По разным причинам автомобили "сыпятся" и полностью теряют трудоспособность. Только в Московской области ежегодно стареют или не подлежат восстановлению после аварий 150 тыс. "железных коней". При этом редкий владелец цивилизованно расстается со своим сокровищем и сдает его в утиль. Чаще всего обездвиженное транспортное средство ржавеет во дворе под окнами хозяев, на пустыре, в лесу или на дне водоема, отравляя окружающую среду.
В ближайшее время индустрия начнет вкладывать деньги в пилотные программы по поиску наилучшего решения, позволяющего справиться с надвигающейся лавиной старых компьютеров и других изделий потребительской электроники.
По оценкам, на нелегальных свалках США накопилось более миллиарда выброшенных автомобильных покрышек, и ежегодно их количество увеличивается на 280 миллионов. Когда одна из таких свалок, содержавшая от пяти до семи миллионов покрышек, в 1983 году загорелась, то потушить пожар не могли девять месяцев.
К такому выводу приводят работы венгерских ученых. Так, сотрудники Будапештсткого научно-исследовательского института автодорожного транспорта разработали метод изготовления основания дорожного полотна из золы, получающейся в топках электростанций.
"Круглый стол" РАРМП и газеты "Бизнес для всех"
Обсудить эту проблему за "круглым столом" предложил гендиректор ЗАО "Вторсырьепереработка" Виталий Гилядов. Эта фирма работает над программой селективного сбора вторичных бытовых отходов на территории г. Москвы и добилась принятия распоряжения по организации сети павильонов и пунктов приема, сортировки, упаковки вторичного сырья. Однако проект до сих пор не реализован, хотя экономический эффект в этой сфере может составить от 200% до 400% и дает возможность привлечь значительные свободные людские ресурсы.
В отличие от многих стран мира, у нас утилизация мусора, как правило, приносит одни убытки.
По инициативе ряда ведущих предприятий вторичной цветной металлургии и НП «Межрегиональный центр вторичной цветной металлургии» 21 января 2003 г. в г. Москве состоялся круглый стол предприятий с повесткой дня «О современном состоянии и перспективах развития вторичной цветной металлургии и консолидации деятельности предприятий». Присутствовали представители 26 предприятий и организаций вторичной металлургии Центрального региона, Урала и Дальнего Востока. Они представляли как организации, занимающиеся заготовкой и первичной переработкой лома и отходов цветных металлов и сплавов, так и ведущие металлургические заводы, выпускающие сплавы из цветных металлов.
Первый Международный Форум "Чистая Россия-2002. Обращение с отходами: проблемы и решения 21 века" прошел 12 - 15 ноября в Москве в формате "Выставка - Конференция - Семинар" при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ , Министерства Промышленности, Науки и Технологий РФ, Госстроя РФ , Правительства Москвы, Правительства Московской области, Московской Городской Думы , Российской Академии Наук, Международной Ассоциации по твердым отходам (ISWA),Российского комитета содействия программе ООН по окружающей среде (ЮНЕПКОМ), Национального Комитета Международной Торговой Палаты.
Фирма по переработке отходов Ragn-Sells откажется от вызвавшего противостояние проекта по строительству свалки в Ээсмяэ и приступит к выбору другого места для свалки в северо-западной Эстонии. Основной причиной принятого решения стало несоответствие произведенного в 1998 году выбора места строительства нынешним требованиям, малое участие местного самоуправления в проекте и наличие на болоте в Ээсмяэ редких растений. «Последней каплей стало непрофессиональное проведение оценки влияния свалки на окружающую среду и обнародование проекта», — сказал журналистам директор по AS Ragn-Sells Агу Реммелг.