Отходы.Ру

Размер вреда почве от несанкционированной свалки под Петербургом оценен в 272 млн руб.

В Санкт-Петербурге в межрегиональную экологическую общественную организацию (МЭОО) «Зеленый фронт» от жителей поселка имени Свердлова Всеволожского района Ленинградской области поступила копия ответа Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области.

А именно: на обращение о засыпке бытовыми отходами карьеров, расположенных в поселке.

Из документа явствует, что комитетом совместно со Всеволожской городской и Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурами с августа по октябрь 2014 года проведены проверки территории, расположенной во 2-м микрорайоне поселка, севернее кирпичного завода.

На момент проверок на участке проводились работы по планировке территории и уплотнению отходов, сброшенных на почву. В целях пресечения административных правонарушений, комитетом 9 сентября и 9 октября изъяты и определены на штрафстоянку четыре бульдозера и восемь грузовых машин.

В ходе проверок в отношении физических лиц возбуждено 20 административных дел по статье 8.2. КоАП РФ, в производстве находится 4 административных дела, возбужденных в отношении юридических лиц, причастных к организации несанкционированного приема и размещения отходов. Арендатор земельного участка – ООО «ТД «Евробетон».

Комитет также сообщил, что 22 августа специализированной организацией проведено обследование захламленного земельного участка и осуществлен забор проб почвы и отходов. По результатам установлено, что площадь участка составляет 90601 квадратный метр, а размер вреда, причиненного почве, составляет 271 803 000 рублей.

Всеволожской городской прокуратурой материалы проверки по факту выявления признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст.254 УК РФ (порча земель) направлены в ОД УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области для решения вопроса об уголовном преследовании.

Председатель МЭОО «Зеленый фронт» Сергей Виноградов, 21 ноября 2014 года, прокомментировал: «В случаях с несанкционированной засыпкой земельных участков отходами, мы всегда выступаем за расчет ущерба, причиненного почве. В данном случае, меры по расчету такого вреда и уголовное преследование считаю вполне уместными и оправданными, поскольку только такое наказание может отбить желание у нарушителей размещать отходы различного класса опасности».


Недостроенный завод под Смоленском тонет в мусоре

Очередной срок ввода в эксплуатацию кластера по переработке ТБО в Кучине намечался на IV квартал 2014 года. И несмотря на многочисленные нарушения и недоделки, завод заработал.

Напомним, земляные работы на объекте начались зимой 2012-го. Строители приступили к возведению кластера еще до получения разрешения на его строительство. Предприятие по переработке мусора, согласно проекту, должно состоять из мусоросортировочного цеха, административно-бытового здания, корпуса вспомогательных помещений, котельной и нового полигона ТБО. В будущем планировалось построить мусоросжигательный цех, оснащенный импортными плазменными печами.

Запустить первую очередь в эксплуатацию обещали к 1150-летию Смоленска. Затем отложили до весны 2014 года, а в итоге назначили пуск на сентябрь.

Дождавшись осени, корреспонденты «РП» решили проверить готовность завода, однако журналистов за ворота стройки не пустили. А при попытке представителей прессы сфотографировать кластер снаружи в нас полетели камни и куски арматуры. Как позже выяснилось, работники завода не хотели афишировать полное отсутствие каких-либо работ на объекте. Ничего не делалось и в карьере, где должен располагаться полигон ТБО. Сотрудники департамента по строительству и ЖКХ сообщили, что заказчик – ООО «Вторичные ресурсы» - очередной срок сдачи сортировочного цеха перенес на IV квартал 2014-го.

Однако уже на прошлой неделе заместитель начальника профильного департамента Елена Соколова рассказала «РП», что оборудование цеха сортировки смонтировано и опробовано. Также построена котельная, но она не подключена, до сих пор нет и бытовых помещений. Когда начнется эксплуатация объекта, неизвестно - все зависит от инвестора. Представитель заказчика Максим Шилко также не смог назвать дату пуска мусоросортировочного цеха. По его словам, решение за органами власти, в том числе администрацией Смоленского района. «Оформление разрешительной документации на пуск объекта идет полным ходом», - заверил представитель. А как же котельная, бытовки? На это Шилко заявил, что котельная должна обогревать административно-бытовой корпус, но тот еще не построен. Его возведение относится ко второй очереди строительства.

Глава администрации муниципального образования «Смоленский район» Ольга Князева по поводу сдачи объекта настроена менее оптимистично.

