Отходы.Ру
https://ruplastica.ru/?utm_source=waste.ru

Форумы


Форумы » Все ответы

ВнизВниз





peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 10.02 13:41
Минприроды России предложило расширить перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации #12
Проект постановления Правительства России «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и нормативов утилизации отходов от использования товаров» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Не верная постановка задачи, заложенная частью 2 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», породило порочную тенденцию к попыткам составить исчерпывающий список товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и нормативы утилизации отходов от использования товаров.

В чем порочность? Во-первых, это чрезмерные усилия по составлению, ведению и контролю исполнения. Чем больше обрабатываемых данных, тем больше ошибок. Причем цели, достигаемые подобным подходом, не ясны. Во-вторых, каким образом будет осуществляться контроль за конкретным видом товара? Кто докажет, что товар именно с этим кодом ОК 034-2014 был утилизирован или наоборот захоронен? Нельзя забывать, что в виде отходов товары зачастую имеют вид, при котором точная идентификация невозможна. Разбивать группы товаров на конкретные позиции бессмысленно, т. к. контроль по коду товара практически невозможно осуществить. По группам это сделать возможно. Следовательно нужен список групп товаров, а не конкретных позиций.

Другая неверно поставленная задача привела к появлению "норматива утилизации". Он фактически означает, какую долю от затрат на утилизацию товара производитель или импортер должен платить сейчас или представить справку об утилизации. Очевидно, что любое изделие приходит в негодность не сразу. Возможно через несколько лет, а может быть десятков лет. Следовательно сейчас ответственность за новое изделие составляет допустим 30%. Но через 10 лет изделие станет отходом и кто тогда покроет разницу в 70% расходов на утилизацию? А если производитель через 10 лет вообще перестанет выпускать такое изделие? Тогда получится, что ответственность была всего на 30%.

Давайте тогда установим административную ответственность на 20-30%. Налоговую ответственность установим на 30%. Это кажется абсурдом? Так почему же абсурдом не кажется норматив утилизации?

Говорят, что самостоятельная утилизация не может обеспечить 100% норматив. Однако при этом следует учитывать, что имеется в виду уровень утилизации. Он пока нигде в мире не соответствует 100%. Нигде в мире нет 100% утилизации отходов, если мы говорим о вторичной переработке.

Утилизационный сбор лишен такого недостатка и взимается его полная сумма. Следовательно справедливость и ответственность перед будущими поколениями требует, чтобы экологический сбор взимался в полном 100% объеме. А вот уровень утилизации — это совсем другой показатель. Это именно показатель, к которому надо стремиться, устанавливать в качестве цели, но не как норматив.

В результате, выполняя неверно поставленные задачи, правительство оказывается в роли сантехника, постоянно клеющего заплатки на трубах, вместо их замены и составляет безразмерные бесполезные списки.
Если вам не нравится чужое мнение, это вовсе не означает, что оно неверное.


Mashkond Mashkond
  • Отправлено: 22.10.2021 9:47
Поиск специалистов #13
Добрый день! Меня зовут Мария, мы ищем несколько специалистов сразу на проектные задачи:
инженера-технолога (эксперт по сортировке отходов ТКО),
специалиста в области переработки отходов металлургических предприятий,
и эксперта по промышленной безопасности.
Очень буду рада ответить на все интересующие вопросы по номеру +7 (812) 6499439 и по почте arska@arskatech .com


admin admin
  • Администратор
  • Администратор
  • Отправлено: 11.10.2021 22:30
Re: К вопросу оценки доступного объема макулатуры #14
Формально учет ведется по форме 2-тп(отходы). Но эти статистические данные далеки от реальных в силу недостатков системы сбора данных. Поэтому точного учета как такового нет. Делаются различные примерные оценки, которые расходятся в разы. Росстат ведет учет производства бумаги и картона - 9554 тыс. т. в 2020 году. Целлюлозы - 8761 тыс .т. Если принять 9554-8761=793 тыс.т. бумаги и картона из макулатуры.

Это без учета внешнеэкономической деятельности.
Отредактировано пользователем admin 19.10.2021 9:52:57


aanikin aanikin
  • Отправлено: 30.09.2021 6:24
Re: К вопросу оценки доступного объема макулатуры #15
Здравствуйте! Скажите пожалуйста - существует ли у нас в России государственная служба учета объемов перерабатываемой макулатуры (всех типов)? Или объемов сдаваемой на переработку, или принимаемой к дальнейшей перепродаже/переработке макулатуры. То есть хоть кто-нибудь занимается учетом объемов такого производимого вторичного сырья, как макулатура? На уровне страны или регионов/городов к примеру?


alladin alladin
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 23.09.2021 11:34
Re: Отходы содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) #16
Попутали два отдельных вопроса. Что такое твердые коммунальные отходы и что регоператор обязан вывозить? Законодатели и Правительство не особо заморачивась этим вопром, вот и велезло. А теперь за уши притягивают два отдельных вопроса.
Курица - не птица, эколог - не химик.


alladin alladin
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 23.09.2021 11:31
Re: Экологическая опасность автомобильных шин #17
Сейчас все пытаются стимулировать вторичную переработку, но и повторное использование тоже важно. Выдел проект по использованию старых шин при строительстве и укреплении дамбы.

Полагаю что главный вопрос - выщелачивание токсичных веществ. Процесс действительно идет, но медленно и в микроскопических количествах. Так можно и дорожные покрытия обвинить в токсичности: битум выщелачивается, выкрашивается и испаряется. Значит ходить по асфальту вредно?
Курица - не птица, эколог - не химик.


alladin alladin
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 23.09.2021 11:17
Re: Проект по переработке пластика личинками #18
Подобные проекты уже обросли бородой.

Plastics recycling with microbes and worms is further away than people think



Курица - не птица, эколог - не химик.


alladin alladin
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 23.09.2021 11:15
Re: Вы готовы компостировать своих усопших? #19
Тема-то слишком деликатная. Люди порой наотрез отказываются от кремации, а тут: "Не желаете ли своего папу пустить на удобрения?" Остался за кадром вопрос о костях.

С точки зрения христианской религии вопросов особых нет, прах к праху. Но тогда возникает вопрос надгробий.

Хотя возможно, лет через 300 этот способ "улилизации усопших" будет популярен. Все с ума посходили с этой "циркулярной экономикой" и "углеродным следом".
Курица - не птица, эколог - не химик.


peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 23.08.2021 10:30
Re: Отходы содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) #20
Министерство природных ресурсов и экологии РФ в письме от 21 июля 2020 г. N 08-25-53/18336 сообщило об отнесении образующихся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) отходов к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО).

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях, в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 (далее - Правила определения нормативов), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр (далее - Методические рекомендации).

В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

В свою очередь Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО.

Таким образом уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.

В соответствии с ЖК РФ под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования" (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период, в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ исполнителем работ.

В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Постановление N 290), работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка.

На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.

Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
Если вам не нравится чужое мнение, это вовсе не означает, что оно неверное.



« 1 (2) 3 4 5 ... 106 »