По словам грибников, старыми шинами завален карьер в лесу по Ялуторовскому тракту недалеко от микрорайона Лесной. Говорят, что эти покрышки из той же партии, что утяшевские. Их якобы принимали у предприятий за деньги для дальнейшей утилизации. Примерно так же принимают на «утилизацию» старые шины в шиномонтажных мастерских. Цена за прием одной покрышки доходит до 100 рублей. Где они оказываются потом, можно только догадываться.

По расчетам директора предприятия «Экологические технологии» Игоря Петухова, каждый год в Тюменской области в отходы идет от семи до десяти тысяч тонн старых шин. Им для утилизации поставляют не более четырехсот тонн. Мощности же предприятия составляют от одной до двух тысяч тонн. От автовладельцев принимают шины бесплатно, хотя желающих не так много. Предприятия вынуждены везти и платить, особенно крупные, за которыми ведется особенно тщательный контроль. А вот дальнобойщики, которым из-за больших пробегов часто приходится менять колеса, шины на переработку не сдают. Очевидно, отчеты с них не требуют.

«Был случай, когда к нам привезли старые покрышки из шиномонтажной мастерской, – пояснил Игорь Петухов. – Хотели, чтобы мы приняли их бесплатно. Хотя сами берут деньги с автомобилистов. Я, естественно, им отказал. Мне в ответ заявили, что они тогда просто выбросят покрышки. Вообще непонятно, на каком основании шиномонтажки принимают шины на утилизацию, не имея ни лицензии, ни оборудования? Остается открытым и вопрос по утилизационному сбору на автомобили. Закон вышел, сбор ввели, однако из этих средств мы не получаем от государства ни копейки».

По словам директора предприятия, им невыгодно ездить по гаражным кооперативам, свалкам и собирать старые шины, потому что всю прибыль съедают транспортные расходы – шины занимают много места, а весят мало. Компенсации, как сборщикам мусора, им не дают. Можно установить мобильную установку по дроблению резины непосредственно на месте где-нибудь в районах, где накопилось много отходов, но дальше разговоров и обещаний местных властей о временном предоставлении земельного участка дело не идет.

Начальник отдела обращения с отходами, нормирования и государственной экологической экспертизы областного департамента недропользования Виталий Бураков считает, что цифра в десять тысяч тонн отходов шин в год (она была названа за круглым столом, посвященным проблеме утилизации, еще в 2007 году) явно завышена. По их данным, за 2013 год общий вес отходов шин не превысил 2,4 тысячи тонн. Столько же, по отчетам, сдается на утилизацию. По словам Виталия Буракова, этим цифрам можно верить, так как объективно ситуация не выглядит столь удручающей. Многие свалки шин в городе и его окрестностях были ликвидированы силами перерабатывающих предприятий. Да, на одном из предприятий Тюмени перестали принимать шины на утилизацию, зато принимают остальные. Это «Русшина-Тюмень», «НОВ-экологоия», НПП «Рус-Ойл» и другие. Проблему утилизации шин окончательно должны решить мусороперерабатывающие заводы в Тюмени, Тобольске, Ишиме и Ялуторовске. Опять же, по данным за 2013 год, мы накопили 2 млн 700 тысяч тонн отходов, из них 1 млн 800 тысяч тонн – отходы производства. Из них 80 процентов идет на вторичную переработку. И лишь оставшиеся 20 процентов промышленных отходов отправляются на полигоны. С вводом мусороперерабатывающих заводов планируется, что из 1 млн тонн отходов 40 процентов пойдет во вторсырье. Это пластик, стекло, бумага.

Вторую жизнь отжившей свой срок шине могут дать умелые руки. Из покрышек делают украшения в виде «лебедей», клумбы. Если разрезать шину и убрать боковую часть, оставив лишь ленту с протектором, из нее получается хороший настил для покрытия тропинок на даче. Может быть и масса других вариантов.

Коренной тюменец, ныне проживающий в Германии, Ефим Марголин предложил использовать старые шины в качестве исходного материала для изготовления очень прочных изделий, которые можно широко применять для укрепления берегов, дамб, насыпей, а также для укрепления грунтовых дорог на время распутицы. Суть его предложения такова: протекторные части сплетаются между собой, скрепляются и образуют прочнейшую конструкцию. Таким образом, отпадает необходимость в приобретении дорогих материалов. Эта простейшая технология, по словам Ефима Марголина, может быть освоена на базе исправительных учреждений. УФСИН уже готово к сотрудничеству, нужно лишь сделать первый шаг и грамотно оценить перспективы нововведения. Широкое распространение данного способа позволит даже постепенно выйти на режим, когда за приём шин на утилизацию будут платить тому, кто их сдаёт. Тем более что представители перерабатывающих предприятий уверены, что добровольно платить за утилизацию шин будут единицы. Данный способ Ефим Марголин оценивает как единственно приемлемый для России, где, к тому же, отсутствует централизованный сбор отработанных покрышек.

ЮРИЙ ШЕСТАК
http://www.vsluh.ru


« 1 ... 354 355 356 (357) 358 359 360 ... 653 »