«Заказчик не обращался к нам по вопросу сдачи объекта в эксплуатацию и никакой документации не представлял, - сообщила Ольга Юрьевна. – На сегодняшний день ни один из объектов предприятия не готов к сдаче».

Тем временем на прошлой неделе в областном центре презентовали новую тротуарную плитку, изготовленную из пластмассовых отходов.

Заместитель директора ООО «Аэросити-Смоленск» Аркадий Добыш сообщил, что сырье для нее получают с полигона в Кучине.

Приехав на завод, журналисты своими глазами увидели, что цех сортировки действительно работает. Однако на самом полигоне каких-либо строительных работ видно не было. Зато целые горы ТБО видны в карьере. Мусором завалена вся территория предприятия. Страшно себе представить, что здесь будет твориться, когда пойдут дожди или будет таять снег.

По неофициальным данным, под нажимом высокопоставленных москвичей сортировка ТБО на предприятии проводится с третьей декады октября. Якобы в тестовом режиме. Но на самом деле, судя по фотографиям, цех, похоже, работает на всю мощь.

Однако условиям, в которых трудится не один десяток людей, мягко говоря, не позавидуешь. Огромное помещение, где находится линия сортировки, до сих пор не отапливается - котельная не работает. С наступлением крепких морозов работа для них станет каторгой. Не исключено, что «забастовать» может и новое испанское оборудование. Поэтому о соблюдении прав трудящихся говорить не приходится. А заявление Максима Шилко о том, что административно-бытовой корпус с котельной входит во вторую очередь строительства, кажется по меньшей мере странным.

Ведь рабочим, контактирующим с мусором, необходимы нормальные условия: помещения для приема пищи, переодевания, душевые с горячей водой и комфортная температура на рабочем месте. Кроме того, уже давно стоило задуматься об утилизации собственных отходов. Если завод не организует свою свалку, захламление окрестности приведет к экологической катастрофе. Как вариант, можно было бы использовать для складирования бесполезных отходов существующий городской полигон, расположенный за забором предприятия. И, как сообщил руководитель ОАО «Спецавтохозяйство» Валерий Данилов, в чем ведении находится городская свалка, договор на утилизацию отходов после сортировки с ними заключили, добавив, что от соседей мусора поступает не так много. Ситуация более чем понятна - за использование чужого полигона надо платить.

Масса проблем налицо, но власти, надзорные органы, в том числе федеральные, а также прокуратура, почему-то молчат.

СПРАВКА РП

Строительство кластера на Смоленщине началось с подачи московского ООО «ЛидТэкЭко», возглавлял которое Сергей Шахрай (сын руководителя аппарата Счетной палаты РФ. Его отец неоднократно занимал должность вице-премьера правительства). Впоследствии его полномочия были переданы ООО «Смоленские вторичные ресурсы». По замыслу разработчиков региональной программы модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, предприятие, которое предполагало создать около 150 рабочих мест, должно улучшить условия проживания населения за счет планово-регулярной очистки. Предполагалось, что завод будет обслуживать не только Смоленск, но и близлежащие муниципальные районы. Также благодаря ему планировалось восстановить санитарное состояние области.

Василий Ганжала
http://www.rabochy-put.ru

Закрытие «Химпрома» грозит экологической катастрофой

Поспешная и непродуманная остановка завода «Химпром» грозит Волгограду и региону в целом серьезными экологическими рисками. Такие выводы содержатся в аналитической записке, подготовленной для губернатора Волгоградской области специалистами межрегионального управления №5 Федерального медико-биологического агентства.

В соответствии с текстом документа, у специалистов-биологов вызывают недоумение необычно короткие сроки проведения планируемых работ по остановке и консервации предприятия – согласно приказу руководства завода, на это отводится всего два месяца. Указывая на странную поспешность в ликвидации опасного производства, потенциально несущего в себе угрозу экологической катастрофы, авторы аналитической записки выражают сомнение в компетентности менеджмента акционерного общества, принявшего такое решение.

«На сегодняшний момент на территории ВОАО «Химпром» накоплено значительное количество сырья и отходов производства, дегазация и утилизация которых потребует определенных условий, достаточно длительного времени, огромных материальных и финансовых затрат, однако в существующих приказах по ВОАО «Химпром» эти вопросы практически не отражены, источник финансирования не определен», – отмечается в документе.

