Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter
Тему смотрят: 1 анонимных пользователей
alladin alladin
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 23.09.2021 11:31
Re: Экологическая опасность автомобильных шин #7
Сейчас все пытаются стимулировать вторичную переработку, но и повторное использование тоже важно. Выдел проект по использованию старых шин при строительстве и укреплении дамбы.

Полагаю что главный вопрос - выщелачивание токсичных веществ. Процесс действительно идет, но медленно и в микроскопических количествах. Так можно и дорожные покрытия обвинить в токсичности: битум выщелачивается, выкрашивается и испаряется. Значит ходить по асфальту вредно?
Курица - не птица, эколог - не химик.
volka volka
  • Отправлено: 11.08.2021 10:06
Re: Экологическая опасность автомобильных шин #6
Цитата:
alladin пишет:
Сейчас началась компания по демонтажу шин с детских площадок. Аргументом как раз служит тот факт, что по ФККО шины относятся к отходам 4 класса опасности.


Да, сейчас даже пугают штрафами управляющие компании по 1 части статьи 8.2. КоАП РФ :
"Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления."

Только вот в чем вопрос. Какое именно требование нарушают шины, используемые в качестве основы для малых архитектурных форм?

Это не сбор, не накопление, не транспортирование и точно не обезвреживание. Остается обработка и утилизация. Однако обработкой это также не может быть, т.к. "обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. Шины в скульптурах не подготавливаются к дальнейшей процедуры.

Что же тогда, утилизация? Опять штудируем 89-ФЗ:
"утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация)..."

Получается, что использование отходов шин для изготовления скульптур - утилизация. Идем дальше.

Откуда известно, что на изготовление "шинной скульптуры" пошли отходы шин? Что такое отходы шин?

"отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом."

Означает ли, что каждая шина, бывшая в употреблении становиться отходом? Вовсе нет, если она еще не требует "удаления" в понятии 89-ФЗ.

Её можно использовать по прямому назначению, поставив заплатку или наварив новый протектор. Шина станет отходом, когда её надо выбросить.
Реклама  

https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Это место для вашей рекламы!
Пожалуйста свяжитесь с нами, если вам интересно.
admin admin
  • Администратор
  • Администратор
  • Отправлено: 23.11.2016 19:01
Re: Экологическая опасность автомобильных шин #5
Если инициатор такой кампании Росприроднадзор (экологи), то он должен руководствоваться классификацией опасности отходов по отношению к окружающей среде. А если Роспотребнадзор (санитарные врачи), то там классификация по токсичности.

Классификация эта появилась не вчера и не год назад. На мой взгляд, это очередная попытка ведомств показать свою "великую значимость" на мелкой проблеме.

Кстати, шинная резина не обладает выраженной токсичностью и относится к 4-ому классу опасности (вещества малоопасные) согласно ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности". Это самый низкий класс опасности веществ. Страшилки вылезают когда речь заходит об огромных шинных свалках.

Дети шины не едят. Трудно себе вообразить, как то мизерное количество вредных веществ, которое осталось в старых шинах может попасть на тело ребенка. Ну трогают руками и что? Они же не прижимают руки к шине несколько часов подряд.
Иными словами, ребенок никак не может подхватить шинные токсины.

А самое смешное то, что сейчас стало популярно делать цветные покрытия. Так называемые "травмобезопасные". Кто нибудь обращает внимание на то,что покрытия эти делаются из резиновой крошки, полученной при переработке старых шин? Плюс к этому, в качестве связующего используется полиуретановый клей, который имеет тоже 4 класс токсичности по ГОСТ 12.1.007-76.

Так почему шина опасна, а крошка из шин и клей, имеющие такой же класс токсичности, допустимы для детских площадок?

Полагаю, что ответ кроется в стремлении "раскрутить" местную власть на "новые безопасные покрытия" и детские площадки. Это большой рынок.

В принципе, ничего плохо в том, чтобы обновить детские площадки нет. Но зачем пугать доверчивых обывателей?

Старая шина не опаснее нового детского покрытия и ГОСТ 12.1.007-76 это подтверждает.

На самом деле, это не проблема, а один смех. У нас в квартирах мебель из ДСП, еда из мяса с антибиотиками - это проблема гораздо серьезнее.
Отредактировано пользователем admin 12.12.2016 22:22:12
Отредактировано пользователем admin 08.02.2017 11:42:09
peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 20.11.2016 10:53
Re: Экологическая опасность автомобильных шин #4
Цитата:

alladin пишет:
Сейчас началась компания по демонтажу шин с детских площадок. Аргументом как раз служит тот факт, что по ФККО шины относятся к отходам 4 класса опасности.