По данным обследовавших предприятие биологов, на территории ВОАО «Химпром» размещено более 1000 тонн только жидких органических отходов, в том числе первого–третьего класса опасности, без учета твердых отходов. На железнодорожных путях ВОАО «Химпром», на станции Бекетовская, в районе ООО «Вторчермет», находится более 150 железнодорожных цистерн с так называемым «техническими продуктами»: отработанной щелочью, серной и соляной кислотами. Авторы документа указывают, что значительная часть этих цистерн находится в предаварийном состоянии и при отсутствии систематического контроля за их состоянием не исключена разгерметизация цистерн, особенно в период перепада температуры наружного воздуха, что приведет к загрязнению атмосферного воздуха как территории, так и близлежащей жилой зоны.

Вызывает у специалистов тревогу и возможная потеря контроля при полной остановке предприятия за оборудованием и заполненными трубопроводами по перекачке химзагрязненных сточных вод (две нитки по 40 километров), проходящими по территории Кировского, Красноармейского районов Волгограда и территории Светлоярского района Волгоградской области, в том числе с проходом под Волго-Донским каналом.

Специалисты уверены, что закрытие завода в зиму чрезвычайно увеличивает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с попаданием хранящихся на предприятии опасных веществ в почву и атмосферу.

«С учетом наступающего холодного периода и возможным отключением энергоресурсов практически невозможно будет освободить от содержимого и продегазировать все коммуникационные сооружения, энерго- и материалопроводы, технологическое и вспомогательное оборудование, находящееся в неотапливаемых производственных помещениях и наружных технологических установках, – предостерегают биологи. – Весь комплекс оборудования, в том числе необходимый для обеспечения выполнения требований санитарно-эпидемиологического и экологического законодательств, неминуемо выйдет из строя, что многократно увеличит степень риска негативного воздействия на объекты окружающей среды газообразных, жидких и твердых химических, особенно в период потепления».

Авторы доклада отмечают, что до настоящего времени, несмотря на направленный запрос, отсутствует какая-либо информация по финансированию и организации мероприятий, направленных на приведение территории предприятия в случае полной остановки (строительных конструкций, технологического оборудования подземных и наземных коммуникаций, территории СЗЗ, береговой зоны, ликвидации отходов и остатков сырья) в соответствие с требованиями санитарного и природоохранного законодательства к содержанию почвы и атмосферного воздуха населенных мест.

Остается нерешенной, по мнению специалистов, и проблема шламонакопителя «Белое море», размещенного на берегу Волги, площадь которого составляет около 26 гектаров. При этом общее количество хранящихся в «Белом море» опасных веществ – более четырех миллионов тонн.

Комментарии о том, что может произойти в случае, если эти химикаты останутся без должного надзора и контроля, излишни.
Тревогу специалистов межрегионального управления №5 Федерального медико-биологического агентства в полной мере разделяет и главный эколог «Химпрома» Валерий Онищенко.

«Я с выводами этих специалистов целиком и полностью солидарен, – сообщил господин Онищенко. – Свое мнение я отправил во все инстанции, но они дружно молчат. И это пугает больше всего. Я был на совещании у губернатора и видел полнейшее равнодушие со стороны его участников. Никто ничего и слушать не хочет! Это тем более удивительно, учитывая тот факт, что никто на заводе, кроме меня и еще нескольких человек, в какой-то мере обладающих информацией, не знает лучше, на какой бомбе мы сидим».

По мнению экс-губернатора Волгоградской области Николая Максюты, людей, инициировавших поспешную остановку «Химпрома», деньги, выделенные на его ликвидацию, интересуют значительно больше, чем экологическая безопасность, здоровье и жизнь волгоградцев.

«Останавливать в зиму крупное химическое предприятие – безумие, – считает господин Максюта. – Никто в здравом уме такие вещи не делает. Тем более, что это предприятие особой категории. Я уж не говорю о том, что завод бездарно «хоронят», вместо того, чтобы заниматься его модернизацией и техническим перевооружением, на что были выделены огромные средства за счет конверсии – около 15 миллионов долларов теми еще деньгами. Вместо того, чтобы выделить в отдельные производства цеха, специализирующиеся на производстве ядохимикатов для сельского хозяйства, ту же воду для охлаждения особо важных объектов, карбид кальция, руководство завода и собственники довели предприятие до ручки, и теперь уничтожают его, делая вид, что закрытие «Химпрома» – единственный вариант из возможных.

Я слышал такую цифру: для того, чтобы произвести полную дегазацию всех цехов и рекультивацию земли под предприятием, надо около 15 или 13 миллиардов рублей. А для того, чтобы запустить завод, оздоровить его и обеспечить людей работой, необходимо всего около двух миллиардов рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Нетрудно догадаться, какая сумма для людей, любящих «пилить» бюджеты, является более привлекательной. Поэтому-то никто и не хочет разбираться толком – уж больно у кого-то руки чешутся».