У нас, кацапов, есть поговорка, "заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет". Юридически, пока шины используются, то они не отходы.

Справедливости ради в данном случае надо использовать классификацию токсичности отходов по СП 2.1.7.1386-03 "Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления". Т.к. именно этот классификатор предназначен для "человеческих проблем", а не абстрактной "окружающей среды":
"Правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека."

Определить токсичность шин расчетным путем невозможно (но многие горе-экологи умудряются считать и получать 3 класс), а биотестирование в подавляющем большинстве случаев показывает 4 класс по СП, т.е. мало опасные.
Отредактировано пользователем peter 20.11.2016 21:40:33
Отредактировано пользователем admin 23.11.2016 18:06:43
Если вам не нравится чужое мнение, это вовсе не означает, что оно неверное.
alladin alladin
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 10.11.2016 10:56
Re: Экологическая опасность автомобильных шин #3
Цитата:

peter пишет:
А в чем, собственно, вопрос или проблема?


Сейчас началась компания по демонтажу шин с детских площадок. Аргументом как раз служит тот факт, что по ФККО шины относятся к отходам 4 класса опасности.
Курица - не птица, эколог - не химик.
peter peter
  • Пишущий регулярно
  • Пишущий регулярно
  • Отправлено: 04.11.2016 18:40
Re: Экологическая опасность автомобильных шин #2
Лет десять назад некоторые крупные компании умудрялись подтверждать паспорта на свои шины Vклассом опасности. Проводили биотестирование, которое показывало 5 класс. Но, например, с новыми шинами биотестирование не покажет 5 класс, слишком много остаточных "химикатов".

Сейчас тоже никто не запрещает проводить экспериментальное подтверждение класса опасности отходов, но это требует денег, а отходов бывает много.

С другой стороны класс опасности по ФККО не имеет ничго общего с конкретной опасностью материала. Это, так бюрократические игры, иногда не имеющие никого отношения к реальности.

А в чем, собственно, вопрос или проблема?
Если вам не нравится чужое мнение, это вовсе не означает, что оно неверное.
alladin alladin
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Не то, чтобы любит поговорить
  • Отправлено: 31.10.2016 15:28
Экологическая опасность автомобильных шин #1
В ГОСТе Р 54095-2010 "Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин" сказано:
Цитата:
10.4 Ассоциация производителей резины (RMA, США) поручила корпорации "Radian Corporation" (США) оценить уровень химических веществ, вымываемых из покрышек и другой резинотехнической продукции в процессе их складирования, с использованием метода, предложенного Агентством по охране окружающей среды США.
10.4.1 Отчет, опубликованный в сентябре 1989 г., показал, что опасность для грунта или поверхностных вод от контакта с гранулированными или измельченными покрышками, как правило, отсутствует.
10.4.2 В 1989 г. Агентство по предотвращению загрязнений окружающей среды штата Миннесота (США) изучило вымывание химических веществ из образцов покрышек для выявления тех, которые могут причинить ущерб окружающей среде. Пробы грунта и грунтовых вод из двух мест, где в качестве наполнителя использовали измельченные покрышки, и из одного места их хранения были проанализированы и сопоставлены с лабораторными результатами. Результаты исследования были приведены в отчете "Использованные покрышки в балластном слое дорог", опубликованном Агентством в феврале 1990 г.
10.4.2.1 Из покрышек, подвергающихся воздействию кислых растворов, вымывается больше металлов, чем из подвергающихся воздействию нейтральных или щелочных растворов.
10.4.2.2 В нейтральных растворах (рН=7,0) вымывания из покрышек вредных веществ, представляющих опасность для окружающей среды, не происходит.
10.4.2.3 Из образцов, подвергавшихся воздействию раствора с рН=3,5, вымывались металлы в концентрациях, превышающих установленные допустимые уровни для питьевой воды. В частности, были зафиксированы повышенные концентрации бария, кадмия, хрома, свинца, селена и цинка.
10.4.2.4 Образцы грунта, взятые с мест складирования измельченных покрышек, показали концентрации вредных веществ, сопоставимые с естественным фоном.



Получается, что в естественных условиях отходы шин безопасны? А как же тогда IV класс опасности в ФККО?
Отредактировано пользователем admin 20.11.2016 21:42:32
Отредактировано пользователем admin 08.02.2017 21:57:03
Курица - не птица, эколог - не химик.