Сергей ТИМОШЕНКО
http://v1.ru

Власти Москвы готовы выделить 55,6 млн руб. на транспортировку радиоактивных отходов

Власти Москвы готовы выделить до 55,6 млн руб. на транспортировку и хранение радиоактивных отходов в 2015 г.

Власти Москвы могут выделить до 55,655 млн руб. на оказание услуг по транспортированию токсичных, зараженных отходов в 2015 г. Соответствующая заявка опубликована на портале госзакупок.

Исполнителю предстоит проводить радиационное обследование потенциально загрязненных территорий столицы, к которым относится склон правого берега Москвы-реки, расположенном на Каширском шоссе, начиная от парка «Коломенское» до железнодорожного моста Курского направления, и территория парка «Кузьминки-Люблино». Подрядчик также будет осуществлять транспортировку отходов из шести столичных больниц, а также в экстренных ситуациях на аварийных территориях по заявкам МЧС. В дальнейшем радиоактивные отходы (РАО) от предприятий и других организаций столицы будут вывозиться за город в пункты хранение РАО для обеспечения безопасного хранения.

Победителю аукциона с 1 января по 31 декабря 2015 г. предстоит вывезти с восьми объектов города около 123 кубометров радиоактивных отходов, обследовать на радиоактивное заражение 56 тыс. 560 кв. м территории, при необходимости провести мероприятия по дезактивации.

Заявки на участие в аукционе принимаются с 19 ноября по 8 декабря. Победителя аукциона определят 15 декабря 2014 г.

Напольные покрытия из старых автошин будут производить на Алтае

Завод по переработке автошин в резиновую крошку, из которой будут изготавливаться пандусы и травмобезопасные покрытия для детских и спортивных площадок, начал работу в Бийске, сообщил в пресс-центр городской администрации.

Проект запустил выпускник бийского бизнес-инкубатора Евгений Яшков. В возглавляемой им компании «Сибирское купечество» планируют за год перерабатывать 3 тысячи тонн старых покрышек и производить около 2,5 тысячи тонн крошки.

«Отработанные автомобильные покрышки для переработки мы будем забирать на шиномонтажках. Саму же полученную резиновую крошку пока будем отправлять как сырье на предприятия-потребители в европейскую часть страны. А в начале 2015 года планируем освоить свое производство напольных покрытий», — рассказал директор предприятия.

В Алтайском крае подобных линий до сих пор не существовало. Между тем вопрос переработки резиновых изделий стоит в крае и в целом по стране уже давно. Более 80% отработавших покрышек в России выбрасывают, закапывают в землю или сжигают, что не только экономически неэффективно, но и экологически небезопасно.

Сам процесс переработки автопокрышек включает несколько производственных этапов: сначала шину разрезают на несколько частей, измельчают до порошка, затем пропускают через специальное сито, и только тогда получают резиновую крошку. Затраты на запуск производства сотавили 10 миллионов рублей.

По словам Яшкова, вложения окупятся достаточно быстро. Если исходить из расчета, что один килограмм резиновой крошки стоит на рынке 15 рублей, годовой оборот компании составит порядка 37,5 миллиона рублей. В дальнейшем производственные линии завода планируют расширить, будут освоены технологии переработки стекла, пластика и макулатуры.

Новосибирский учёный получит миллион на исследование способа сжигания нефтепродуктов

Новосибирский учёный получит миллион на исследование нового способа безотходного сжигания нефтепродуктов

Старший научный сотрудник Института теплофизики СО РАН Игорь Ануфриев стал победителем XI Общероссийского конкурса молодёжных исследовательских проектов в области энергетики «Энергия молодости». Учёный получит грант в размере 1 млн рублей на продолжение своих исследований в области разработки способов энергоэффективного и экологически безопасного сжигания некондиционных топлив.

Тема проекта Игоря Ануфриева — «Экспериментальное исследование способа интенсификации и экологических характеристик горения жидких углеводородов в оригинальных горелочных устройствах с высокой концентрацией водяного пара».

Как пояснил учёный, цель проекта — изучение закономерностей процесса сжигания жидких углеводородных топлив в режиме паровой газификации.

Данный способ подразумевает газификацию продуктов сгорания перегретым водяным паром путём подачи струи пара в зону горения, что приводит к повышению эффективности сжигания топлива и снижению вредных продуктов горения.

Предварительные исследования показали, что при таком режиме не образуется сажи, а продукты сгорания топлива содержат более низкую по сравнению с обычным режимом сжигания концентрацию угарного газа и оксидов азота, относящихся к числу вредных выбросов.

Дальнейшие исследования будут выполнены в лабораторных условиях на оригинальных горелочных устройствах. Они обеспечивают интенсивное сгорание некондиционных топлив и отходов и высокую полноту сгорания. Их применение способствует повышению эффективности и экологических характеристик технологического оборудования.

Грант пойдёт на изучение механизмов и методов управления характеристиками сажепарового режима горения. Полученные результаты позволят обосновать научно-технические решения по созданию перспективных горелочных устройств нового типа, ориентированных на широкое применение в теплоэнергетике, включая проблемы автономного теплоснабжения и утилизации опасных отходов.

Напомним, томские учёные также работают над способами повышения эффективности сжигания топлива. В следующем году в ТПУ планируют запустить экспериментальные установки для газификации угля.

Власти Москвы ищут кому бы дать 47 млрд рублей за утилизацию ТБО

В Москве объявлен конкурс подрядчиков по развитию инфраструктуры для утилизации твердых бытовых отходов за 46,6 миллиарда рублей

В пресс-службе департамента по конкурентной политике, всего будет 4 конкурса на внедрение комплексной системы по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах в четырех округах столицы. Речь идет о ЦАО, ВАО, СЗАО и Зеленоградском АО. Заказчиком услуг является ГКУ "Мосэкопром".

Система должна включать объекты по сортировке, переработке, обезвреживанию и (или) размещению отходов, техбазу с обновленным контейнерным парком и экологичной спецтехникой стандарта не ниже Евро-4. Предусматривается также организация сбора вторичного сырья в стационарных и мобильных пунктах приема от населения на безвозмездной основе.

Для более эффективной работы инфраструктуры предполагается создание логистических и информационно-аналитических блоков с использованием ГЛОНАСС. Отдельным пунктом значится обязательство вывозить мусор с придомовых территорий с 7 до 23 часов, исключив шумные ночные работы Все должно заработать не позднее 1 января 2020 года. Заявки принимаются до 8 декабря. Победителей объявят 11 декабря.

В Омской области планируется построить первый мусороперерабатывающий завод

В Омской области идет работа над инвестиционным проектом по созданию на территории региона завода по переработке твердых бытовых отходов, сообщает пресс-служба обладминистрации.

Проект предполагает использование наиболее оптимальной технологии - термической обработки. Подобная технология переработки мусора, при которой вырабатывается электрическая и тепловая энергия, относится к использованию возобновляемых источников энергии.

В настоящее время инициатором проекта совместно со специалистами Корпорации развития проведена предварительная оценка нескольких вариантов реализации проекта, основанных на государственно-частном партнерстве.

Кроме того, ведется подбор возможных мест на территории области для размещения мусороперерабатывающего завода в соответствии с Генеральным планом муниципального образования.

Администрация президента РФ запросила информацию по свалке опасных отходов в Выксе

Соответствующее письмо направлено в правительство Нижегородской области после обращения на имя президента депутата Совета депутатов городского округа Выкса Алексея Калинина.

Согласно документу, опубликованному в своем блоге Алексеем Калининым, администрация Президента РФ не посчитала возможным прямо вмешиваться в решение вышеназванной проблемы, но передала в правительство Нижегородской области письмо депутата с просьбой проинформировать ее в дальнейшем о результатах рассмотрения обращения.

Кстати, следственные органы проводят проверку по факту свалки опасных отходов в Выксе.

На казанских вокзалах установили урны для раздельного сбора мусора

На вокзалах столицы Татарстана установлены новые урны, которые предназначены для сбора мусора из пластика, бумаги и для несортируемых отходов.

Посетители теперь должны прочесть надпись на контейнере, перед тем как выбросить свой мусор. Урны для раздельного сбора отходов установлены в здании пригородного вокзала, на вокзалах «Казань-1» и «Казань-2».

Всего установлено 3 вида контейнеров – для сбора пластика, бумаги и несортируемого мусора. Это позволит утилизировать отходы с целью вторичной переработки.

До конца текущего года планируют установить мусорные баки на вокзалах в Арске, Вятских Полянах и Юдино.

Работники железнодорожных вокзалов принимают активное участие в сборе макулатуры. Они отмечают, что с появлением новых современных контейнеров пассажиры стали более аккуратно разделять свой мусор, чтобы меньше загрязнять окружающую среду.

« 1 ... 353 354 355 (356) 357 358 359 ... 651 »